математика :избранные вопросы
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Лаврова Антонина Андреевна

элективый курс для учащихся 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Председатель МО учителей математики и информатики

__________ Мохова В.Ю.

Протокол № 1

от «31» августа 2016

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________ Яковлева Е.В.

«31»августа 2016.

«Утверждаю»

Директор школы № 381

Кировского района СПб

       ________   А.А.Копунова

Приказ № 90

от «31» августа  2016

Элективный учебный предмет

«Математика: избранные вопросы»

для 10 «А» класса

2 часа в неделю (68ч.)

Составитель:

учитель математики

ГБОУ СОШ № 381

Кировского района Санкт-Петербурга

Лаврова А.А.

2016 / 2017 учебный год

Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 10 -а класса. Главная его идея – это профильная ориентация учащихся на выбор дальнейшего пути обучения, организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку выпускников. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.

Элективный курс  для 10-а классов основной школы ГБОУ СОШ №381 Кировского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014, № 273 - ФЗ от 29.12.2012;
  2. Требованиями Федерального государственного образовательного стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 381 (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
  4. Основной общеобразовательной программой ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга (в том числе: Учебный план ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 - 2017 учебный год; Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 - 2017 учебный год);
  5. Санитарно-эпидемиологическими требованийями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  6. Локальным актом «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга» (утвержден приказом директора № 71 от 01.09.2014г.).
  7. Локальным актом «Положение об оценивании знаний обучающихся ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга» (утвержден приказом директора № 71 от 01.09.2014г.).

За основу выбран курс разработанный в Санкт-Петербургской академии постдипломного  педагогического образования Институтом общего образования кафедрой физико-математического образования авторами; Лукичевой Е.Ю.зав.кафедрой ФМОи Лоншаковой Т.Е.методистом ЦЕНиМО. Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 10-а класса 381 школы Кировского района СПб

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющих рамки школьной программы. Программа дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, не только необходимых при сдаче выпускного экзамена, но и для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.

В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное составление (моделирование) тестов.

Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и  способов решения задач.

Развивающий и воспитательный потенциал элективного курса полностью соответствует основным идеям, заложенным в федеральных образовательных стандартах второго поколения.

Цель курса: профориентация обучающихся в выборе дальнейшего направления обучения в старшей школе: создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи курса: 

  1. Расширение и углубление школьного курса математики.
  2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.

3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.

4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.

5. Расширение научного кругозора учащихся.

6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.

7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.

Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Применяются следующие виды деятельности на занятиях:  обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции,  мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.            

Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
  • личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.

Организация и проведение аттестации учащихся

Предусмотрено проведение  промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.

При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии и оценивается по пятибалльной системе или системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности группы.

Методические рекомендации по реализации программы

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, в том числе сборников олимпиад, различных вариантов итоговой аттестации, открытого банка заданий единого государственного экзамена  или составлены учителем.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе  осуществлять консультационные процедуры через форум, чат, электронную почту.

Варианты конструирования учебного плана элективного курса

Курс построен по модульному принципу. Количество модулей представлено для наполнения учебного плана элективного курса на 68 часов выбрано 6 модулей по 11 часов и 2 часа итоговое занятие .

Элективный курс на 68 часов для 1-ой  группы  10-а класса

\

№ п\п

Название модуля

Количество часов

1

Модуль №1

11

2

Модуль №2

11

3

Модуль №3

11

4

Модуль №4

11

5

Модуль №5

11

6

Модуль №6

11

7

Итоговое занятие

2

итого

68


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного учебного предмета «Математика: избранные вопросы»

 (Набор модулей для наполнения учебного плана)

Дата

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

 В том числе

Формы

занятий

Формы контроля

лекции

практикум

1.

 Модуль 1  «Числа. Преобразования»

11

1

10

05.09

1.1.

Классификация чисел. Делимость целых чисел

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, самостоятельная работа

06.09

1.2.

Делимость целых чисел

1

1

Практикум

Наблюдение, тестирование

12.09

1.3.

Модуль числа и его геометрический смысл

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, тестирование

13.09

1.4.

Квадратный корень из числа. Преобразование выражений с квадратным корнем

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, тестирование

19.09

1.5.

