Программа элективного курса "Трудные вопросы математики"
элективный курс по алгебре (10, 11 класс) на тему
В данном курсе рассматриваются задачи высокого уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10_kl.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от _____ ___________ 2014г. | Согласовано на заседании НМС Протокол № ___ от ___ ___________ 2014г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов. Н.Ф.Иванисов от ____ ____________ 2014г. |
Программа
элективного курса
«Трудные» задачи математики.
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель: Н.С.Грищенко
Класс: 10
По учебному плану 1 час в неделю
Количество часов на 1 полугодие: 16
Количество часов на 2 полугодие: 19
Количество всего часов по программе: 35
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Трудные задачи математики» для учащихся 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике, кодификатора элементов содержания по математике для составления КИМов ЕГЭ 2015 года.
Цели курса:
- создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- успешно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (часть С), к продолжению образования;
- углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
- сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
- воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
- сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ (часть С);
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;
- способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать навыки работы с дополнительной литературой, использованияинтернет-ресурсов.
Формы, методы работы и образовательные технологии, используемые в процессе реализации данной программы.
На занятиях важное место уделяется способам общения учащихся, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, устные опросы, защиту решений, самостоятельную теоретического материала.
Виды деятельности на занятиях:лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, тестирование.
Специфика данного курса:
Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ на профильном уровне. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Место данного курса в учебном плане ОУ:
Элективный курс по математике в классе информационно-технологического профиля включен в учебный план на 2015-2016 и 2016-2017 учебные года
Программа рассчитана на два года обучения в объеме 70 часов (35 часа в 10-м классе и 35 часа в 11-м классе по 1 часу в неделю).
В результате изучения курса ученик должен
- знать/понимать/ уметь:
- алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;
- приемы построения графиков элементарных функций с модулем и параметром;
- формулы тригонометрии, степени, корней;
- методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
- приемы разложения многочленов на множители;
- понятие модуля, параметра;
- методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;
- методы решения геометрических задач;
- понятие производной и ее применение;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
- уметь решать уравнения высших степеней;
- уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;
- уметь выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание изучаемого курса
10 класс
Тема 1. Квадратный трехчлен. 9 ч
Введение. Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий.
Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Расположение корней квадратного трехчлена. Необходимые условия в задачах с параметром.
Тема 2. Рациональные уравнения и неравенства с параметром. 9 ч
Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Рациональные уравнения с параметром. Рациональные неравенства с параметром.
Тема 3. Иррациональные уравнения и неравенства с параметром. 10 ч
Приемы решения иррациональных уравнений и неравенств с параметром. Системы уравнений, содержащих параметр.
Тема 4. Тригонометрические уравнения и неравенства 7 ч
Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции и их свойства и графики.
Содержание изучаемого курса 11 класс
Тема 5. Производная и ее применения. 6 ч
Производная и ее применение. Касательная к кривой. Задачи с параметром.
Тема 6. Уравнения в целых числах. 13 ч
Решение уравнений в целых числах. О некоторых теоремах и задачах Эйлера. Два неизвестных водном условии.Периодические функции.
Тема 7. Параметр в показательных и логарифмических уравнениях и неравенствах. 9 ч
Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.
Тема8. Различные уравнения с параметрами 7 ч
.
Тематическое планирование 10 класс
№ темы | Содержание | Количество часов |
1. | Квадратный трехчлен | 9 |
2. | Рациональные уравнения и неравенства с параметром | 9 |
3. | Иррациональные уравнения и неравенства с параметром | 10 |
4. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 7 |
Всего | 35 |
Тематическое планирование 11 класс
№ темы | Содержание | Количество часов |
5. | Производная и ее применения | 6 |
6. | Уравнения в целых числах | 13 |
7. | Иррациональные уравнения и неравенства с параметром | 9 |
8. | Различные уравнения с параметрами | 7 |
Всего | 35 |
Учебно – методическая литература:
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2015 года по математике.
- Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Методические указания.
Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2015г.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы /И. Ф.Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11класса средней школы / И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1991г.
- Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2011 по математике /
Семенко Е.А., Просвещение , 2015г.
- Интернет – ресурсы:
http://www.fipi.ru
http://www.mathege.ru
http://www.reshuege.ru
Предполагаемые результаты изучения данного курса:
курс дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
учащиеся приобретают следующие умения:
- преобразовывать числовые и алгебраические выражения;
- решать уравнения высших степеней;
- решать текстовые задачи;
- решать геометрические задачи;
- решать задания повышенного и высокого уровня сложности (часть С);
- строить графики, содержащие параметры и модули;
- решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;
- повысить уровень математического и логического мышления;
- развить навыки исследовательской деятельности;
- самоподготовка, самоконтроль;
- работа учитель-ученик, ученик-ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики". (8 класс)
Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 8 класса "Избранные вопрсы математики". Курс расчитан на 1час в неделю, всего 34часа. Курс напрвлен на обобщение и повторение пройденного...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "
Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...
Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы по математике" составлена для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. В ней спланированы все основные темы, пройденные обучающим...