Урок-зачет по теме: "Неравенства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Коррекция знаний учащихся по пройдённой теме, контроль знаний, обобщение материала темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-зачет НЕРАВЕСТВА202 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Урок-зачёт

МБОУ Видновская СОШ №2, учитель: Попова Г.В.

Тема: «Неравенства»

Цель: коррекция знаний учащихся по пройдённой теме, контроль знаний, обобщение материала темы.

I   Устные упражнения

В тетрадях записываем только ответы (6-7 минут).

  1. Изобразите на координатной прямой промежуток: а) [-1; 2]; б) (-∞; 3); в) [-4; 8).
  2. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству (или двойному неравенству), и запишите его в виде промежутка:

   а)  х ≥ 5;                      б) -2 ≤ х < 3.

  1. Решите неравенство:

   а) 5х < 20,

   б) 8х > -16,

   в) .

  1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а) ,

б) ,

в) ,

  1. Функция задана формулой . При каких значениях х:

а) f(x) < 0;       б) f(x) > 0.

Ответы на доске заранее выписаны.

Разбираем появившиеся вопросы.

II   Математический диктант:

Работа по вариантам (вариант II в квадратных скобках).

  1. Запишите числовой промежуток, служащий множеством решений неравенства х ≥ 7 [у ≤ 5].
  2. Запишите неравенство множеством решений которого служит промежуток  (-5; +∞)    [ (-∞; 2)]
  3. Решите неравенство:   [  ]
  4. Является ли число -9 [-7] решением системы неравенств:

               

  1. Запишите решение системы неравенств:

               

  1. Известно, что 10 < a ≤ 16 и -4 < b ≤ 12. Оцените значение выражения a+b. [Известно, что 12 < c ≤ 18 и -2 < d ≤ 14. Оцените значение выражения с+d.]

Ответы подготовлены на доске.

III   Самостоятельная работа

Во время диктанта раздаются карточки для самостоятельной работы, два варианта.

  1. Докажите неравенство    [ ]
  2. Известно, что 4 ≤ 2x < 6 и 3 < y < 4. Оцените значение выражения x/y.

[Известно, что 6 < 3x < 12 и 3 < y < 5. Оцените значение выражения x/y]

  1. Решите неравенство      [  ]
  2. Решите систему неравенств

  1. Решите двойное неравенство и укажите целые решения

-1 < 20 – 4x ≤ 2        [-2 < 18 – 3y ≤ 1]

IV Теоретический опрос

Вызванные ученики берут карточки с вопросами и готовятся к ответу у доски 1-2 минуты. Ответы выслушивает учитель.

Карточки:

  1. а) дайте определение сравнения чисел

б) сформулируйте первые два свойства числовых неравенств.

  1. а) какое свойство неравенств используется при прибавлении к общим частям одного и того же числа

б) сформулируйте правило

  1. а) какое свойство неравенств используется при умножении на одно и то же положительное число

б) сформулируйте правило

  1. а) какое свойство неравенств используется при умножении на одно и то же отрицательное число

б) сформулируйте правило

  1. а) теорема о почленном сложении неравенств; сформулируйте правило

б) теорема о почленном умножении неравенств; сформулируйте правило

  1. а) дайте определение решения неравенства с одной переменной

б) сформулируйте свойства используемые при решении неравенств

в) дайте определение решения системы неравенств.

V Дополнительные задания (если осталось время)

Дополнительные  задания для сильных учеников. Оценка 4 или 5 выставляется в журнал.

  1. Сумма двух чисел больше их произведения, но меньше их разности. Выяснить, положительны или отрицательны эти числа.
  2. Докажите неравенство:

a2  + b2 + 2 ≥ 2(a + b);

a2  + b2 + c2  + 3 ≥ 2(a + b + c);

  1. Доказать, что многочлен х12 – х7 х5+1 не может принимать отрицательные значения ни при каких х

VI  Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры, тема - "Неравенства смешанного типа"

Урок посвящен решению показательных, логарифмических и иррациональных неравенств. Рассматривается метод решения неравенств: метод интервалов и обобщенный метод интервалов....

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств»

Конспект урока - Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств»...

Конспект открытого урока по математике по теме «Неравенства и системы линейных неравенств». Подготовка к ОГЭ. 9 класс.

Урок повторения и подготовки к ОГЭ, алгебра 9 класс, по технологии разноуровневого обучения, с использованием презентации. Тема «Неравенства и системы линейных неравенств»....

Административный контроль по теме "Неравенства и системы неравенств" 9 класс

Тема "Неравенства" является одной из ключевых тем в курсе алгебры. Выполнение работы является первым показателем готовности к ОГЭ по математике в рамках данной темы....

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...

Самостоятельная работа по теме "Неравенства. Системы неравенств"

Самостоятельная работа на тему "Неравенства с одной переменной"....