Тест "Квадратичная функция"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8 класс) на тему
«Квадратичная функция»
1. Какая функция является графиком функции у = (х + 2)2 – 4
А. Прямая, проходящая через начало координат
Б. Прямая, не проходящая через начало координат
В. Парабола
Г. Гипербола
2. График функции у = 3х2 – 2 получается из графика функции у = 3х2 сдвигом на две единицы масштаба:
А. Вправо
Б. Влево
В. Вверх
Г. Вниз
3. Найдите наименьшее значение функции у = 3(х + 2)2 на отрезке [ - 2; 1]
А. 0
Б. – 12
В. 12
Г. 2
4. Найдите наибольшее значение функции у = - 0,5(х – 1)2 на отрезке [0; 2]
А. 0
Б. 2
В. 0,5
Г. – 0,5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_institut.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 2
«Квадратичная функция»
1. Какая функция является графиком функции у = (х + 2)2 – 4
А. Прямая, проходящая через начало координат
Б. Прямая, не проходящая через начало координат
В. Парабола
Г. Гипербола
2. График функции у = 3х2 – 2 получается из графика функции у = 3х2 сдвигом на две единицы масштаба:
А. Вправо
Б. Влево
В. Вверх
Г. Вниз
3. Найдите наименьшее значение функции у = 3(х + 2)2 на отрезке [ - 2; 1]
А. 0
Б. – 12
В. 12
Г. 2
4. Найдите наибольшее значение функции у = - 0,5(х – 1)2 на отрезке [0; 2]
А. 0
Б. 2
В. 0,5
Г. – 0,5
5. Какая из перечисленных функций является ограниченной снизу?
А. у = - 2х2 – 5х + 3
Б. у = 3х2 – 1
В. у = - 3х2 + х + 1
Г. у =
6. Уравнение оси симметрии параболы у = 2х2 – 7х + 1
А. х =
Б. х =
В. х = -
Г. х = -
7. Функция у = ах2 +вх + с, принимает наибольшее значение х0 = _____, если а _____ (>,<) 0
8. Напишите истинно или ложно высказывание.
Ветви параболы у = - 16х2 – 3х +1 направлены вниз.
Ответ: _______________
9. Напишите истинно или ложно высказывание.
Абсцисса вершины параболы у = - 2х2 + 4х + 3 равна 1.
Ответ: _______________
10. На каком из графиков изображена функция у = - х2 + х + 12?
А. Б. В. Г.
Тест № 3
«Квадратичная функция»
1. Заполните пропуски, чтобы утверждение получилось верное.
Функция у = ах2 + вх + с, где а, в, с – заданные действительные числа, а ≠ 0, х – действительная переменная, называется __________________ функцией.
2.Напишите истинное или ложное высказывание.
Ордината вершины параболы у = х2 + 3х + 4 равна
Ответ: __________________
3. Напишите истинное или ложное высказывание.
Если х1= 7, х2 = 3 – нули квадратичной функции у = х2 + рх + q, то р = 10, q = 21.
Ответ: __________________
4. И предложенных функций выберите квадратичные
А. у = х2 +3х + 1; у = х +3х - 1
Б. у = - ; у = х2 + 3х + 1
В. у = х2 + 3х + 1; у = - х4 + 3х
Г. у = х2 + 3х +1; у = + 5
5. Найдите координаты точек пересечения параболы у = - х2 и прямой у = 6х + 1
А. – 5, 8; 0,2
Б. 5,8; 0,2
В. – 0,2; - 5,8
Г. – 0,2
6. Найдите координаты вершины параболы у = (х – 2) (х + 5)
А. (2; - 5)
Б. (- 3; - 10)
В. (- )
Г. (- 10; 4)
7. Найдите промежуток возрастания функции у = - х2 + 4х + 8
А. х < 1
Б. х < - 2
В. – 2 < х < 4
Г. х ≤ 1
8. На каком эскизе изображен график функции у = х2 + 5х + 6
А. Б. В. Г.
9. Укажите цифрой (1,2,3) промежуток, на котором у > 0
1.( - 4; + ∞)
2. ( - 4; 0)
3. ( - ∞; 0)
10. Соотнесите каждую функцию с обозначением рисунка, на котором представлен её график.
1. у = х2 – 4х + 4
2. у = - х2 + 4х – 4
3. у = - 2х2 + 4
4. у = х2 – 3х – 4
А. Б. В. Г.
Ответ: 1. ________, 2. ________, 3. ________, 4. ________
Тест № 1
«Квадратичная функция»
1. Найдите наибольшее значение функции у =0,5х2 на отрезке [0; 2]
А. 0
Б. 4
В. 2
Г. 1
2. Какая из данных функций является ограниченной снизу?
А. у = - х2
Б. у = 2х + 3
В. у =
Г. у =
3. График, какой функции изображен на рисунке.
А. у = -
Б. у = 2х2
В. у = - х2
Г. у = - 2х2
4. Какая из точек А (2; -1), В(-2; 1), С (- 1; 1), D (3; ) принадлежит графику функции у = f (x),
где f (x) = х < 0
- х2, если х ≥ 0
А. точка А
Б. точка В
В. точка С
Г. точка D
5. Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение.
Функция у = 2х2 является __________________(возрастающей, убывающей) на промежутке х ≥ 0
6. Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение.
Точку пересечения параболы с осью симметрии называют __________________ параболы.
