математическая игра "Брейн - ринг"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
- Урок проводится в виде игры. Игра деловая, т.к. необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления.
- Игра состоит из трёх туров.
- В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух.
- Первые две встречи играют до трёх очков.
- Третий тур – до шести очков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.rar | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур- до 6 очков.
Первый тур.
1.Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются? (0123456789).
2.Восстанови цепочку вычислений:
:5 *3 :6 +46
3.Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия).
4.Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.
1 2 3 4 … 50
+ + + + +
100 99 98 97 51
________________________
101 101 101 101 101
(101*5= 5050).
5.Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10)
6.Если Захар ростом выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом? (Либо ниже, либо равен ему по росту).
Пауза
(задача-загадка для зрителей)
Арифметика
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
-Если к двум прибавить шесть-
Это будет семь!
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
-Нет, к шести прибавить два-
Это будет пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Тут как раз на счастье
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И скажи на милость…
Сколько получилось?
По какому правилу
Ответ она исправила?
(А.Барто)
(Вместо 2+6 она взяла 6+2, применила переместительное свойство сложения).
Второй тур
1.Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?
(35,37,39,53,57,59,73,75,79,93,95,97.Всего 12).
2.В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы? (Мал золотник, да дорог).
3.Восстановите цепочку вычислений:
2 9 5 1
17 17 17 17
4.Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.
(Раздробление.Действия).
5.Шарада- это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.
К названию животного
Поставь одну из мер.
Получишь полноводную
Реку в бывшем СССР.
(Вол-га)
6.Замените звёздочки цифрами:
_1*3*7 _14327
895* 8952
_______ ________
5*75 5375
Третий тур
1.Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите своё мнение примерами. (3 и 4 см, периметр 14см, площадь 12см2; 5 и 2 см, периметр 14см ,площадь 10 см2).
2.Который из рядов лишний?
2 5 8 11 14
1 4 7 10 13
10 20 30 40 50
3 6 9 12 15
(Третий).
3.Какую долю составляют сутки от года?
1 1
____ или ____
- 366
4.Шарада-загадка, в которой слово отгадывается по частям.
За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдёшь среди подруг.
(Га-ля).
5.При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? (При Петре I).
6.Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1).
7.Восстановите цепочку вычислений:
8.В записи 88888888 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство. (888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000).
9.Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и истории, получили отметки «4» и «5». Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки?( Да. 444, 445, 454, 455, 545, 544, 554, 555).
10. Закончи предложение:
«Цифры 0,1,2…». (Арабские)
11. Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(Плюс – полюс)
12. Во многих западных странах использовалась единица площади акр. Акр примерно равен 4047 м2. Сравните 1 акр и 1 га. (1 га > 1 акра).
13. Метограмма.
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(Флюс – Плюс)
14. Найдите лишнее по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. (Килограмм. Единицы длины)
15. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? ( Одного кролика купили с клеткой).
16. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», замененную позже верстой. От восточных купцов пошла единица аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка… (Мерить на свой аршин).
Игра заканчивается исполнением «Песенки об арифметике».
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука-
А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где б ты нам не пригодилась,
А-риф-ме-ти-ка!
Команда, победившая в брейн – ринге, получает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
"Эколого-математический брейн - ринг"
Презентация для 7класса...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...