Иррациональные числа, иррациональные выражения

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

20.09

26.09

1.6..

1.7.

Преобразования иррациональных выражений

1

1

Мини-лекция, практикум,

консультация,

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка

27.09

1.8.

Преобразования числовых выражений, содержащих дробную степень

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

03.10

1.9.

Сравнение действительных чисел

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

04.10

1.10.

Сравнение выражений, содержащих степень с действительным показателем

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

10.10

1.11

Преобразование выражений. содержащих степень с действительным показателем

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

2.

 Модуль 2 «Уравнения, системы уравнений»

11

5

6

11.1012.10

1.1.

1.2.

Уравнения в целых числах

2

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Наблюдение, тестирование

17.10

1.3.

Системы уравнений в целых числах

1

1

практикум

Самопроверка, взаимопроверка

18.10

1.4.

Системы уравнений. Способы решений

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение, тестирование

24.10

25.10

1.5.

1.6.

Иррациональные  уравнения

2

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Самопроверка, взаимопроверка

28.10

1.7.

Системы иррациональных уравнений

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Наблюдение,

14.11

1.8.

Решение систем иррациональных уравнений

1

1

Практикум

Самопроверка, взаимопроверка

15.11

1.9

Решение уравнений с параметрами

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Наблюдение, обсуждение

21.11

1.10

Решение систем уравнений с параметрами

1

1

Практикум

Самопроверка, взаимопроверка

22.11

1.11

Решение уравнений  и систем уравнений с параметрами

1

1

Занятие-обсуждение, консультация, исследовательская работа

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

3.

Модуль3 «Неравенства, системы неравенств»

11

3

8

28.11

3.1.

Доказательство неравенств

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение

29.11

3.2.

Неравенства первой степени

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение,

самопроверка

05.12

3.3.

Системы неравенств первой степени

1

1

Практикум

Наблюдение,

самопроверка

06.12

3.4.

Метод интервалов. Решение неравенств второй степени

1

1

Обзорная лекция, практикум, консультация

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

12.12

3.5

Решение дробных неравенств методом интервалов

1

1

Урок- практикум

Тестирование, самопроверка

13.12

3.6

Решение дробных неравенств методом интервалов

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение, тестирование

19.12

3.7.

Решение иррациональных неравенств

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Тестирование, самопроверка

20.12

3.8.

Показательные неравенства. Решение показательных неравенств

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Тестирование, самопроверка

26.12

3.9.

Неравенства с параметрами

1

1

Лекция, обсуждение

Тестирование, самопроверка

27.12

3.10

Решение неравенств с параметрами

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Тестирование, самопроверка

11.01

3.11

Решение различных типов неравенств методом интервалов

1

1

Урок-практикум

Тестирование, самопроверка, зачет

4.

Модуль4 «Функции. Графики функций»

11

4

7

13.01

4.1.

Построение графиков элементарных  функций

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение,

проверочная работа

18.0

20.01

4.2.

4.3.

Построение графиков функций, содержащих модуль

2

1

1

Лекция, Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение,

25.01

4.4

Способы и методы построение графиков сложных функций

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение,

проверочная работа

27.01

01.02

03.02

08.02

4.5

4.6

4.7.

4.8

Графическое решение уравнений

4

1

3

Лекция, обсуждение, практикум

наблюдение Исследовательский проект

10.02

15.02

4.9

4.10.

Графический способ представления информации

2

1

1

Занятие-обсуждение, диалог, игра, консультация, работа с бланками

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка

17.02

4.11.

Обобщающий зачетный урок по теме «Графики функций»

1

1

Практикум

Тестирование, самопроверка, зачет

5

Модуль5 «Стереометрия»

11

2

9

20.02

5.1.

Аксиомы стереометрии. Взаимное положение прямых  в пространстве

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

24.02

5.2.

Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

29.02

5.3.

Решение задач на параллельность плоскостей

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

02.03.

5.4.

Решение задач на перпендикулярность плоскостей

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

09.03

5.5.

Двугранный угол. Решение задач

1

1

Обзорная лекция, практикум

Наблюдение,

взаимопроверка

14.03

5.6.

