Рабочая программа курса алгебры для 7-9 классов (Мордкович А.Г.)
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса алгебры для 7-9 классов (Мордкович А.Г.) | 839.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса алгебры
для 7-9 классов
Учитель: Сарнецкая Галина Викторовна
Пояснительная записка.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по алгебре в 7-9 классах
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Нормативные правовые документы и сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 01.02.2012).
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ гимназии № 3 г. Грязи (утв. приказом от 31.12.2013 № 288).
- Образовательная программа МБОУ гимназии № 3 г. Грязи Липецкой области (утв. приказом от 30.08.2016 г. № 228).
Сведения о программе
Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.
В рабочую программу внесены изменения. В связи с увеличением учебных недель с 34 до 35 недель, программа в 7-9 классах рассчитана на 140 часов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа в соответствии с примерной программой основного общего образования предметной области математика выполняет следующие функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, определить предметные компетенции, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся, обеспечение вариативности образования, позволяет нормализовать учебную нагрузку учащихся.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного общего образования отводится не менее 324 ч. Алгебра изучается в 7 классе – 3 ч в неделю, всего 105ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 105 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Программа в 7 - 9 классе рассчитана на 4 часа в неделю, всего в 7 - 8 140 часов, в 9 классе 136 часов. 105 часов базисного учебного плана дополнены 35 часами школьного компонента. Добавленные 35 часов в 7 классе распределены следующим образом:
глава 1. «Математический язык. Математическая модель». 4ч
глава 2. «Линейная функция». 8ч
глава 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». 4ч
глава 4. «Степень с натуральным показателем и её свойства». 4ч
глава 5. «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». 5ч
глава 6. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». 3ч
глава 7. «Разложение многочленов на множители». 4ч
глава 8. «Функция у= х2». 1ч
повторение. 2ч
и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.
Добавленные 35 часов в 8 классе распределены следующим образом:
Квадратичная функция. Функция .11 ч
Квадратные уравнения .10 ч.
Неравенства. 2 ч.
Случайные события и их вероятности. 5 ч.
повторение. 7 ч
Добавленные 34 часа в 9 классе распределены следующим образом:
Тема 1. Рациональные неравенства и их системы - 5ч
Тема 2. Системы уравнений - 6ч
Тема 3. Числовые функции - 5ч
Тема 4. Прогрессии. - 5ч
Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 6ч
Повторение- 7ч
и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.
Контрольных работ в 7 классе – 10, в 8 классе – 9, в 9 классе – 7.
Формы организации учебного процесса:
- Индивидуальные;
- Групповые;
- Индивидуально-групповые;
- Фронтальные;
- Классные;
- Внеклассные.
Технологии обучения:
- Проблемное обучение;
- Разноуровневое обучение;
- Развивающее обучение;
- Проектные методы обучения;
- Здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля:
- Самостоятельные работы;
- Контрольные работы;
- Зачёты;
- Тесты.
Содержание рабочей программы
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Учебно-тематический план
7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1 | Математический язык. Математическая модель | 17 | 16 | 1 |
2 | Линейная функция | 14 | 13 | 1 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 17 | 16 | 1 |
4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 9 | 8 | 1 |
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 12 | 11 | 1 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 26 | 24 | 2 |
7 | Разложение многочленов на множители | 21 | 20 | 1 |
8 | Функция | 11 | 10 | 1 |
9 | Элементы статистической обработки данных | 6 | 6 | - |
10 | Итоговое повторение | 7 | 6 | 1 |
Итого: | 140 | 130 | 10 |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1 | Алгебраические дроби. Арифметические действия над алгебраическими дробями. | 24 | 22 | 2 |
2 | Функция . Свойства квадратного корня | 19 | 18 | 1 |
3 | Квадратная функция. Функция | 29 | 27 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 32 | 30 | 2 |
5 | Неравенства. | 17 | 16 | 1 |
6 | Случайные события и их вероятности | 5 | 5 | |
7 | Итоговое повторение | 14 | 13 | 1 |
Итого: | 140 | 131 | 9 |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1 | Рациональные неравенства и их системы | 20 | 19 | 1 |
2 | Системы уравнений | 25 | 24 | 1 |
3 | Числовые функции | 30 | 27 | 3 |
4 | Прогрессии. | 20 | 19 | 1 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 19 | 18 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 22 | 21 | 1 |
Итого: | 136 | 128 | 8 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства;
- примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма;
- примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
- примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
В результате изучения алгебры ученик должен:
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
- решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:
уметь:
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Оценочные материалы:
Примерные оценочные материалы составлены в соответствии с учебно-методическими пособиями:
- М.А. Попов «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре», к учебнику А.Г. Морковича «Алгебра. 7 класс», издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2011 год.
