Программа дополнительного образования.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа разработана для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_-matematika_i_zdorove-.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематика занятий программы ограничивается рассмотрением вопросов, которые не выходят за рамки официальной программы по математике, но задачи основаны на фактическом материале и призваны побудить учащихся вести здоровый образ жизни.
К организации работы по данной программе привлекаются сами учащихся, им поручается подготовка небольших сообщений по конкретной теме, подбор задач, изготовление моделей, рисунков к занятиям.
Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, программа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Вместе с тем она призвана заинтересовать учащихся фактами о человеческом организме, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, позволяет рассматривать основные жизненные процессы глазами математика.
Цели программы:
- расширять кругозор учащихся;
- повышать степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность;
- пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
- развивать логическое и творческое мышление.
Задачи программы:
- повышать математическую культуру учащихся;
- учить ценить, уважать и беречь свое здоровье.
В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами).
Формы проведения занятий:
- индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
- взаимного обучения, самообучения и саморазвития;
- массовые мероприятия: экскурсии, творческие отчёты, участие в семинарах, конференциях, выставках и т.п.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Итоговое занятие проводится в форме математического тестирования.
Ожидаемый результат:
учащиеся должны:
- уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
- уметь выполнять преобразования алгебраических дробей;
- знать понятие модуля и его геометрический смысл;
- уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- уметь решать квадратные уравнения и неравенства, системы уравнений;
- уметь решать задачи составлением квадратных уравнений;
- уметь строить графики линейной, квадратичной функций;
- знать определение числовой функции;
- уметь решать неравенства и системы неравенств;
- уметь решать уравнения с параметрами;
- уметь решать комбинаторные задачи;
- знать особенности развития человеческого организма;
- знать, как сохранить свое здоровье.
Содержание программы
I. Степень с натуральным показателем (2 ч.)
Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степени. Ткани, органы и их функции.
II. Алгебраические дроби (2 ч.)
Сложение, вычитание, умножение, деление дробей. Сокращение дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. Нервная, опорно-двигательная системы, сердце и сердечно-сосудистая система, дыхательная и пищеварительная системы.
III. Модуль числа (4 ч.)
Понятие модуля. Геометрический смысл. Уравнения и неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля. Зрение, слух, вкус, осязание. Генетика человека. Гигиена кожи.
IV. Квадратные уравнения и неравенства (9 ч.)
Квадратный корень и его свойства. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных, дробно-рациональных уравнений; уравнений, сводящихся к квадратным. Решения систем уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах. Гигиена полости рта. Гигиена питания. Пищевые вещества, их роль в питании, витамины. Рациональное питание. Гигиена труда и отдыха. Азбука дороги: дорожные знаки.
V. Функции (3 ч.)
Свойства функции. Построение графика квадратичной функции. Нахождение области определения, множества значений функции, промежутков возрастания (убывания), наибольшего (наименьшего) значения. Правила поведения в пригородных поездах, на воде.
VI. Неравенства и системы неравенств (6 ч.)
Решение неравенств с одной переменной. Решение квадратных неравенств. Метод интервалов. Решение неравенств методом интервалов. Народный лечебник: лечение инфекционных заболеваний лекарственными травами и другими народными средствами. Основные типы психоактивных средств. Последствия курения для организма человека.
VII. Уравнения (2 часа)
Решение квадратных уравнений и систем уравнений с помощью графиков функций. Понятие параметра. Решение уравнений с параметрами. Предупреждение употребления наркотиков.
VIII. Числовые функции (2 ч.)
Определение числовой функции. Свойства и графики функций. Безопасное поведение на природе. Профилактика инфекционных заболеваний.
IX. Прогрессии (2 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Последствия потребления алкоголя для организма человека.
Х. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (2 ч)
Комбинаторные задачи. Статистика- дизайн информации. Вероятностные задачи. Безопасное поведение на дорогах.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов | ||
I | Степень с натуральным показателем | 2 | ||
1-2 | Свойства степени с натуральным показателем. Органы человека и их функции | 1 | 1 | |
II | Алгебраические дроби | 2 | ||
3-4 | Совместные действия над алгебраическими дробями. Системы органов человека | 1 | 1 | |
III | Модуль | 4 | ||
5 | Модуль числа. Зрение, слух. | 1 | - | |
6 | Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля. Вкус, осязание, обоняние | - | 1 | |
7 | Решение уравнений, содержащих модуль. Генетика человека | - | 1 | |
8 | Решение неравенств, содержащих модуль. Гигиена кожи | - | 1 | |
IV | Квадратные уравнения. | 9 | ||
9-10 | Квадратный корень и его свойства. Первая медицинская помощь при ранах, кровотечениях, ожогах | 1 | 1 | |
11 | Решение неполных квадратных уравнений. Гигиена полости рта | - | 1 | |
12 | Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата. Гигиена питания | - | 1 | |
12 | Теорема Виета. Пищевые вещества, их роль в питании | - | 1 | |
13-14 | Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени. Рациональное питание | 1 | 1 | |
15 | Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений. Гигиена труда и отдыха | - | 1 | |
16 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. Азбука дороги | - | 1 | |
V | Функции | 3 | ||
17 | Построение графика квадратичной функции. Безопасное поведение на дорогах | 1 | - | |
18 | Функция. Графики функций. Правила поведения в пригородных поездах | - | 1 | |
19 | Графики квадратичных функций, содержащих знаки модуля. Правила поведения на воде | - | 1 | |
VI | Неравенства | 6 | ||
20-21 | Решение квадратных неравенств. Безопасное поведение на природе | 1 | 1 | |
23 | Неравенства. Профилактика инфекционных заболеваний | - | 1 | |
24 | Решение систем неравенств. Народный лечебник | - | 1 | |
25 | Метод интервалов. Основные типы психоактивных средств | - | 1 | |
26 | Решение неравенств методом интервалов. Последствия курения для организма человека | - | 1 | |
VII | Уравнения | 2 | ||
27 | Графическое решение систем уравнений и квадратных уравнений. Последствия потребления алкоголя для организма человека | 1 | - | |
28 | Решение уравнений с параметрами. Предупреждение употребления наркотиков | - | 1 | |
VIII. | Числовые функции. | 2 | ||
29-30 | Определение числовой функции. Свойства и графики функций. Безопасное поведение на природе. Профилактика инфекционных заболеваний. | 1 | 1 | |
IX. | Прогрессии. | 2 | ||
31-32 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Последствия потребления алкоголя для организма человека. | 1 | 1 | |
Х. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 2 | ||
33-34 | Комбинаторные задачи. Статистика- дизайн информации. Вероятностные задачи. Безопасное поведение на дорогах. | 1 | 1 |
Литература:
- Короткова Л., Савинцева Н. «Математика» (тесты 8 класс), Айрис Проесс Рольф, Москва, 1999 г.
- Б.Г. Зив «Алгебра», тесты 8-9, Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 2002 г.
- И.В. Гришина, В.Н. Распарин. Математика -9, подготовка к государственному централизованному тестированию, Саратов, «Лицей», 2004 г.
- Журнал «Здоровье школьника», 2000-2010 г.
6. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра 8 класс.- М.: Просвещение,2000
7. Лерельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрии.- М.: АСТ,2002
8. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии.- М.: Просвещение,2000
- Возрастная психология.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...