Многогранники: прямоугольный параллелепипед

1

1

Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение,

тестирование

16.03

5.7.

Многогранники: призма

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

28.0330.03

5.8.

5.9.

Нахождение площади поверхности многогранников

2

1

1

Урок-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

04.04

5.10

Решение экзаменационных задач по теме «Стереометрия»

1

1

Практикум

Самопроверка, зачет

06.04

5.11.

Векторы. Решение задач с векторами

1

1

Урок-лекция с обсуждением

Наблюдение

6.

Модуль 6 «Тригонометрия»

11

3

8

11.04

6.1.

Тригонометрические формулы и преобразования

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

13.04

6.2.

Тригонометрические тождества

1

1

Практикум, мини-лекция

Наблюдение, проверочная работа

18.04

6.3.

Тригонометрические  уравнения

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка

20.04

25.04

6.4.

6.5.

Решение различных типов тригонометрических уравнений

2

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

27.04

04.05

6.6.

6.7.

Решение тригонометрических неравенств

2

1

1

Занятие-обсуждение, практикум, консультация.

Наблюдение,

взаимопроверка

11.05

6.8.

Графики тригонометрических функций

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

16.05

18.05

6.9.

6.10

Графические методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

2

1

1

Наблюдение,

взаимопроверка

23.05

6.11

Системы тригонометрических уравнений

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

25.05

Итоговое

Подведение итогов прохождения курса, обобщение материала

1

1

 Круглый стол

Наблюдение, зачет

Итого

67 уроков


СОДЕРЖАНИЕ

  • Модуль   «Числа. Преобразования»

Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа.

Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений.

Сравнение действительных чисел.

  •          Модуль «Уравнения. Системы уравнений»

Уравнения в целых числах.

Равносильность уравнений.   Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида  =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений.

Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение  систем уравнений с параметрами.

         Модуль «Неравенства. Системы неравенств»

Доказательство неравенств

Различные методы решения неравенств

Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля.

Различные методы решения систем неравенств. Системы неравенств содержащих переменную под знаком модуля.

Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

  •           Модуль «Функции. Графики функций»

Графики уравнений.  Графический способ представления информации. «Считывание» свойств функции по её графику. Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.

  •        
  •          Модуль «Стереометрия»

Прямые и плоскости в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние в пространстве.

  • Многогранники и их свойства. Площади поверхности  тел.
  • Модуль «Тригонометрия»

Тригонометрические формулы и преобразования. Простейшие тригонометрические уравнения. Прикладные задачи, сводящиеся к решению простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Область значений тригонометрических функций.

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.

Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением нестандартных методов.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2012.
  6. Гордин Р.К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С 4. - М.: МЦНМО, 2011, 2010.
  7. ЕГЭ 2012. Математика. 3000 заданий части В с ответами. Под ред. Ященко И.В., Семёнова А.Л. и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
  8. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B10. Рабочая тетрадь. Гущин Д.Д., Малышев А.В. под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2011.
  9. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B12. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2011.
  10. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь. Посицельская М.А., Посицельский С.Е. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.) М.: МЦНМО, 2011.
  11. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B4. Планиметрия: углы и длины. Рабочая тетрадь. Смирнов В.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко). – МЦНМО, 2011.
  12. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В1. Рабочая тетрадь. Шноль Д. Э. / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011.
  13. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В5. Задачи на наилучший выбор. Рабочая тетрадь. Высоцкий И.Р. – МЦНМО, 2011.
  14. Ершова А.П. Голобородько В.В.  Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2010.
  15. Ершова А.П. Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.
  16. Зив Б.Г. Задачи по алгебре и начала анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2000.
  17. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
  18. Зив Б.Г. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003.
  19. Козко А.И., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С5. Задачи с параметрами. М.:МЦНМО, 2011.
  20. Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009.
  21. Сергеев И.Н., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С3. Уравнения и неравенства. М.:МЦНМО, 2011.
  22. Сканави М.И. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы. – М., 1999.
  23. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2009.
  24. Смирнов В.А. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2010.
  25. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (10 класс). – М.: Просвещение, 2009.
  26. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (11 класс). – М.: Просвещение, 2009.
  27. Шестаков С.А., Захаров П.И. (под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В.). ЕГЭ. Математика. Задача С1. Уравнения и системы уравнений. М.:МЦНМО, 2011.

