математическая игра "Брейн - ринг"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

- Урок  проводится в виде игры. Игра деловая, т.к. необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления.

- Игра состоит из трёх туров.

- В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. 

- Первые две встречи играют до трёх очков.

- Третий тур – до шести очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.rar12.35 КБ

Предварительный просмотр:

В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур- до 6 очков.

Первый тур.

1.Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются?  (0123456789).

2.Восстанови цепочку вычислений:

        :5        *3        :6        +46

3.Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в  каком мы употребляем его сейчас. (Линия).

4.Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.

1       2       3        4  …   50

                                                         +      +        +      +         +

100    99     98      97       51

        ________________________

                                                        101   101    101   101      101

(101*5= 5050).

5.Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10)

6.Если Захар ростом выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом? (Либо ниже, либо равен ему по росту).

Пауза

(задача-загадка для зрителей)

Арифметика

Четыре года Светику,

Он любит арифметику.

Светик радостную весть

Объявляет всем:

-Если к двум прибавить шесть-

Это будет семь!

Услыхав его слова,

Юра стал считать:

-Нет, к шести прибавить два-

Это будет пять!

Спор горячий начался,

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила,

И скажи на милость…

Сколько получилось?

По какому правилу

Ответ она исправила?

(А.Барто)

(Вместо 2+6 она взяла 6+2, применила переместительное свойство сложения).

Второй тур

1.Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?

(35,37,39,53,57,59,73,75,79,93,95,97.Всего 12).

2.В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? (Мал золотник, да дорог).

3.Восстановите цепочку вычислений:

                     2        9        5        1

        17        17        17        17

4.Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.

(Раздробление.Действия).

5.Шарада- это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.

К названию животного

Поставь одну из мер.

Получишь полноводную

Реку в бывшем СССР.

(Вол-га)

6.Замените звёздочки цифрами:

_1*3*7                                  _14327

    895*                                      8952

_______                                  ________

    5*75                                       5375

Третий тур

1.Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите своё мнение примерами. (3 и 4 см, периметр 14см, площадь 12см2; 5 и 2 см, периметр 14см ,площадь 10 см2).

2.Который из рядов лишний?

2     5     8     11     14

                                                             1     4      7    10     13

10    20    30    40    50

3     6     9    12    15

(Третий).

3.Какую долю составляют сутки от года?

                                       1        1

                                     ____   или      ____

  1. 366

4.Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдёшь среди подруг.

(Га-ля).

5.При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре  I).

6.Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1).

7.Восстановите цепочку вычислений:

8.В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. (888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000).

9.Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и истории, получили отметки «4» и «5». Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки?( Да. 444, 445, 454, 455, 545, 544, 554, 555).

10. Закончи предложение:

   «Цифры 0,1,2…».  (Арабские)

11. Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

(Плюс – полюс)

12. Во многих западных странах использовалась единица площади акр. Акр примерно равен 4047 м2. Сравните 1 акр и 1 га. (1 га > 1 акра).

13. Метограмма.

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.

(Флюс – Плюс)

14. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.  (Килограмм. Единицы длины)

15. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? ( Одного кролика купили с клеткой).

16. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», замененную позже верстой. От восточных купцов пошла единица аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка… (Мерить на свой аршин).

Игра заканчивается исполнением «Песенки об арифметике».

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука-

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

 А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где б ты нам не пригодилась,

А-риф-ме-ти-ка!

Команда, победившая в брейн – ринге, получает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

"Эколого-математический брейн - ринг"

Презентация для 7класса...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...