Методическая подборка материалов для организации итогового повторения курса алгебры в 11 классе
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
В данном пособии приведены материалы для использования на уроках алгебры и начал математического анализа в 11 классе при организации повторения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_dlya_itogovogo_povtoreniya.docx | 202.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из основных дидактических принципов, которым руководствуется учитель в процессе обучения, является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведётся преподавание, предлагает учителю определённую систему учебного материала. Но преподавание по определённой системе ещё не гарантирует её усвоения. Превращение суммы знаний учащихся в систему предполагает на определённом этапе обучения необходимость перекомпоновки, соподчинения, систематизации материала, выявления новых связей и отношений между элементами этой суммы знаний. Как показывает опыт работы в школе, чтобы это осуществить, нужны специальные способы организации учебной работы. Такими способами работы могут быть заняты либо части уроков, либо целые уроки, так называемые повторительно-обобщающие уроки, которые проводятся с целью углубления, систематизации и обобщения знаний, что в конечном счёте ведёт к осознанию системы изучаемого материала. Методами проведения уроков обобщающего повторения являются повторительно-обобщающая беседа, обзорная лекция, работа с учебником и другой литературой и многое другое. Применение любого из названных методов необходимо сочетать с самостоятельной работой учащихся. Методика организации обобщающего повторения меняется от класса к | классу. Так, если в 5-9 классах учитель сам в форме беседы или рассказа обращает внимание учащихся на необходимость всестороннего изучения каждого понятия, явления, на взаимосвязь изучаемых понятий, то в 10-11 классах целесообразно так организовать работу, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к открытию новых связей между усвоенными понятиями, к обобщению полученных знаний. Например, необходимо доказать тождество: Решение: Найдём производную функции Так как , то -постоянная на множестве R. Чтобы определить её значение, найдём значение в произвольной точке, лучше рассмотреть х=0, . Тождество доказано. |
Заключительное повторение. |
Повторение, проводящееся на завершающем этапе изучения |
основных вопросов курса математики и осуществляемое в логической связи с изучением учебного материала по данному |
разделу или, курсу в целом, будем называть заключительным. |
повторением. |
Цели тематического и заключительного повторения аналогичны, материал повторения (отбор существенного) |
весьма близок, а приёмы повторения в ряде случаев совпадают. |
повторения в ряде случаев совпадают. |
Заключительное повторение учебного материала преследует цели: |
1. Обзор основных понятий, ведущих идей курса соответствующего |
учебного предмета; напоминания в возможно более крупных |
чертах пройденного пути, эволюции понятий, их развития, их |
теоретических и практических приложений. |
2. Углубления и , по возможности, расширения знаний учащихся |
по основным вопросам курса в процессе повторения. |
3. Некоторой перестройки и иногда подхода к ранее изученному материалу, присоединения к повторяемому материалу новых |
знаний допускаемых программой с целью его углубления. |
Предлагается набор упражнений для повторения в 11 классе следующих разделов:
- Модуль числа.
- Элементарные функции (их графики, свойства, область определения)
- Производная, её механический и геометрический смысл
- Монотонность и экстремумы функции
- Исследование функции с помощью производной и построение графика функции
№ 1 Модуль числа. Устно 1). Упростить выражение: а) ; б). 2). Найти , если: а) А и В – точки координатной прямой А(7) , В(-5); б). А и В – точки координатной плоскости и А(1;-3) , В(0; -7) 3) Какие линии на координатной плоскости задаёт уравнение: а) ; б) ; в) ? Письменно 1). Постройте график функции: а). б). 2). Решите уравнение или неравенство: а) ; б) ; в) г) ; д) Дома 1). Упростите выражение: а) б). 2) Решите уравнение или неравенство а) ; б) ; в) 3) Решите уравнение: а) ; б). 4) Постройте график зависимости | №2 Элементарные функции Устно 1)Найти область определения функции: а) ; б) ; в) г) ; д) ; е) ж) ; з) ; и) Письменно 1)Найти область определения функции а); б) ; в) г) 2) Постройте график функции а) ; б) ; в) г) ; д) ; е) Дома 1)Найти область определения функции а) ; б) 2) Постройте график функции : а) ; б) в) ; г) |
№ 3 Монотонность и экстремумы Устно 1)Функция f – возрастающая. Сравните: а) и б) и 2)Функция - убывающая. Сравните: а) и б) и 3) Решите неравенство , если а) - возрастающая функция на R б) - убывающая функция на R 4) Может ли чётная функция быть монотонной ? Письменно
а) ; б) ; в) ; г) д) ; е) ; ж) Дома 1)Постройте график функции, укажите область определения, множество значений, промежутки монотонности, точки экстремума а) ; б) ; в) 2) Приведите пример нечётной функции, являющейся: а) возрастающей ; б) убывающей ; в) периодической | №4 Производная, её геометрический и механический смысл Устно 1)Найти производную функции: а) ; б) ; в) ; г) ; д) 2) Найти угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой Письменно
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) 2) Найти точки графика функции , в которых угол наклона касательной равен . 3) Запишите уравнение касательной к параболе в точках её пересечения с осью абсцисс Дома 1)Найти производную: а) ; б) в) ; г) 2) Определите тангенс угла наклона касательной к графику функции в точке с абсциссой 3) Запишите уравнение касательной к графику функции , параллельной прямой у=4х-8 |
№ 5 Применение производной к исследованию функции Устно 1)Изменение знака производной непрерывной функции показано на рисунке 1. Укажите точки экстремума функции. Определите тип экстремума Рис 1: + + - + - + - a b c d e f Письменно
а) б) 2) исследуйте функцию с помощью производной и постройте её график: а) ; б) ; в) Дома 1)Исследуйте функцию на возрастание (убывание) и экстремумы а) ; б) 2) Исследуйте функцию и постройте её график : | № 6 Наибольшее и наименьшее значения функции Устно 1)Найти наибольшее значение функции на промежутке Письменно
на промежутке
на промежутке Дома
а) б) в) 2) Скорость прямолинейно движущегося тела изменяется по закону (м/мин). Найдите наибольшую скорость движения тела при 0,5 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
к итоговому повторению курса алгебры 9 класс
тест по теме "Числа и выражения"...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Начальные геометрические сведения")
Уважаемые коллеги! Я думаю, что мои разработки будут полезны всем тем, кто когда-то работал в 7-х классах и сталкивался с нехваткой задач и материалов по геометрии для итогового повторения. Я буду рад...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Параллельные прямые")
...
Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников")
Здесь размещены материалы для проведения урока по данной теме и домашнее задание....
«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 9 классов».
Подборка проверочных работ за курс 9 класса....