Подготовка учащихся к сдаче ГИА по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_opyt_raboty_2.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных технологий при подготовке к ГИА по математике»
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА по математике.
Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться использованной мною технологией разноуровневого подхода в обучении математике. Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу контрольные срезы.
В классе, в начале учебного года, формирую три уровня учащихся: уровень 1 – учащиеся, которые имеют низкие математические способности, уровень 2 – учащиеся, которые имеют средние математические способности, уровень 3 – учащиеся, которые имеют высокие математические способности. Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.
На уроках использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ГИА. После изучения индивидуальных особенностей учеников в классе, работаю в трех направлениях:
- провожу разноуровневые уроки, на которых использую ИКТ и разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Учащиеся должны уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценки «3», «4», «5».
- учу самостоятельной работе с учебником, с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, организую ребят для участия в школьных, районных и международных олимпиадах.
- обучаю исследовательской работе – использованию задач с элементами исследования, развивающих задач и творческих заданий.
На разноуровневых уроках осуществляю дифференцированный подход на любом из этапов урока.
Большое внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут. Устный счет всегда провожу так, чтобы начинали с легкого, затем за выполняли более сложное. Имею подбор устных упражнений по всем темам. Пример:
х : 3 = 12 : 4 |
22 : х = 2 : 3 |
24 : 3 = х : 8 |
2,4 : 6= – 2 : х |
= |
= |
= |
= |
= |
= |
При изучении нового материала и закреплении первый урок провожу для всех, на следующих уроках происходит разноуровневая работа. Уровень 1 – возвращается к основным моментам, повторяет снова теоретический материал и решает простейшие задания. Уровень 2 – сосредотачивается на упражнениях, которые требуют решения, старания и понимания основных положений тем и умений. Задания для уровня 3 – переходят от обязательных в творческие.
Провожу самостоятельные разноуровневые работы. Даётся 3 различных по сложности варианта, и каждый ученик выбирает себе вариант по силам. Даже самые слабые ученики ощущают свою успешность, ведь задачи с низким уровнем трудности им по плечу. Эта форма урока наиболее эффективна при закреплении решения задач для подготовки к итоговой аттестации.
Домашняя работа так же разноуровневая: уровню 1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню 2 – такие же задания плюс более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня 3 – задания из учебника дополняются задачами из учебных пособий.
Часто перед многими учениками стоит проблема общения с учителем. Из-за индивидуальных особенностей личности им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова. У одноклассников проще спросить непонятное, получить в нужный момент помощь. Этому способствует групповая форма работы. Класс разбивается на группы по 2 человека. Дети в парах организованы с разным уровнем знаний: средний – низкий, высокий – средний. Все пары получают задания. Задания выполняются, при этом идёт обсуждение, опрос друг друга. Таким образом, абсолютно все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель направляет и корректирует работу.
Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. Применение проектной методики повышает интерес к изучению математики. Например, предлагаю ребятам тему по выбору из тем, включенных в ГИА и подготовке презентаций по выбранным темам.
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надёжных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно технологичны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Мои учащиеся пользуются программой сайта http://uztest.ru/, которая автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организована отработка навыков примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и даётся следующий, аналогичный пример. Кроме этого ведётся Интернет-журнал оценок учащихся: выставляются оценки учащихся в журнал на сайте – значит, информация всегда доступна ученику, его родителям.
Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ГИА, с последующим оцениванием их ответов. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.
Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученика по результатам КДР (контрольные диагностические работы, предлагаемые ККИДППО ежемесячно с ноября по апрель в 9-11 классах у нас, в Краснодарском крае) и других значимых работ, в том числе и индивидуальных.
Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Я доверяю своим ученикам заполнять такие карты не только после краевых контрольных работ, но и после самостоятельных работ или тестов по определенным темам программы. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.
Так же для подготовки к ГИА важную роль играют индивидуальные консультации для слабых и сильных, которые провожу еженедельно. Вся эта система работы как на уроках, так и внеурочное время помогает моим учащимся получать хорошие результаты на экзаменах ГИА и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Освещена система работы учителей математики по подготовке учащихся к ЕГЭ и достигнутые результаты....
Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления. Деятельность ...
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по математике ( из опыта работы)
Многие учителя задаются вопросом- как правильно подготовить учеников к сдаче итоговой аттестации в 11 классе по математике? Хочу поделиться своим опытом....
Из опыта работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике
В статье описан личный опыт подготовки к сдаче ЕГЭ учащихся в течение13 лет....
Карточки для повторения геометрии при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по математике
Карточки содержат задания по геометрии, аналогичные материалам ОГЭ, раздел "Геометрия". Они позвояют организовать на уроках повторение курса 7-9 классов при подготовке учащихся к экзамену....
Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по математике
Данная методическая разработка посвящена организации работы учителя и учащихся по подготовке к сдаче ГИА по математике. Особенностью сдачи ГИА в 9 классе по математике является необходимость знания ал...
Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по математике(из опыта работы)
Имея опыт подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации по математике, могу сказать, что тема моей работы на сегодняшний день является одной из самых актуальных в преподавании ...