- М.А. Попов «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре», к учебнику А.Г. Морковича «Алгебра. 8 класс», издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2011 год.
- М.А. Попов «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре», к учебнику А.Г.Морковича «Алгебра. 9 класс», издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2011 год.
Оценочные материалы приведены в Приложении 2.
Литература и средства обучения
- Алгебра 7, 8, 9. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. – 224 с.: ил.
- Алгебра 7, 8, 9. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.]; под ред. А. Г. Мордкович – 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2010. – 223 с.: ил.
- Алгебра. 7, 8, 9 класс: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов – М.: Мнемозина, 2010. – 72 с. : ил.
- Алгебра. 7, 8, 9 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. – 88 с.
- Алгебра. 7 - 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008. – 119 с.: ил.
- Алгебра. 7, 8, 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 32 с.
- Плакаты по темам.
- Мультимедиатека.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование материала
по алгебре в 7 Б классе
2015-2016 учебный год
№ уро-ка | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||
I триместр | |||||
Раздел I. Математический язык. Математическая модель. | 17 | ||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | 01.09 02.09 03.09 | ||
4-5 | Что такое математический язык | 2 | 05.09 08.09 | ||
6-8 | Что такое математическая модель | 3 | 09.09 12.09 13.09 | ||
9-12 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 | 15.09 16.09 19.09 20.09 | ||
13-14 | Координатная прямая | 2 | 22.09 23.09 | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 26.09 | ||
16 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 27.09 | ||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.09 | ||
Раздел II. Линейная функция. | 14 | ||||
18-19 | Координатная плоскость | 2 | 30.09 03.10 | ||
20-22 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | 04.10 11.10 13.10 | ||
23-25 | Линейная функция и ее график | 3 | 14.10 17.10 18.10 | ||
26 | Линейная функция y=kx | 1 | 20.10 | ||
27-28 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | 21.10 24.10 | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция» | 1 | 25.10 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | 27.10 | ||
31 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.10 | ||
Раздел III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 17 | ||||
32-33 | Основные понятия | 2 | 31.10 01.11 | ||
34-37 | Метод подстановки | 4 | 03.11 07.11 08.11 | ||
38-41 | Метод алгебраического сложения | 4 | 10.11 11.11 14.11 | ||
42-45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | 15.11 17.11 18.11 | ||
II триместр | |||||
46 | Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 24.11 | ||
47 | Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 25.11 | ||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.11 | ||
Раздел IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 9 | ||||
49 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 29.11 | ||
50 | Таблица основных степеней | 1 | 01.12 | ||
51 | Защита проектной деятельности «Свойства степени» | 1 | 02.12 | ||
52 | Свойства степени с натуральными показателями | 1 | 05.12 | ||
53 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 06.12 | ||
54 | Степень с нулевым показателем | 1 | 08.12 | ||
55 | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | 09.12 | ||
56 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | 12.12 | ||
57 | Анализ контрольной работы | 1 | 13.12 | ||
Раздел V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 12 | ||||
58 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 15.12 | ||
59-60 | Сложение и вычитание одночленов | 3 | 16.12 19.12 20.12 | ||
61-63 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 3 | 22.12 23.12 26.12 | ||
64-66 | Деление одночлена на одночлен | 2 | 27.12 29.12 | ||
67 | Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | 30.12 | ||
68 | Контрольная работа №5 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | 09.01 | ||
69 | Анализ контрольной работы | 1 | 10.01 | ||
Раздел VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 26 | ||||
70 | Основные понятия | 1 | 12.01 | ||
71-72 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 13.01 16.01 | ||
73-75 | Умножение многочлена на одночлен | 3 | 17.01 19.01 | ||
76-79 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | 20.01 23.01 24.01 | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Арифметические операции над многочленами» | 1 | 26.01 | ||
81 | Контрольная работа №6 «Арифметические операции над многочленами» | 1 | 27.01 | ||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | 30.01 | ||
