Математический КВН
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Франк Елена Анатольевна

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "КВН" между 7 классами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_mezhdu_7_klassami.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике. 7класс

Математический КВН

 Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, прививать интерес к математике, показать учащимся связь между математикой и жизнью.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Ход мероприятия:

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

1 ведущий. Добрый день, дорогие гости и участники игры.

2 ведущий. Мы рады приветствовать вас в этом зале.

1 ведущий. Мы начинаем КВН – для кого, для чего.

2 ведущий. Для кого мы начинаем сегодня КВН. Конечно, для вас, дорогие гости и участники игры. Нам хочется, чтобы мы поближе познакомились друг с другом, подумали над ответами и вопросами, заразились чувством здорового азарта и соревнования и провели время с пользой.

1 ведущий. Для чего мы начинаем КВН. Для того чтобы никто из нас не задавал вопрос: а зачем мне нужна математика? Мне она не пригодится. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память и тренировать мозг.

2 ведущий. Сегодня мы убедимся, что математика – чудесная наука и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

1 ведущий. Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, очень любознательны.

2 ведущий. Поприветствуем команды.

  Команда 7а класса -  ….      и 7 б- ……

1 ведущий. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри.

2 ведущий. Объявляем первый конкурс «Разрешите представиться». Приветствие друг другу и жюри.

Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.

1 ведущий. Слово предоставляется первой команде.

2 ведущий. Слово предоставляется  второй команде.

Конкурс 2. Разминка (за каждый верный ответ 1 балл)

1.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

5.Отрезок, выходящий из вершины угла и делящий противоположную сторону треугольника пополам. (медиана)

6. Единица измерения углов. (Градус)

7. единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

9. Что такое жидкий килограмм? (Литр)

10. Вопрос для решения. (Задача)

11. Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)

12. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

13. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

14. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

15.Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

16.Наименьшее натуральное число. (1)

17.Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр)

18.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)

19.Назовите фамилию автора учебника по геометрии (Атанасян)

20. Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)

21. Дробь, числитель которой меньше знаменателя (правильная)

22.Утверждение, требующее доказательства (теорема)

23.Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку (секущая)

24. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)

25. 1% от 1000руб. (10руб.)

26.Чему равна сумма чисел от -200 до 200?(нулю)

27.Разделить сто наполовину.(200)

28.Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трёх?(запятую)

29.Чему равно число π ?( π≈3,14)

30.Можно ли при умножении чисел получить нуль?(да)

Конкурс 3. Конкурс логической задачи    (На листочках – задачи, решают командой)

1.Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол,  не играла  в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

(Лариса бегала, Ася прыгала, Ира играла в волейбол, Таня играла в шашки)

2 ведущий. Итак,  конкурс завершен. Уважаемые болельщики. Пока жюри подсчитывает результаты, конкурс для вас. Какая сторона зала дружнее продолжит пословицу и поговорку.

     1 ведущий.

  • Все за одного,…(один за всех)
  • Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей)
  • Семь раз отмерь,…(один раз отрежь)
  • За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь)
  • Семеро одного…(не ждут)
  • Старый друг лучше…(новых  двух)
  • Семь бед, …(один ответ)
  • У семи нянек…(дитя  без глаз)

2 ведущий . Спасибо болельщикам. Победила …сторона зала. Жюри готово огласить результаты конкурса .

Конкурс 4  Домашнее задание. Нарисовать животное с помощью  геом. фигур (защита с «изюминкой» )

Конкурс капитанов 5  проверь свою память: (задание для капитанов команд). Я зачитываю 20 математических понятий и потом капитаны команд записывают по памяти слова, которые он запомнил. Выиграет тот, кто больше запомнил слов.

Угол, квадрат, точка, плюс, пять, луч, пирамида, аксиома, минус, радиус, сумма, прямая, окружность, теорема, два, делимое, диаметр, градус, алгебра, гектар.

Конкурс 6.  Реши, угадай, сосчитай.  На листочках – задачи.  Решить, набрать большее число баллов

Задачи для команды «Альфа»

1. На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?(8 ч)

2. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг.Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

 4. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

5.  Сколько прямоугольников?     (18)

        

Задачи для команды «Бетта»

1. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек пе -рецеловал Иван Царевич в поисках невесты?(128524).