7. Установите истинно или ложно утверждение.
Точка с координатами (11; - 968) принадлежит графику функции у = - 8х2
Ответ: __________________
8. Какое из нижепредложенных высказываний является истинным относительно уравнения 2х2 = 5 – х
А. уравнение имеет один корень, причем он положителен
Б. уравнение имеет один корень, причем отрицателен
В. уравнение имеет два корня, причем они различны по знаку
Г. уравнение имеет два корня, причем они одинаковые по знаку
9.Обведи кружком ответ «да», если Вы согласны с данным утверждением или ответ «нет», если не согласны.
Графиком функции является парабола
Функция | Ответы | |
| да да да да | нет нет нет нет |
10. Соотнесите номер каждой функции с рисунком, на котором представлен график данной функции.
- у = - 2х2
- у = х2
- у = 2х
- у =
А. Б. В. Г.
Ответ: 1. ________, 2. ________, 3. ________, 4. ________
Спецификация
теста №1 по теме «Квадратичная функция»
Цель работы: установить уровень знаний учащихся определения и свойств квадратичной функции у = ах2.
- Тесты предназначены для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы, которые изучают математику на образовательном уровне. Эти тесты помогут учителю оценить подготовку учащихся по теме «Функция у = ах2, её график и свойства» (линия Макарычев Ю.Н.)
- Работа состоит из 10 тестовых заданий закрытого типа. Первые четыре задания представлены в виде тестов множественного выбора. 5 и 6 задания – на заполнение пропусков, 7 и 8 – на установление истинности и ложности, 9 задание – в виде тестов альтернативных ответов, 10 задание - на восстановление соответствия.
- На выполнение работы отводится 45 минут.
- Работа составлена в соответствии со следующим планом:
Номер задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
1. | Умение определять по графику наибольшее значение функции. |
2. | Умение строить графики. |
3. | Умение устанавливать соответствие между формулой функции и графиком. |
4. | Умение определять принадлежит ли точка графику. |
5. | Умение определять по графику промежутки возрастания и убывания. |
6. | Умение определять координаты вершины параболы. |
7. | Умение определять принадлежит ли точка графику. |
8. | Умение отличать график квадратичной функции от других. |
9. | Умение решать уравнение с помощью графика квадратичной функции. |
10. | Умение находить соответствие между формулами и графиками изучения функций. |
Спецификация
теста №2 по теме «Квадратичная функция»
Цель работы: установить уровень знаний учащихся по определению, свойствам квадратичной функции.
- Тесты предназначены для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы. Эти тесты помогут учителю оценить подготовку учащихся по теме «Функция вида у = а(х – m)2 и у = ах2 + вх + с, их свойства и графики»
- Работа состоит из 10 тестовых заданий закрытого типа. Первые шесть заданий представлены в виде тестов множественного выбора. 7 задание – на заполнение пропусков, 8 и 9 – на установление истинности и ложности, 10 задание - на установление соответствия между формулой и графиками.
- На выполнение работы отводится 45 минут.
- Работа составлена в соответствии со следующим планом:
Номер задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
1. | Умение определять вид графика. |
2. | Умение получать график функции путем передвижения по координатной плоскости. |
3. | Умение находить наименьшее значение функции. |
4. | Умение находить наибольшее значение функции. |
5. | Умение по формуле определять расположение графика и находить ограничение снизу или сверху. |
6. | Умение находить уравнение прямой, являющейся осью симметрии квадратичной функции. |
7. | Умение находит значение х, при котором функция принимает наибольшее значение. |
8. | Умение по формуле квадратичной функции определять расположение графика на координатной плоскости. |
9. | Умение определять координаты вершины параболы графика квадратичной функции. |
10. | Умение строить график квадратичной функции, заданной формулой. |
Спецификация
теста №3 по теме «Квадратичная функция»
Цель работы: установить уровень знаний учащихся по определению квадратичной функции, её графика и свойств.
- Тесты предназначены для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы. Эти тесты помогут учителю оценить подготовку учащихся по теме «Квадратичная функция»
- Работа состоит из 10 тестовых заданий закрытого типа. Первое задание на заполнение пропусков, чтобы получилось верное утверждение, 2 и 3 задание на установление истинности или ложности высказывания, 4 - 7 задания представлены в виде тестов множественного выбора, 8 - 10 – на восстановления соответствия.
- На выполнение работы отводится 45 минут.
- Работа составлена в соответствии со следующим планом:
Номер задания | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
1. | Знание определения квадратичной функции. |
2. | Умение определять ординату вершины параболы квадратичной функции. |
3. | Умение применять теорему Виета. |
4. | Умение по формуле выбрать квадратичную функцию. |
5. | Умение по формуле функции определить её расположение на координатной плоскости. |
6. | Умение определять координаты вершины параболы квадратичной функции. |
7. | Умение исследовать функции на возрастание и убывание. |
8. | Умение строить график квадратичной функции. |
9. | Умение по графику квадратичной функции определять значения х, при котором у > 0. |
10. | Умение строить график квадратичной функции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Окрестность точки. Предел функции в точке. Теоремы о пределах функций. Предел функции при х→0 »
открытый урок по теме "пределы" для старшеклассников (в помощь учителю математики)...
Тестовые задания «Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»
Тестовые задания в двух вариантах по 28 вопросов в каждом на темы:«Предел и непрерывность функции» и «Производная функции. Дифференциал функции»...