83-84 | Квадрат суммы и квадрат разности | 2 | 31.01 02.02 | ||
85-86 | Разность квадратов | 2 | 03.02 06.02 | ||
87-88 | Разность кубов и сумма кубов | 2 | 07.02 09.02 | ||
89-90 | Формулы сокращенного умножения | 2 | 10.02 13.02 | ||
91-92 | Деление многочлена на одночлен | 2 | 14.02 16.02 | ||
93 | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 17.02 | ||
94 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 20.02 | ||
95 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.02 | ||
III триместр | |||||
Раздел VII. Разложение многочленов на множители | 21 | ||||
96 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 28.02 | ||
97-98 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 02.03 03.03 | ||
99-100 | Способ группировки | 2 | 06.03 07.03 | ||
101-104 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 4 | 10.03 13.03 14.03 16.03 | ||
105-108 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 4 | 17.03 20.03 21.03 | ||
109-111 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | 23.03 24.03 27.03 | ||
112-113 | Тождества | 2 | 28.03 30.03 | ||
114 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | 31.03 | ||
115 | Контрольная работа №8 «Разложение многочленов на множители» | 1 | 03.04 | ||
116 | Анализ контрольной работы | 1 | 04.04 | ||
Раздел VIII. Функция | 11 | ||||
117-119 | Функция и ее график | 3 | 06.04 07.04 10.04 | ||
120-122 | Графическое решение уравнений | 3 | 11.04 13.04 20.04 | ||
123-124 | Что означает в математике запись y=f(x) | 2 | 21.04 24.04 | ||
125 | Обобщающий урок по теме «Функция » | 1 | 25.04 | ||
126 | Контрольная работа №9 «Функция » | 1 | 27.04 | ||
127 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.04 | ||
Раздел IX. Элементы статистической обработки данных | 6 | ||||
128 | Данные и ряды данных | 1 | 05.05 | ||
129 | Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения | 1 | 08.05 | ||
130 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядоченных данных | 1 | 12.05 | ||
131 | Частота результата. Таблица распределения частот | 1 | 15.05 | ||
132 | Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах | 1 | 16.05 | ||
133 | Группировка данных | 1 | 18.05 | ||
Итоговое повторение | 7 | ||||
134 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 19.05 | ||
135-136 | Формулы сокращенного умножения | 2 | 22.05 23.05 | ||
137 | Графики функций | 1 | 25.05 | ||
138-139 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | 26.05 29.05 | ||
140 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование материала
по алгебре в 7 В классе
2015-2016 учебный год
№ уро-ка | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||
I триместр | |||||
Раздел I. Математический язык. Математическая модель. | 17 | ||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | 01.09 02.09 03.09 | ||
4-5 | Что такое математический язык | 2 | 05.09 08.09 | ||
6-8 | Что такое математическая модель | 3 | 09.09 10.09 12.09 | ||
9-12 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 | 15.09 16.09 17.09 19.09 | ||
13-14 | Координатная прямая | 2 | 22.09 23.09 | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 24.09 | ||
16 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 26.09 | ||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.09 | ||
Раздел II. Линейная функция. | 14 | ||||
18-19 | Координатная плоскость | 2 | 30.09 01.10 | ||
20-22 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | 03.10 14.10 | ||
23-25 | Линейная функция и ее график | 3 | 15.10 17.10 18.10 | ||
26 | Линейная функция y=kx | 1 | 21.10 | ||
27-28 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | 22.10 24.10 | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция» | 1 | 25.10 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | 28.10 | ||
31 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.10 | ||
Раздел III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 17 | ||||
32-33 | Основные понятия | 2 | 31.10 01.11 | ||
34-37 | Метод подстановки | 4 | 05.11 07.11 08.11 | ||
38-41 | Метод алгебраического сложения | 4 | 11.11 12.11 14.11 | ||
42-43 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 2 | 15.11 18.11 | ||
II триместр | |||||
44-45 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 2 | 25.11 | ||
46 | Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 26.11 | ||
47 | Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 28.11 | ||
48 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.11 | ||
Раздел IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 9 | ||||
49 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 02.12 | ||
50 | Таблица основных степеней | 1 | 03.12 | ||
51 | Защита проектной деятельности «Свойства степени» | 1 | 05.12 | ||