 2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

3.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

4. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

5. Сколько здесь треугольников? (18)

Конкурс 7.  «Весёлый» (кто первый ответит)

ВЕДУЩИЙ: Как  гласит  древняя  китайская  мудрость, «…если  задача  не  получается, ее  следует  поцеловать  и  оставить  в  покое». Вот задачи, которые используют кадровые агентства мирового уровня для того, чтобы оценить умственные способности кандидатов, и мы  надеемся, что  вы  справитесь  с  предложенными  вам  задачами.                                           

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА:


ЗАДАЧА  №  1.   Сколько  нужно  проделать  операций, чтобы  засунуть  бегемота  в  холодильник?    

                                                                                                                                                              ( Чтобы   засунуть  бегемота  в  холодильник, требуется  три  операции:  открыть  холодильник, положить  бегемота  в  холодильник, закрыть  холодильник.)        - Этот вопрос позволяет выяснить, нет ли у вас склонности выискивать чересчур сложные решения для простых задач.

ЗАДАЧА № 2. Сколько  операций  надо  проделать  для  того, чтобы  положить  жирафа  в  холодильник?                                                                                                                                                                                            ( Четыре  операции: добавляется  операция  «Вынуть  бегемота  из  холодильника».)        - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ваших предыдущих действий.

ЗАДАЧА  № 3.  Бегемот  и  жираф  находятся  на  суше  на  расстоянии  1  километра  от  берега  реки. Кто  из  них  быстрее  добежит  до  воды?                                                                                                (Правильный  ответ:  быстрее  добежит  бегемот, потому  что  жираф  остался  в  холодильнике). Этот вопрос проверяет вашу память . Шутки в сторону, следующий конкурс.

Конкурс 8.    «Полиглот»

 Ведущий1 : К доске прикреплены 8 листочков, на обратной стороне которых написаны  слова. Некоторые буквы в них  переставлены. Восстановите первоначальные слова.  Каждая команда может открыть 3 листочка. За каждое  правильно угаданное слово  2 балла.

   1) ЧУЛЬТИЕ; 2) КАМАТИТЕМА; 3) МАМУС; 4) ДЕПАПАРЕЛИЛЕЛ; 

   5) СДЕТЬЯ; 6) СЫТЧАЯ; 7) ЕЛЕДЛИТЬ; 8) КЕБИЧУН;                                         

   9)  ЯПАРЯМ;       10) ВАИНЕРУЕН.

   Ответ: 1) учитель; 2) математика; 3)сумма; 4) десять;

   5) тысяча; 6) делитель; 7) прямая; 8) уравнение.)

Конкурс 9.    «Спортивная математика» 

Ведущий2 :Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники,  на спины участников,  прикрепляют карточки с номерами, числа могут быть различными,  причём каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров. Команда-победитель получает 5 баллов.

 Команда 1:    -100; -12; 0,78; 4,5 ; 27; 213

 Команда 2:    -200; -16;  0,7; 3,8; 92; 119

ВЕДУЩИЙ1 : Дорогие  друзья!  Вот  и  подошел  к  концу   наш    Математический   КВН… Кому-то  сегодня  повезло  больше, кому-то  меньше, но  мы надеемся, что  вам  не  было  скучно  и  каждый  из  вас  открыл  для  себя  что-то  новое .

                                 

Некогда   английские  студенты  сочинили  такой  парадокс:

  • Чем  больше  учишь, тем  больше  знаешь,                                                                                               А  больше  знаешь, больше  забываешь.                                                                                             Чем  больше  забываешь – меньше  знаешь,                                                                                            А  меньше  знаешь – меньше  забываешь,                                                                                        Но  меньше  забываешь - больше  знаешь!                                                                                            Так  для  чего   ж   учиться?

Но  мы-то  с  вами  понимаем, что  это  только  шутка. Да, решить задачу по математике - это творческий и увлекающий процесс! Среди возможных вариантов решений выбрать более простое и красивое - разве это не заманчиво? Недаром поиск неординарного решения какой-либо задачи стал увлекательным процессом с давних времён и продолжается по сей день. Сколько открытий сделано в области математики и сколько ещё впереди! Желаем  вам  успехов  в  постижении  математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...