Интернет-источники:

Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция.
http://schoolmathematics.ru/apellyaciya-ege-voprosy-i-otvety-vysockij-i-r
2. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
 
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
3. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
 
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
4. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
5. Жафяров А.Ж..  Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
 
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
6. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
7. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
9. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
10. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
11. Сергеев И.Н.ЕГЭ.Математика.Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
12. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13. Власова А.П., Евсеева Н.В. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
http://www.ast.ru/author/195966/

14. Открытый банк задач ЕГЭ:        http://mathege.ru

15. Он-лайн тесты:

 http://uztest.ru/exam

 http://egeru.ru


Лист

корректировки рабочей программы элективного учебного предмета «Математика: избранные вопросы»

учителя:Лавровой А.А.

2016-2017 учебный год

Класс

Название раздела, темы

Кол-во часов по программе

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Кол-во часов по факту


Отчет о выполнении рабочей программы

за 201 – 2017 учебный год

Учитель: Лаврова А.А.                                Класс: 10 «А» (1 группа)

Предмет: элективный учебный предмет «Математика. Избранные вопросы»

Тема

По программе

Проведено часов

I полугодие

II полугодие

год

1

Модуль №1 Числа. Преобразования

11

2

Модуль №2 Уравнения. Системы уравнений

11

3

Модуль №3 Неравенства. Системы неравенств

11

4

Модуль №4  Функции. Графики функций

11

5

Модуль №5 Стереометрия

11

6

Модуль №6 Тригонометрия

11

7

Итоговое занятие

2

Итого

68



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Председатель МО учителей математики и информатики

__________ Мохова В.Ю.

Протокол № 1

от «31» августа 2016

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________ Яковлева Е.В.

«31»августа 2016.

«Утверждаю»

Директор школы № 381

Кировского района СПб

       ________   А.А.Копунова

Приказ № 90

от «31» августа  2016

Элективный учебный предмет

«Математика: избранные вопросы»

для 10 «А» класса

2 часа в неделю (68ч.)

Составитель:

учитель математики

ГБОУ СОШ № 381

Кировского района Санкт-Петербурга

Лаврова А.А.

2016 / 2017 учебный год

Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 10 -а класса. Главная его идея – это профильная ориентация учащихся на выбор дальнейшего пути обучения, организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики, а значит и качественную подготовку выпускников. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.

Элективный курс  для 10-а классов основной школы ГБОУ СОШ №381 Кировского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014, № 273 - ФЗ от 29.12.2012;
  2. Требованиями Федерального государственного образовательного стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 381 (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
  4. Основной общеобразовательной программой ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга (в том числе: Учебный план ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 - 2017 учебный год; Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 - 2017 учебный год);
  5. Санитарно-эпидемиологическими требованийями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  6. Локальным актом «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга» (утвержден приказом директора № 71 от 01.09.2014г.).
  7. Локальным актом «Положение об оценивании знаний обучающихся ГБОУ СОШ № 381 Кировского района Санкт-Петербурга» (утвержден приказом директора № 71 от 01.09.2014г.).

За основу выбран курс разработанный в Санкт-Петербургской академии постдипломного  педагогического образования Институтом общего образования кафедрой физико-математического образования авторами; Лукичевой Е.Ю.зав.кафедрой ФМОи Лоншаковой Т.Е.методистом ЦЕНиМО. Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 10-а класса 381 школы Кировского района СПб

Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющих рамки школьной программы. Программа дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, не только необходимых при сдаче выпускного экзамена, но и для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.

В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.

Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное составление (моделирование) тестов.

Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и  способов решения задач.

Развивающий и воспитательный потенциал элективного курса полностью соответствует основным идеям, заложенным в федеральных образовательных стандартах второго поколения.

Цель курса: профориентация обучающихся в выборе дальнейшего направления обучения в старшей школе: создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи курса: 

  1. Расширение и углубление школьного курса математики.
  2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.

3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.

4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.

5. Расширение научного кругозора учащихся.

6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.

7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.

Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.

Применяются следующие виды деятельности на занятиях:  обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции,  мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.            

Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с  учетом  индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса:

  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
  • личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).

Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.

  1. Организация и проведение аттестации учащихся

Предусмотрено проведение  промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.

При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии и оценивается по пятибалльной системе или системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности группы.

Методические рекомендации по реализации программы

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, в том числе сборников олимпиад, различных вариантов итоговой аттестации, открытого банка заданий единого государственного экзамена  или составлены учителем.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе  осуществлять консультационные процедуры через форум, чат, электронную почту.

Варианты конструирования учебного плана элективного курса

Курс построен по модульному принципу. Количество модулей представлено для наполнения учебного плана элективного курса на 68 часов выбрано 6 модулей по 11 часов и 2 часа итоговое занятие .

Элективный курс на 68 часов для 1-ой  группы  10-а класса

\

№ п\п

Название модуля

Количество часов

1

Модуль №1

11

2

Модуль №2

11

3

Модуль №3

11

4

Модуль №4

11

5

Модуль №5

11

6

Модуль №6

11

7

Итоговое занятие

2

итого

68

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного учебного предмета «Математика: избранные вопросы»

 (Набор модулей для наполнения учебного плана)

Дата

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

 В том числе

Формы

занятий

Формы контроля

лекции

практикум

1.

 Модуль 1  «Числа. Преобразования»

11

1

10

05.09

1.1.

Классификация чисел. Делимость целых чисел

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение, самостоятельная работа

06.09

1.2.

Делимость целых чисел

1

1

Практикум

Наблюдение, тестирование

12.09

1.3.

Модуль числа и его геометрический смысл

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, тестирование

13.09

1.4.

Квадратный корень из числа. Преобразование выражений с квадратным корнем

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, тестирование

19.09

1.5.

Иррациональные числа, иррациональные выражения

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

20.09

26.09

1.6..

1.7.

Преобразования иррациональных выражений

1

1

Мини-лекция, практикум,

консультация,

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка

27.09

1.8.

Преобразования числовых выражений, содержащих дробную степень

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

03.10

1.9.

Сравнение действительных чисел

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

04.10

1.10.

Сравнение выражений, содержащих степень с действительным показателем

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

10.10

1.11

Преобразование выражений. содержащих степень с действительным показателем

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

Взаимопроверка учащимися друг друга

2.

 Модуль 2 «Уравнения, системы уравнений»

11

5

6

11.1012.10

1.1.

1.2.

Уравнения в целых числах

2

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Наблюдение, тестирование

17.10

1.3.

Системы уравнений в целых числах

1

1

практикум

Самопроверка, взаимопроверка

18.10

1.4.

Системы уравнений. Способы решений

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение, тестирование

24.10

25.10

1.5.

1.6.

Иррациональные  уравнения

2

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Самопроверка, взаимопроверка

28.10

1.7.

Системы иррациональных уравнений

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Наблюдение,

14.11

1.8.

Решение систем иррациональных уравнений

1

1

Практикум

Самопроверка, взаимопроверка

15.11

1.9

Решение уравнений с параметрами

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Наблюдение, обсуждение

21.11

1.10

Решение систем уравнений с параметрами

1

1

Практикум

Самопроверка, взаимопроверка

22.11

1.11

Решение уравнений  и систем уравнений с параметрами

1

1

Занятие-обсуждение, консультация, исследовательская работа

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

3.

Модуль3 «Неравенства, системы неравенств»

11

3

8

28.11

3.1.

Доказательство неравенств

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение

29.11

3.2.

Неравенства первой степени

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение,

самопроверка

05.12

3.3.

Системы неравенств первой степени

1

1

Практикум

Наблюдение,

самопроверка

06.12

3.4.

Метод интервалов. Решение неравенств второй степени

1

1

Обзорная лекция, практикум, консультация

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка, зачет

12.12

3.5

Решение дробных неравенств методом интервалов

1

1

Урок- практикум

Тестирование, самопроверка

13.12

3.6

Решение дробных неравенств методом интервалов

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение, тестирование

19.12

3.7.

Решение иррациональных неравенств

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Тестирование, самопроверка

20.12

3.8.

Показательные неравенства. Решение показательных неравенств

1

1

Урок-лекция, урок- практикум

Тестирование, самопроверка

26.12

3.9.

Неравенства с параметрами

1

1

Лекция, обсуждение

Тестирование, самопроверка

27.12

3.10

Решение неравенств с параметрами

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Тестирование, самопроверка

11.01

3.11

Решение различных типов неравенств методом интервалов

1

1

Урок-практикум

Тестирование, самопроверка, зачет

4.

Модуль4 «Функции. Графики функций»

11

4

7

13.01

4.1.

Построение графиков элементарных  функций

1

1

Мини-лекция, практикум

Наблюдение,

проверочная работа

18.0

20.01

4.2.

4.3.

Построение графиков функций, содержащих модуль

2

1

1

Лекция, Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение,

25.01

4.4

Способы и методы построение графиков сложных функций

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение,

проверочная работа

27.01

01.02

03.02

08.02

4.5

4.6

4.7.

4.8

Графическое решение уравнений

4

1

3

Лекция, обсуждение, практикум

наблюдение Исследовательский проект

10.02

15.02

4.9

4.10.

Графический способ представления информации

2

1

1

Занятие-обсуждение, диалог, игра, консультация, работа с бланками

Наблюдение,

Тестирование, самопроверка

17.02

4.11.

Обобщающий зачетный урок по теме «Графики функций»

1

1

Практикум

Тестирование, самопроверка, зачет

5

Модуль5 «Стереометрия»

11

2

9

20.02

5.1.

Аксиомы стереометрии. Взаимное положение прямых  в пространстве

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

24.02

5.2.

Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

29.02

5.3.

Решение задач на параллельность плоскостей

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

02.03.

5.4.

Решение задач на перпендикулярность плоскостей

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

09.03

5.5.

Двугранный угол. Решение задач

1

1

Обзорная лекция, практикум

Наблюдение,

взаимопроверка

14.03

5.6.

Многогранники: прямоугольный параллелепипед

1

1

Практикум, занятие-конструирование

Наблюдение,

тестирование

16.03

5.7.

Многогранники: призма

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

28.0330.03

5.8.

5.9.

Нахождение площади поверхности многогранников

2

1

1

Урок-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

04.04

5.10

Решение экзаменационных задач по теме «Стереометрия»

1

1

Практикум

Самопроверка, зачет

06.04

5.11.

Векторы. Решение задач с векторами

1

1

Урок-лекция с обсуждением

Наблюдение

6.

Модуль 6 «Тригонометрия»

11

3

8

11.04

6.1.

Тригонометрические формулы и преобразования

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

13.04

6.2.

Тригонометрические тождества

1

1

Практикум, мини-лекция

Наблюдение, проверочная работа

18.04

6.3.

Тригонометрические  уравнения

1

1

Практикум, занятие-обсуждение

Наблюдение, взаимопроверка

20.04

25.04

6.4.

6.5.

Решение различных типов тригонометрических уравнений

2

1

1

Лекция, обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

27.04

04.05

6.6.

6.7.

Решение тригонометрических неравенств

2

1

1

Занятие-обсуждение, практикум, консультация.

Наблюдение,

взаимопроверка

11.05

6.8.

Графики тригонометрических функций

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

16.05

18.05

6.9.

6.10

Графические методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

2

1

1

Наблюдение,

взаимопроверка

23.05

6.11

Системы тригонометрических уравнений

1

1

Мини-лекция, практикум,

обсуждение

Наблюдение,

взаимопроверка

25.05

Итоговое

Подведение итогов прохождения курса, обобщение материала

1

1

 Круглый стол

Наблюдение, зачет

Итого

67 уроков


СОДЕРЖАНИЕ

  • Модуль   «Числа. Преобразования»

Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа.

Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений.

Сравнение действительных чисел.

  •          Модуль «Уравнения. Системы уравнений»

Уравнения в целых числах.

Равносильность уравнений.   Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида  =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений.

Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение  систем уравнений с параметрами.

         Модуль «Неравенства. Системы неравенств»

Доказательство неравенств

Различные методы решения неравенств

Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля.

Различные методы решения систем неравенств. Системы неравенств содержащих переменную под знаком модуля.

Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.

  •           Модуль «Функции. Графики функций»

Графики уравнений.  Графический способ представления информации. «Считывание» свойств функции по её графику. Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.

  •        
  •          Модуль «Стереометрия»

Прямые и плоскости в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние в пространстве.

  • Многогранники и их свойства. Площади поверхности  тел.
  • Модуль «Тригонометрия»

Тригонометрические формулы и преобразования. Простейшие тригонометрические уравнения. Прикладные задачи, сводящиеся к решению простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Область значений тригонометрических функций.

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.

Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением нестандартных методов.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2012.
  6. Гордин Р.К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С 4. - М.: МЦНМО, 2011, 2010.
  7. ЕГЭ 2012. Математика. 3000 заданий части В с ответами. Под ред. Ященко И.В., Семёнова А.Л. и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
  8. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B10. Рабочая тетрадь. Гущин Д.Д., Малышев А.В. под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2011.
  9. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B12. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2011.
  10. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь. Посицельская М.А., Посицельский С.Е. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.) М.: МЦНМО, 2011.
  11. ЕГЭ 2012. Математика. Задача B4. Планиметрия: углы и длины. Рабочая тетрадь. Смирнов В.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко). – МЦНМО, 2011.
  12. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В1. Рабочая тетрадь. Шноль Д. Э. / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011.
  13. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В5. Задачи на наилучший выбор. Рабочая тетрадь. Высоцкий И.Р. – МЦНМО, 2011.
  14. Ершова А.П. Голобородько В.В.  Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2010.
  15. Ершова А.П. Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.
  16. Зив Б.Г. Задачи по алгебре и начала анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2000.
  17. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
  18. Зив Б.Г. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003.
  19. Козко А.И., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С5. Задачи с параметрами. М.:МЦНМО, 2011.
  20. Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009.
  21. Сергеев И.Н., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С3. Уравнения и неравенства. М.:МЦНМО, 2011.
  22. Сканави М.И. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы. – М., 1999.
  23. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2009.
  24. Смирнов В.А. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2010.
  25. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (10 класс). – М.: Просвещение, 2009.
  26. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (11 класс). – М.: Просвещение, 2009.
  27. Шестаков С.А., Захаров П.И. (под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В.). ЕГЭ. Математика. Задача С1. Уравнения и системы уравнений. М.:МЦНМО, 2011.

Интернет-источники:

Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция.
http://schoolmathematics.ru/apellyaciya-ege-voprosy-i-otvety-vysockij-i-r
2. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
 
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
3. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
 
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
4. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
5. Жафяров А.Ж..  Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
 
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
6. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
7. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
9. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
10. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
11. Сергеев И.Н.ЕГЭ.Математика.Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
12. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13. Власова А.П., Евсеева Н.В. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
http://www.ast.ru/author/195966/

14. Открытый банк задач ЕГЭ:        http://mathege.ru

15. Он-лайн тесты:

 http://uztest.ru/exam

 http://egeru.ru


Лист

корректировки рабочей программы элективного учебного предмета «Математика: избранные вопросы»

учителя:Лавровой А.А.

2016-2017 учебный год

Класс

Название раздела, темы

Кол-во часов по программе

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Кол-во часов по факту


Отчет о выполнении рабочей программы

за 201 – 2017 учебный год

Учитель: Лаврова А.А.                                Класс: 10 «А» (1 группа)

Предмет: элективный учебный предмет «Математика. Избранные вопросы»

Тема

По программе

Проведено часов

I полугодие

II полугодие

год

1

Модуль №1 Числа. Преобразования

11

2

Модуль №2 Уравнения. Системы уравнений

11

3

Модуль №3 Неравенства. Системы неравенств

11

4

Модуль №4  Функции. Графики функций

11

5

Модуль №5 Стереометрия

11

6

Модуль №6 Тригонометрия

11

7

Итоговое занятие

2

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»

Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики". (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 8 класса "Избранные вопрсы математики". Курс расчитан на 1час в неделю, всего 34часа. Курс напрвлен на обобщение и повторение пройденного...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...

Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики"  108 часов (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по математике «Избранные вопросы математики».

Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика - это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жиз­ни. Современное производство...