52 | Свойства степени с натуральными показателями | 1 | 06.12 | ||
53 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 09.12 | ||
54 | Степень с нулевым показателем | 1 | 10.12 | ||
55 | Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | 12.12 | ||
56 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | 13.12 | ||
57 | Анализ контрольной работы | 1 | 16.12 | ||
Раздел V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 12 | ||||
58 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 17.12 | ||
59-60 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | 19.12 20.12 | ||
61-63 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 3 | 23.12 24.12 26.12 | ||
64-66 | Деление одночлена на одночлен | 3 | 27.12 30.12 09.01 | ||
67 | Обобщающий урок по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | 10.01 | ||
68 | Контрольная работа №5 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | 13.01 | ||
69 | Анализ контрольной работы | 1 | 14.01 | ||
Раздел VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 26 | ||||
70 | Основные понятия | 1 | 16.01 | ||
71-72 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 17.01 20.01 | ||
73-75 | Умножение многочлена на одночлен | 3 | 21.01 23.01 | ||
76-79 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | 24.01 27.01 28.01 | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Арифметические операции над многочленами» | 1 | 30.01 | ||
81 | Контрольная работа №6 «Арифметические операции над многочленами» | 1 | 31.01 | ||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | 03.02 | ||
83-84 | Квадрат суммы и квадрат разности | 2 | 04.02 06.02 | ||
85-86 | Разность квадратов | 2 | 07.02 10.02 | ||
87-88 | Разность кубов и сумма кубов | 2 | 11.02 13.02 | ||
89-90 | Формулы сокращенного умножения | 2 | 14.02 17.02 | ||
91-92 | Деление многочлена на одночлен | 2 | 18.02 20.02 | ||
93 | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 21.02 | ||
III триместр | |||||
94 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 28.02 | ||
95 | Анализ контрольной работы | 1 | 03.03 | ||
Раздел VII. Разложение многочленов на множители | 21 | ||||
96 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 04.03 | ||
97-98 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 06.03 07.03 | ||
99-100 | Способ группировки | 2 | 10.03 11.03 | ||
101-104 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 4 | 13.03 14.03 17.03 18.03 | ||
105-108 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 4 | 20.03 21.03 24.03 25.03 | ||
109-111 | Сокращение алгебраических дробей | 3 | 27.03 28.03 31.03 | ||
112-113 | Тождества | 2 | 01.04 03.04 | ||
114 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | 04.04 | ||
115 | Контрольная работа №8 «Разложение многочленов на множители» | 1 | 07.04 | ||
116 | Анализ контрольной работы | 1 | 08.04 | ||
Раздел VIII. Функция | 11 | ||||
117-119 | Функция и ее график | 3 | 10.04 11.04 21.04 | ||
120-122 | Графическое решение уравнений | 3 | 22.04 24.04 25.04 | ||
123-124 | Что означает в математике запись y=f(x) | 2 | 28.04 29.04 | ||
125 | Обобщающий урок по теме «Функция » | 1 | 05.05 | ||
126 | Контрольная работа №9 «Функция » | 1 | 06.05 | ||
127 | Анализ контрольной работы | 1 | 08.05 | ||
Раздел IX. Элементы статистической обработки данных | 6 | ||||
128 | Данные и ряды данных | 1 | 12.05 | ||
129 | Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения | 1 | 13.05 | ||
130 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядоченных данных | 1 | 15.05 | ||
131 | Частота результата. Таблица распределения частот | 1 | 16.05 | ||
132 | Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах | 1 | 19.05 | ||
133 | Группировка данных | 1 | 20.05 | ||
Итоговое повторение | 7 | ||||
134 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 22.05 | ||
135-136 | Формулы сокращенного умножения | 2 | 23.05 26.05 | ||
137 | Графики функций | 1 | 27.05 | ||
138-139 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | 29.05 | ||
140 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование материала
по алгебре в 8 Б классе
2016-2017 учебный год
№ уро-ка | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||
I триместр | |||||
1-3 | Повторение курса алгебры 7-го класса | 3 | |||
Глава I Алгебраические дроби | 27 | ||||
4-7 | Основные понятия | 4 | |||
8-10 | Основное свойство алгебраической дроби | 3 | |||
11-12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
13-16 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | |||
17 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
18-19 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 | |||
20-21 | Преобразование рациональных выражений | 2 | |||
22-23 | Преобразование рациональных выражений (продолжение) | 2 | |||
