годовая контрольная работа 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Данная работа составлена по материалам открытого банка заданий для проведения экзамена в формате ОГЭ.
Основная цель итоговой проверочной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учётом целей изучения алгебры, сформулированных в стандарте. На базовом уровне, кроме проверки овладения предметными умениями, проверяется овладение такими важнейшими умениями, как умение выбрать правильную запись решения или правильное объяснение полученного ответа в практической задаче, работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма), сравнивать и анализировать.
Задание повышенного уровня, потребует от обучающегося воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации, проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, рисунок) и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_8_klass_itog.docx | 142.86 КБ |
Предварительный просмотр:
*Спецификация
Итоговой контрольной работы для 8 класса по алгебре
за 2015-2016 учебный год
Назначение итоговой контрольной работы:
1. Повышение уровня компетентности обучающихся по предмету;
2. Выявление качества подготовки обучающихся к экзамену на данном возрастном этапе;
3. Планирование коррекционной работы в классе;
4. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс алгебры 8 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ:
Данная работа составлена по материалам открытого банка заданий для проведения экзамена в формате ОГЭ.
Основная цель итоговой проверочной работы, проверяемые умения, содержание и тип заданий определялись с учётом целей изучения алгебры, сформулированных в стандарте. На базовом уровне, кроме проверки овладения предметными умениями, проверяется овладение такими важнейшими умениями, как умение выбрать правильную запись решения или правильное объяснение полученного ответа в практической задаче, работать с несложной информацией, представленной в разной форме (текст, схема, таблица, рисунок, диаграмма), сравнивать и анализировать.
Задание повышенного уровня, потребует от обучающегося воспользоваться имеющимися у него умениями из разных разделов курса, применить изученные знания в нестандартной ситуации, проявить конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, понимать и использовать в решении информацию, представленную в разной форме (текст, схема, рисунок) и др.
Структура: Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать обучающихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу алгебры 8 класса. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация обучающихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой математической подготовки, она включает 17 задания базового уровня сложности (№№ 1-17). Назначение второй группы – она включает 5 задания повышенной сложности (№№ 18-22) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий, возможно, ученикам потребуется выполнить письменные вычисления на отдельном бланке-черновике. Это позволит значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимися понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач. На выполнение работы отводится 90 минут.
Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всех частей работы. За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл. В части В для каждого задания указано число баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при его верном выполнении:
2 балла. Если при выполнении задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на единицу меньший указанного. Другие возможности не предусматриваются.
За первую часть работы можно максимально получить 17 баллов, за всю работу в целом – 27 баллов.
Схема перевода рейтинга в отметку показана в таблице:
Рейтинг | 14-17 | 18-21 | 22-27 |
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
№ задания | Содержание | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Примерное время выполнения (в мин) | Макси-мальный балл за выполнение |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 3 | 1 | |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 3 | 1 | |
3 | Уравнения, неравенства | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 3 | 1 |
4 | Б | 3 | 1 | ||
5 | Б | 3 | 1 | ||
6 | Б | 3 | 1 | ||
7 | Сравнение чисел | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 3 | 1 |
8 | Б | 4 | 1 | ||
9 | Уравнения | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 4 | 1 |
10 | Б | 4 | 1 | ||
11 | Сравнение чисел | Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 4 | 1 |
12 | Уметь понимать числовые неравенства, работать с координатной прямой | Б | 3 | 1 | |
13 | Б | 3 | 1 | ||
14 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 3 | 1 | |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 3 | 1 | |
16 | Проценты | Решать несложные практические расчетные задачи | Б | 3 | 1 |
17 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 3 | 1 | |
18 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | П | 7 | 2 | |
19 | П | 7 | 2 | ||
20 | П | 7 | 2 | ||
21 | Уметь решать задачи | П | 7 | 2 | |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения | П | 7 | 2 |
Общее время работы – 90 минут
*КИМ
Итоговой контрольной работы для 8 класса по алгебре
за 2015-2016 учебный год
- Инструкция для обучающихся.
Общее время работы – 90 минут.
Характеристика работы. Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Реальная математика».
Всего в работе 24 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 5 заданий повышенного уровня (часть 2).
Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 – 5 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 5 задания в части 1.
Советы и указания по выполнению работы.
