ДОКЛАД по теме: «Подготовка к итоговой аттестации. Роль тестовых работ»
материал по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему

О проведении тестовых работ на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_testovye_raboty.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чернышевская СОШ Высокогорского района Республики Татарстан

ДОКЛАД

 по теме:

«Подготовка к итоговой аттестации.

Роль тестовых работ»

Выступила:

Учитель математики

Мавлютова Ч.Х.

2013 г.

Тестовые задания по математике делятся на две группы:

  1. Задания с выбором ответа.
  2. Задания без ответов.

Можно также классифицировать тесты по содержанию и цели проведения работы:

  1. Тематические тесты.
  2. Диагностические тесты.
  3. Тренировочные тесты.

Тематические тесты проводятся после прохождения какой-то темы или на уроках повторения пройденного материала, причем после прохождения новой темы нужно выбрать задания с выбором ответа, а на уроках повторения ─ без ответов. Тематические тесты должны быть несложными, но должны охватить весь пройденный материал по какой-то теме.

Цель диагностической работы ─ проверка уровня знаний, умений, навыков учащихся, а тренировочные работы направлены на то, чтобы у учащихся были отработаны навыки по решению математических задач. Диагностические и тренировочные работы по математике по структуре напоминают вариант ЕГЭ.

При составлении тематических тестов я включаю задание по каждой формуле, по каждому правилу по конкретной теме. Они удобны тем, что позволяют определить уровень усвоения материала и за короткое время устранить пробелы в знаниях учащихся. А при выполнении тренировочных и диагностических работ я использую мониторинг как средство анализа, работы над ошибками и коррекции знаний учащихся. Это позволяет определить, на что нужно обращать внимание при анализе работ учащихся, также выявить уровень развития каждого учащегося.

Я считаю, что тестовые работы по математике позволяют выявить и устранить пробелы в знаниях, повторить материал и повысить уровень знаний учащихся.

В конце хочу показать мониторинг результатов учащихся 11 класса. В декабре месяце был проведен пробный ЕГЭ по математике. Результаты были низкие: успеваемость ─ 100%, качество ─ 0%, средний балл ─ 6,7; средняя оценка ─ 3. Результаты диагностической работы, проведенной в январе, показывают улучшение показателей: успеваемость ─ 100%, качество ─ 33%, средний балл ─ 9; средняя оценка ─ 3. Последняя диагностическая работа была проведена 20 марта. Результаты такие: успеваемость ─ 100%, качество ─ 33%, средний балл ─ 12; средняя оценка ─ 3,7.

Как мы видим, наблюдается положительная динамика в отношении следующих показателей: качество (0%-33%), средний балл (6,7-12) и средняя оценка (3-3,7). Это говорит о том, что учащиеся больше выполняют задания, поэтому повышаются средний балл, качество, также средняя оценка учащихся. Если рассматривать конкретно каждого учащегося, особенно положительная динамика наблюдается у Кадыровой Гульшат.

Надеемся, к концу года результаты станут еще лучше. Нам предстоит очень большая работа в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: из опыта работы"

Доклад содержит тезисы выступления на августовской педагогической конференции 2013 года....

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"

Методическая разработка урока по теме   "Подготовка к написанию сжатого изложения с использованием элементов технологии критического мышления"....

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"...