24-26 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 3 | |||
27-29 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | |||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
Глава II Функция у=. Свойства квадратного корня. | 18 | ||||
31-32 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 2 | |||
33-34 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | |||
35 | Иррациональные числа | 1 | |||
36 | Множество действительных чисел | 1 | |||
37-38 | Функция у=, её свойства и график | 2 | |||
39-40 | Свойства квадратных корней | 2 | |||
II триместр | |||||
41-45 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 5 | |||
46-47 | Модуль действительного числа. График функции у=, формула | 2 | |||
48 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
Глава III Квадратичная функция. Функция у=k/х | 29 | ||||
49-53 | Анализ контрольной работы. Функция у=kх2, её свойства и график | 5 | |||
54-56 | Функция у=k/х, её свойства и график | 3 | |||
57 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
58 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
59 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
60-62 | Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х) | 3 | |||
63-65 | Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х) | 3 | |||
66-68 | Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х) | 3 | |||
69-72 | Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график | 4 | |||
73-74 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | |||
75 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
76 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Глава IV Квадратные уравнения. | 32 | ||||
78-80 | Основные понятия | 3 | |||
81-86 | Формулы корней квадратных уравнений | 6 | |||
87-90 | Рациональные уравнения | 4 | |||
III триместр | |||||
91 | Рациональные уравнения | 1 | |||
92 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
93 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
94-99 | Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6 | |||
100-102 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 3 | |||
103-105 | Теорема Виета. | 3 | |||
106-107 | Иррациональные уравнения | 2 | |||
108 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
109 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
Глава V Неравенства | 17 | ||||
110 | Свойства числовых неравенств | 1 | |||
111-112 | Исследование функций на монотонность | 2 | |||
113-114 | Решение линейных неравенств | 2 | |||
115 | Решение линейных неравенств | 1 | |||
116-120 | Решение квадратных неравенств | 5 | |||
121-122 | Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | 2 | |||
123-124 | Стандартный вид числа | 2 | |||
125 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
126 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
Случайные события и их вероятности | 5 | ||||
127-128 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | |||
129-131 | Наглядное представление статистической информации | 3 | |||
Обобщающее повторение | 9 | ||||
132-134 | Обобщающее повторение. Уравнения. | 3 | |||
135-137 | Обобщающее повторение. Свойства и графики функций. | 3 | |||
138-140 | Обобщающее повторение. Неравенства. | 3 |
Календарно-тематическое планирование материала
по алгебре в 8 В классе
2016-2017 учебный год
№ уро-ка | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | Приме-чание | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||
I триместр | |||||
1-3 | Повторение курса алгебры 7-го класса | 3 | |||
Глава I Алгебраические дроби | 27 | ||||
4-7 | Основные понятия | 4 | |||
8-10 | Основное свойство алгебраической дроби | 3 | |||
11-12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
13-16 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | |||
17 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
18-19 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 | |||
20-21 | Преобразование рациональных выражений | 2 | |||
22-23 | Преобразование рациональных выражений (продолжение) | 2 | |||
24-26 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 3 | |||
27-29 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | |||
30 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
Глава II Функция у=. Свойства квадратного корня. | 18 | ||||
31-32 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 2 | |||
33-34 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 | |||
35 | Иррациональные числа | 1 | |||
36 | Множество действительных чисел | 1 | |||
37-38 | Функция у=, её свойства и график | 2 | |||
39 | Свойства квадратных корней | 1 | |||
II триместр | |||||
40 | Свойства квадратных корней | 1 | |||
41-45 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 5 | |||
46-47 | Модуль действительного числа. График функции у=, формула | 2 | |||
48 | Контрольная работа №3 | 1 | |||
