Сам себе эксперт-9
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Материалы для проведения контрольно-оценочного урока в рамках подготовки девятиклассников к решению заданий повышенной сложности на ОГЭ по математике. Содержат презентацию для проведения урока и приложения с необходимыми раздаточными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для проведения урока контрольно-оценочной деятельности | 896.92 КБ |
задание для работы групп | 518.84 КБ |
задания с критериями | 14.21 КБ |
листы для самопроверки | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теоретическая разминка 1. Закончите формулировки утверждений : А) решить уравнение – значит найти ….. все его корни или установить, что их нет. Б) корень уравнения - это..... значение переменной, обращающее уравнение в верное числовое равенство. В) решить неравенство – значит найти….. все его решения или установить, что их нет. Г) произведение нескольких множителей равно нулю, если……. хотя бы один из них равен нулю, а другие имеют смысл. Д) дробь равна нулю, если….. ее числитель равен нулю, а знаменатель – не равен нулю. 19.01.2017 2
Оцените решение ученика, работая в парах: 1) Учтите, что за решение вы можете поставить 0, 1 или 2 балла 2) Если вы найдете ошибки , отметьте их. Задание: решите уравнение 19.01.2017 3
«Сам себе … эксперт » или Как научиться себя проверять 19.01.2017 4
. Внимание! Верное решение: Ответ. 1; 2; 3 19.01.2017 5
Рассмотрите критерии оценивания этого задания: Критерии оценивания выполнения задания №21 Баллы Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ 2 Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно 1 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям 0 К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д. 19.01.2017 6
Оцените решение, пользуясь критериями : Пример 1: Оценка эксперта : 1 балл 19.01.2017 7
Работа в группах: Пользуясь критериями, выполните оценку решений. Заполните свою колонку в таблице и вывесите на доску для обсуждения. 19.01.2017 8
Пример 2: Оценка эксперта: 0 баллов 19.01.2017 9
Пример 3: Оценка эксперта: 1 балл 19.01.2017 10
Пример 4: Оценка эксперта: 1 балл 19.01.2017 11
Пример 5: Оценка эксперта: 2 балла 19.01.2017 12
Индивидуальная работа: Решите своё задание (5 минут!). Передайте бланк с решением в группу экспертов по его проверке (номер группы соответствует номеру варианта задания). Время проверки – 5 минут. 19.01.2017 13
Выполните проверку и оценку работ. Постарайтесь оценить решения точно по критериям. Выделите ошибки и недочеты. Запишите рядом с заданиями соответствующие оценки Не завышайте оценок, будьте справедливы и требовательны! 19.01.2017 14
Подводим итоги: Обсуждение: 1.При каких условиях можно получить за решение задания максимальный балл (2)? 2. Отметка в 1 балл может быть выставлена, если…… 3. Чаще всего при решении уравнений допускаются такие ошибки….. 4. Закончив решение, стоит проверить такие моменты, как……….. 19.01.2017 15
Спасибо за работу! 19.01.2017 16
Предварительный просмотр:
Критерии оценки выполнения задания 21.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
1 балл допускается ставить в тех случаях, когда единственная вычислительная ошибка (описка) стала причиной того, что ответ неверен.
К вычислительным ошибкам не относятся ошибки в формулах при решении квадратного уравнения, действиях с числами с разными знаками, упрощении выражений со степенями и корнями и т.д.
Примеры.
- Решите уравнение .
Решение.
При :
Ответ: 0,8; 1,5.
- Решите уравнение .
Решение.
При :
Ответ: .
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Решите уравнение
Решение.
Ответ.
Критерии оценки выполнения задания 21.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Вариант 2.
Решите уравнение
Решение.
Ответ.
Критерии оценки выполнения задания 21.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Вариант 3.
Решите уравнение
Решение.
Ответ.
Критерии оценки выполнения задания 21.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Вариант 4.
Решите уравнение
Решение.
Ответ.
Критерии оценки выполнения задания 21.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
1 | Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Вариант 1. Ф.И. ученика_______________________________________
Решите уравнение
Отметка:____ Проверили:
Вариант 2. Ф.И. ученика __________________________________________
Решите уравнение
Отметка:____ Проверили:
Вариант 3. Ф.И. ученика ________________________________________
Решите уравнение
Отметка:____ Проверили:
Вариант 4. Ф.И. ученика ____________________________________
Решите уравнение
Отметка:____ Проверили:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Презентация к уроку "Сам себе эксперт"
Презентация к уроку , на котором 11-классники знакомятся с критериями проверки выполнения части "С" ЕГЭ по математике для экспертов. Учатся оценивать свои и чужие решения с опорой на критерии....
Конспект урока "Сам себе эксперт"
Конспект урока в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. Ознакомление учащихся с критериями проверки для экспертов. Обучение умению соотносить свои решения с критериями....
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...