Линейная функция и ее графики
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
В программе Power Point создана презентация к уроку по теме: «Линейная функция и ее графики».
Презентация состоит из 17 слайдов:
1 слайд - титульный лист;
2-5 слайд - термины (понятие функции, область определения
функции, область значения функции);
6 слайд - перечислены свойства функции;
7 слайд - задание на построение графиков линейных функций;
8 слайд - график линейной функции у=3х+3;
9 слайд - график функции у=-4,5х;
10-14 слайд - контрольный тест;
15 слайд - протокол оценок;
16 слайд - ответы к тесту;
17 слайд - домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya_i_ee_grafiki.ppt | 111 КБ |
primernyy_konspekt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термины Функция Область определения Область значений
Зависимость переменной у от переменной х , при которой каждому значению переменной х соответствует единственной значение переменной у . Функция
Д(f): Все значения независимой переменной образуют область определения функций. Область определения
Область значений Е(f): Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.
Свойства функции Д (f) – область определения функции Е (f) – область значения функции нули функции Промежутки знакопостоянства (у>0, у<0) Промежутки возрастания и убывания
Постройте график функции. Перечислите свойства функции у = 3х + 3 у = - 4,5х Контрольный тест
График функции у = 3х + 3 6 x Y 3 1
График функции у = -4,5x Y x 0 2 9
Контрольный тест При ответе на каждый вопрос следует выбрать правильный вариант ответа Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Оценка
Вопрос 1: Для функции у=0,5х +3 найдите х, при котором значение у=-1 а) 10,2 б) 7,5 в) 8 г) 6
Вопрос 2: Дана функция у=2х-5 . Какой из приведенных ниже графиков является графиком этой функции ? y x -2,5 -5 а) y x 2,5 -5 б) y x 2 -5 в) y x 2,5 -5 г)
Вопрос 3: Дан график функции у=ах+в. Подберите формулу, задающую эту функцию а) у =3х+1 б) у =1/ 3 Х+1 в) У =-1/3Х+1 г) у = -3х+1
Вопрос 4: Найдите значение углового коэффициента k для функции у= k х-2, если ее график проходит через точку В(-3;4) а) 1/2 б) -1/2 в) -2 г) 2
Протокол 1 2 3 4 Всего Оценка 1 балл 1 балл 2 балла 1 балл 5 баллов 4 баллов 3 баллов 5 4 3
Ответы к тесту 1. Задание в ( 8 ) 2. Задание график б для функции y=2x-5 3 . Задание г ( y=-3x+1 ) 4. Задание в (-2 )
Домашнее задание Построить график функции у = -2х – 4 и перечислить свойства функции.
Предварительный просмотр:
Ход учебного занятия:
Этап уро-ка | Время | Деятельность | Средства обучения и контроля ( в т.ч. ЦОР) | |
преподавателя | учащегося | |||
1. Организационный | 5 мин | Приветствует учащихся. Отмечает явку. Проверяет готовность к занятию. Формулирует тему занятия.
Ставит учебные цели. Создаёт деловую, дружескую атмосферу общения. | Приветствуют преподавателя. Адаптируются к рабочему месту. Осмысливают поставленные преподавателем учебные цели. Записывают в тетради дату, тему занятия. | Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, модуляция, паузы, правильное дыхание, ударение, диалект, стиль речи и т.п.). Неречевая коммуникация (мимика, взгляд, жесты, внешний вид и т.п.). Использование электронного учебника «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
II. Проверка домашнего задания | 5 мин | Организует устную проверку знаний учащихся. Определяет активность остальных, делает вывод об их домашней подготовке. | Выполняют задания. Активно работают. Внимательно слушают. | Электронный учебник «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
III. Обобщение и систематизация знаний 1-ая ступень | 10 мин | Задаёт вопросы, проводит эвристическую беседу; побуждает с помощью полученных по теме знаний решать поставленные в виде задач проблемы; при затруднениях даёт инструкцию, наталкивает на правильный путь решения; даёт положительную оценку правильным действиям; при неверном выполнении упражнений на экран монитора выводит соответствующее сообщение и даёт возможность исправить ошибку. | Вспоминают и повторяют фундаментальные знания для систематизации учебного материала темы; решают поставленные задачи | Использование электронного учебника «Функции и их графики». Электронные слайды №№ 2-6 презентации занятия, созданной преподавателем Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. Электронные слайды №№ 8-9 презентации занятия. |
IV. Закрепление нового материала 2-ая ступень | 10 мин | Показ других линейных функций и их графиков. | Внимательно слушают. Смотрят графики функций на слайдах, по заданию преподавателя кратко характеризуют графики, называют и показывают на графиках область определения функции, область значения функции. | Электронный учебник «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
V. Контроль приобретённых знаний 4-ая ступень 3-ая ступень | 10 мин | Проводит контрольный тест: 1) Для функции у = -0,5х+3 найдите значение х, при котором значение у = -1 2) Дана функция у = 2х-5. Какой из приведенных графиков является графиком этой функции? 3) Дан график функции у = ах+в. Подобрать формулу, задающую эту функцию 4) Найти значение углового коэффициента k для функции у = kx-2, если ее график проходит через точку В (-3; 4) Составление протокола оценок. | Отвечают на вопросы теста. решают предложенные мини-задачи; дают пояснения к графикам функций. При взаимопроверке тестов получают оценку по результатам тестирования. | Электронные слайды № № 10-14 презентации занятия. Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. Электронные слайды №№ 15-16 презентации занятия. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. | 10 мин | Проводит эвристическую беседу, обобщая и систематизируя знания, полученные по теме «Линейная функция и ее графики». Подводит итог, говоря об основных трудностях изучения темы, степени усвоения знаний различными учащимися. Для плохо успевающих намечает программу повторения неусвоенных тем. | Отвечают на вопросы. Делают самоанализ изучения. Называют основные трудности. Подводя итог, говорят о практическом применении полученных знаний. | Электронный учебник «Функции и их графики». Компьютер, мультимедиа- проектор. Экран. |
VII.Домашнее задание (с краткими пояснениями) | 7 мин | Даёт домашнее задание, связанное с ключевыми моментами темы, по которым составлена зачетная работа. Задаёт повторение основных формул и алгоритмов рассуждений. Обязательно прочитывает задания вслух и вопросами «наталкивает» учащихся на правильное решение задач. | Записывают домашнее задание в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют полученное задание и намечают траекторию его решения в общем виде. | Электронный учебник «Функции и их графики». Электронный слайд № 17 презентации занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейная функция и её график
Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками....
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков ...
Линейная функция и ее график.-7класс
Урок-деловая игра-7класс....
"Линейная функция и её график"
Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...
Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"
Определение. План построения.Пример построения....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...