Глава III Квадратичная функция. Функция у=k/х | 29 | ||||
49-53 | Анализ контрольной работы. Функция у=kх2, её свойства и график | 5 | |||
54-56 | Функция у=k/х, её свойства и график | 3 | |||
57 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
58 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
59 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
60-62 | Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х) | 3 | |||
63-65 | Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х) | 3 | |||
66-68 | Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х) | 3 | |||
69-72 | Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график | 4 | |||
73-74 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | |||
75 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
76 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Глава IV Квадратные уравнения. | 32 | ||||
78-80 | Основные понятия | 3 | |||
81-86 | Формулы корней квадратных уравнений | 6 | |||
87-90 | Рациональные уравнения | 4 | |||
III триместр | |||||
91 | Рациональные уравнения | 1 | |||
92 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
93 | Контрольная работа №6 | 1 | |||
94-99 | Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6 | |||
100-102 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 3 | |||
103-105 | Теорема Виета. | 3 | |||
106-107 | Иррациональные уравнения | 2 | |||
108 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
109 | Контрольная работа №7 | 1 | |||
Глава V Неравенства | 17 | ||||
110 | Свойства числовых неравенств | 1 | |||
111-112 | Исследование функций на монотонность | 2 | |||
113-114 | Решение линейных неравенств | 2 | |||
115 | Решение линейных неравенств | 1 | |||
116-120 | Решение квадратных неравенств | 5 | |||
121-122 | Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | 2 | |||
123-124 | Стандартный вид числа | 2 | |||
125 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
126 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
Случайные события и их вероятности | 5 | ||||
127-128 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | |||
129-131 | Наглядное представление статистической информации | 3 | |||
Обобщающее повторение | 9 | ||||
132-134 | Обобщающее повторение. Уравнения. | 3 | |||
135-137 | Обобщающее повторение. Свойства и графики функций. | 3 | |||
138-140 | Обобщающее повторение. Неравенства. | 3 |
Приложение 2
Оценочные материалы
Контрольные работы по алгебре для 7 класса.
Контрольная работа №1
«Математический язык. Математическая модель»
Вариант 1
- Решить уравнение .
- Отметьте на координатной прямой числовой промежуток (2;5].
- В классе мальчиков в два раза больше, чем девочек. Если из этого класса уйдут два мальчика и придут две девочки, то девочек будет на 6 меньше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе?
- Решить уравнение .
- Найдите значение выражения: .
Вариант 2
- Решить уравнение .
- Отметьте на координатной прямой числовой промежуток [3;6).
- В классе девочек в три раза больше, чем мальчиков. Если из этого класса уйдут 6 девочек и придут 3 мальчика, то девочек будет на 5 больше, чем мальчиков. Сколько учеников в данном классе?
- Решить уравнение .
- Найдите значение выражения: .
Контрольная работа №2
«Линейная функция»
Вариант 1
- Изобразите на координатной прямой точки , , .
- Постройте треугольник , если заданы координаты его вершин: , , .
- Постройте график уравнения: .
- Найдите наибольшее значение линейной функции на промежутке .
- Выясните, пересекаются ли графики функций: и ?
Вариант 2
- Изобразите на координатной прямой точки , , .
- Постройте треугольник , если заданы координаты его вершин: , , .
- Постройте график уравнения: .
- Найдите наибольшее значение линейной функции на промежутке .
- Выясните, пересекаются ли графики функций: и ?
Контрольная работа №3
«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Вариант 1
- Является ли решением системы уравнений пара чисел: а) ; б) ?
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите методом алгебраического сложения систему уравнений:
- Решите систему уравнений:
- Сумма цифр двузначного числа равна 9. Если это число разделить на разность его цифр, то получится 12. Найдите это число.
Вариант 2
- Является ли решением системы уравнений пара чисел: а) ; б) ?
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите методом алгебраического сложения систему уравнений:
- Решите систему уравнений:
- Сумма цифр двузначного числа равна 15, а разность его цифр равна 1. Найдите это число.
Контрольная работа №4
«Степень с натуральным показателем и ее свойства»
Вариант 1
- Вычислите: а) ; б) .
- Представьте в виде степени: а) ; б) .
- Вычислите:
- Решите уравнение:
- Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа: .
Вариант 2
- Вычислите: а) ; б) .