Ответы к заданиям 2,3,7,9,11,13 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в бланк ответов № 1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте
в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. За каждое правильно выполненное задание первой части выставляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание второй части выставляется 1 балл 2 балла (выбран правильный путь решения, но допущена вычислительная ошибка- 1 балл)
Критерии оценивания
«3» выставляется за 14-17 баллов;
«4» - за 18-21 баллов;
«5» - за 22-27 баллов.
Желаем успеха!
2. Содержание итоговой контрольной работы.
Вариант 1
Часть 1А
Модуль «Алгебра»
- Найти значение выражения
2. На координатной прямой отмечены горячих точек A, B, C, D. Одна из них соответствует числу Какая это точка?
В ответе выберите номер правильного варианта.
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
3. Укажите номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением
1) 2) 3) 4)
4. Решите систему неравенств:
5. Каждому уравнению из верхней строки поставьте в соответствие количество корней из нижней строки?
А) Б) В)
1) 1 корень 2) нет корней 3) 2 корня 4) множество корней
6. Решить квадратное уравнение: . Найдите разность корней.
7. Какой промежуток соответствует неравенству ?
- 2) 3) 4)
8. Укажите решение неравенства
1) 2) 3) 4)
9. Найдите корни уравнения:
10. Общий вид приведенного квадратного уравнения: ., - корни квадратного
уравнения. Выберите верное утверждение:
1) 2) 3) 4)
11. Каждому предложению из верхней строки поставьте в соответствие равенство их нижней строки, при котором это предложение станет верным.
А) Б) В)
1) 2) 3) 4) нет такого равенства
12. На координатной прямой отмечены числа a, c, m. Какое из следующих неравенств верно?
- 2) 3) 4)
13. Каков знак числа a, если известно, что . Ответ запишите в виде неравенства.
Модуль «Реальная математика»
14. В таблице приведены нормативы по бегу на 60 м., бегу на 1000 м. и по прыжку в длину с места для учащихся 9 классов.
Нормативы | Юноши | Девушки | ||||
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег на 60м (секунды) | 8,8 | 9,2 | 9,5 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег на 1000м (секунды) | 4 мин. | 4 мин. 15 сек. | 4 мин. 30 сек | 4 мин. 40 сек. | 5 мин. | 5 мин.20 сек. |
Прыжок с места (метры) | 2,20 | 2,10 | 2,00 | 1,95 | 1,80 | 1,70 |
Итоговая отметка выставляется по самой низкой отметке сдачи трех нормативов. Если какой-то норматив не выполнен, в итоге выставляется «норматив не выполнен». Какую отметку получит юноша, пробежавший 60 м. за 8,9с., пробежавший 1000 м. за 3 мин. 58 сек. И прыгнувший в длину 2 м 3 см?
15. При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси - напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какова будет разность между наибольшим и наименьшим напряжением за последние 10 часов работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.
16. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 40 %. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?
17. Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение
Грибов в лесу, если белых грибов всего 21%, мухоморов — 39%,
лисичек — 6%, сыроежек — 16% и других грибов — 18%?
Часть 2
Модуль «Алгебра»
(запишите полное решение и ответ)
18. Один из корней квадратного уравнения равен 5. Найдите с и другой корень уравнения.
19. Решите уравнение
20. Сократите дробь
21. Два велосипедиста одновременно отправились в 108 километровый пробег. Первый ехал со скоростью на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 1 час 48 мин. раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, который раньше закончил пробег.
Составьте уравнение для решения задачи.
22. При каких значениях х имеет смысл выражение . Найдите сумму всех целых значений входящих в область определения.
Дополнительные материалы и оборудование черновик, карандаш, ручка, линейка, листок с контрольной работой
Условия проведения (требования к специалистам) Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе: Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по немецкому языку в 6 классе по учебнику "Шаги 2".
Можно использовать в качестве итоговой работы за год в 6 классе по учебнику И.Л. Бим и др. "Шаги 2"....
Годовая контрольная работа по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4".
Можно использовать в качестве итоговой работы в 8 классе по учебнику И.Л.Бим "Шаги 4"....
4 класс. Годовая контрольная работа.
По учебнику Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка....
итоговая (годовая) контрольная работа по алгебре в 10 классе. УМК Колягин или Алимов.
Цель работы: проверить уровень математической подготовки учащихся 10 класса с позиций Единого Го...
Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.
Пояснительная записка. Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...
Годовая контрольная работа по музыке для 4 класса.Вариант 2
Пояснительная записка. Содержание тестовых заданий разработано на основе программы «Музыка 1-4 классы», составленной авторами:...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...