- Представьте в виде степени: а) ; б) .
- Вычислите:
- Решите уравнение:
- Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа: .
Контрольная работа №5
«Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
Вариант 1
- Приведите одночлен: к стандартному виду.
- Выполните действия: а) ; б) .
- Упростите выражение: .
- Какой одночлен необходимо поставить вместо знака *, чтобы равенство было верным: .
- Упростите выражение: .
Вариант 2
- Приведите одночлен: к стандартному виду.
- Выполните действия: а) ; б) .
- Упростите выражение: .
- Какой одночлен необходимо поставить вместо знака *, чтобы равенство было верным: .
- Упростите выражение: .
Контрольная работа №6
«Арифметические операции над многочленами»
Вариант 1
- Найдите p(x)=p1(x)+p2(x), если p1(x)=x2+2; p2(x)=x3-x2-1.
- Выполните умножение: а) 3x(x-2); б) x2y2(x+2y).
- Найдите p(x)=p1(x,y,z)+p2(x,y,z)-p3(x,y,z), если p1(x,y,z)=2xy-xz+3yz; p2(x,y,z)=3xz+4xy; p3(x,y,z)=xy-xz+yz.
- Найдите значение выражения: (a-6)(a2+2)-(4a+1)(a-3) при a=3.
- Решите уравнение: (2x-3)(3x+2)=(x-1)(x+1)+(5x+2)(x-14).
Вариант 2
- Найдите p(x)=p1(x)-p2(x), если p1(x)=x2+2x; p2(x)=x3+x2-2x.
- Выполните умножение: а) 2x(x+1); б) x2y(x-y).
- Найдите p(x)=p1(x,y,z)+p2(x,y,z)-p3(x,y,z), если p1(x,y,z)=xy+4xz+3yz; p2(x,y,z)=yz-4xy; p3(x,y,z)=xy.
- Найдите значение выражения: (a+4)(2-a2)-(3a+4)(4-a) при a=2.
- Решите уравнение: 4(x-4)(x+8)=(3x+2)(x-5)+(x-1)(x+1).
Контрольная работа №7
«Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
- Преобразуйте в многочлен: а) (а – 3)2 ; б) (2у + 5)2; в) (4а – b)( 4а + b); г)(х2+1)( х2 – 1)
- Разложите на множители: а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16
- Найдите значение выражения: (х + 4)2 – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125
- Выполните действия: а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); б) (а – 5)2 – (а + 5)2; в) ( а3 + b2)2
- Решите уравнение: 9у2 – 25 = 0
Вариант 2
- Преобразуйте в многочлен: а) (а + 4)2; б) (3у - с)2 ; в) (2а – 5)( 2а + 5); г) (х2 + у)( х2 – у)
- Разложите на множители: а) 0,36 - с2 ; б) а2 + 10а + 25
- Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12
- Выполните действия: а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) ; б) (а + b)2 – (а - b)2 ;
в)(х2-у3)2
- Решите уравнение: 16у2 – 49 = 0.
Контрольная работа №8
«Разложение многочленов на множители»
Вариант 1
- Разложите на множители: а) ; б) ; в) .
- Решите уравнение:
- Сократите дробь: .
- Докажите тождество:
- Решите уравнение:
Вариант 2
- Разложите на множители: а) ; б) ; в) .
- Решите уравнение:
- Сократите дробь: .
- Докажите тождество:
- Решите уравнение:
Контрольная работа №9
«Функция y=x^2»
Вариант 1
- Найдите значение функции , соответствующее данному значению аргумента: а) ; б) .
- Постройте график функции на промежутке [-2;2].
- Решите графически уравнение .
- Дана функция , где . Найдите .
- Постройте график функции: .
Вариант 2
- Найдите значение функции , соответствующее данному значению аргумента: а) ; б) .
- Постройте график функции на промежутке [-3;0].
- Решите графически уравнение .
- Дана функция , где . Найдите .
- Постройте график функции: .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович / М.:Мнемозина, 2009год, в ...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа курса «Алгебра» для 7-9 классов
Представленная программа по курсу алгебры (7-9 классы) создана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром, Д.А. Номир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 8 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 9 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 9а класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
Рабочая программа курса "Алгебра" для 7-9 класса
Рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования...