Система работы МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
материал по алгебре на тему
Освещена система работы учителей математики по подготовке учащихся к ЕГЭ и достигнутые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_mou_sosh.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы МОУ СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
Результат работы каждой школы и каждого учителя по обучению учащихся отражают результаты ЕГЭ.
Выпускники МОУ СОШ №2 г.о. Кинель в 2010 и 2011 годах показали высокие результаты на ЕГЭ по математике: в 2010 году школа вышла на первое место по городу и на первое место по округу, в 2011 году – на первое место по городу и второе место по округу.
№ | Год сдачи ЕГЭ | Кол-во учащихся | Кол-во медалистов | Место | Средний балл | Ф.И.О. учителя | |||||
Город | Округ | По школе | По городу | Балл успешности по городу | По округу | Балл успешности по округу | |||||
1 | 2010 | 85 | 8 | 1 | 1 | 50,9 | 43,5 | +7,4 | 43,4 | +7,5 | Л.Н.А. Ш.Е.И. Я.Н.П. |
2 | 2011 | 47 | 17 | 1 | 2 | 58,3 | 50,3 | +8,4 | 49,2 | +9,5 | Р.С.Н. Ф.Е.Ю. |
Балл успешности по городу в 2010 году составил + 7,4, в 2011 - +8,4, динамика +1балл; по округу соответственно +7,5 и +9,5, динамика +2балла. Учителя показали хорошие результаты. ( Но голое сравнение результатов без выявления причинно – следственных связей безграмотно, поэтому проведем анализ и попытаемся ответить на вопросы). От чего зависят результаты ЕГЭ? Каковы пути достижения оптимальных результатов? Существует ли и какова технология подготовки к ЕГЭ?
Над этими вопросами очень серьезно работает администрация МОУ СОШ № 2 совместно с кафедрой учителей математики и физики. Администрация школы понимает, что каким бы сильным не был учитель, без создания необходимых условий для его работы высоких результатов не будет. На сегодняшний день администрацией совместно с кафедрой математики выделены следующие условия для успешной сдачи ЕГЭ:
- Кадры;
- Контингент учащихся;
- Профильное образование;
- Количество часов;
- УМБ, УМК.
Первое условие – кадры. Учитель – профессионал – ключевое звено в цепочке всех условий успешной сдачи ЕГЭ, поэтому администрация ведет кропотливую работу по подбору и расстановке кадров, причем стаж работы и категория – не самое главное.
№ | Год сдачи | Класс | Кол – во учащихся | Кол-во медалистов | Средний балл по классу | Средний балл по городу | Балл успешности | Средний балл по округу | Балл успешности | Ф.И.О. учителя, стаж, категория |
1. | 2010 | 11 «Б» | 14 | 7 | 63 | 43,5 | +19,5 | 43,4 | +19,6 | Шакирова Е.И. Стаж работы 2 года |
2. | 2011 | 11 «А» | 17 | 10 | 68,8 | 50,3 | +18,5 | 49,2 | +19,6 | Фролова Е.Ю. Стаж работы 23 года, высшая категория |
В школе постоянно ведется работа по повышению квалификации учителей: это не только командировки на курсы ПК в СИПКРО, в округе, это регулярные командировки на семинары окружного и регионального уровня: в СОФМШ, в Отрадный, это встречи с учеными ( А.Г. Мордкович). Но самое действенное – это проведение на базе школы семинаров окружного, регионального уровня силами учителей школы. В этом учебном году по инициативе администрации было проведено 2 семинара: региональный и окружной; по теме «Деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса как способ формирования универсальных учебных действий учащихся. Учителя математики Фролова Е.Ю., Шакирова Е.И. и физики Миронова О.А. на открытых уроках и в выступлениях поделились опытом работы по темам: «Методы решения логарифмических уравнений», «Решение квадратных уравнений».
Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства: ежегодно участвуют в конкурсах различного уровня (в 2010/11 учебном году в окружном конкурсе методических разработок приняли участие 5 человек из 8, все заняли 1 – 3 места, во Всероссийском конкурсе разработок мультимедийных уроков приняли участие 4 человека, в областном конкурсе разработок элективных курсов приняли участие по инициативе администрации 2 человека, заняли 2 место), ежегодно учителя школы готовят учеников к участию в олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах: математический чемпионат, международная игра «Кенгуру», «Познание и творчество», мы растем профессионально вместе с детьми и вместе друг с другом.
Если хотите повысить результат ЕГЭ у учащихся, растите сами: давайте открытые уроки, участвуйте в конкурсах профессионального мастерства. Необязательно участвовать в один год везде – иначе время на подготовку к урокам не останется, но участвовать надо.
Следующее условие – контингент учащихся. Даже если в общеобразовательном классе собрались ученики замотивированные на получение математических знаний, то результат будет, если же математика для поступления не нужна, то даже медалисты стараются усвоить госстандарт и уделяют большее внимание «своим» предметам, если же класс слабый, то хвала тому учителю, у которого сдали ЕГЭ даже без высоких баллов.
Следующее условие: создание условий для профильного образования в школе. Одно дело учить общеобразовательный класс, совсем другое учить профильную подгруппу. В этом учебном году профильная подгруппа состояла из 17 человек, 10 из них медалисты, остальные – твердые хорошисты. К сожалению, в 2010 году таких подгрупп не было (у Шакировой Е.И. были и 2-3 слабых ученика), просто целый класс считали профильным и , к сожалению, в этом учебном году собрали профильную группу учитывая их желание, но не их возможности.
Следующее условие – количество часов. Ясно, что минимальное количество часов на алгебру и начала анализа (3 ч.) не дает учителю возможности подготовить учащихся на высокие баллы. В МОУ СОШ № 2 администрация дает 1 час элективного курса и 1 час индивидуально – групповых занятий, но в этом году администрация дает один час элективного курса.
Еще одно немаловажное условие – УМБ, УМК. Наличие интерактивной доски, использование мультимедийных уроков, электронных учебников помогает повысить качество образования.
Каковы же пути достижения оптимальных результатов ЕГЭ?
- Создание вышеперечисленных условий;
- Применение технологии подготовки к ЕГЭ, алгоритма универсальных действий, приводящих к положительному результату.
Алгоритм подготовки к ЕГЭ.
- Изучить «Спецификацию экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена». Особое внимание уделить обобщенному плану экзаменационной работы.
- Изучить «Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена». Особое внимание уделить элементам содержания, проверяемым заданиями экзаменационной работы, проанализировать, в каком классе изучается материал, на каком уровне он усвоен учениками.
- Прорешать «Демонстрационный материал».
- Провести срезы остаточных знаний.
- Завести тетрадь пробелов. Вести работу по их ликвидации.
- Скорректировать повторение.
- Осуществлять повторение по ИОТ (индивидуальной образовательной траектории) или дифференцированное.
- В структуру каждого урока ввести устную работу по повторению пройденного: теоретический и практический материал.
- На заданиях по подготовке к ЕГЭ решать задания сначала по разделам: , а затем комбинированные.
- Завести папку для каждого ученика с набором заданий ().
- Контролировать уровень готовности по , затем по частям.
- В течение года провести 2 – 3 административных предаттестационнных работ.
Применение данной технологии поможет достичь оптимальных результатов ЕГЭ. Начинать подготовку к ЕГЭ надо с 5 класса, уже в 5 классе при повторении решать доступные задания из ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагогического коллектива МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"
Выступление заместителя директора по УВР на педагогическом совете с анализом работы по единой методической теме "Повышение мотивации учащихся через применение современных образовательных технологий"....
преобразование графиков тригонометрических функцийАннотация к разработанной презентации учителя математики Махияновой Эльвиры Ильдусовны МБОУ «СОШ №143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани Методическое пособие п
Аннотацияк разработанной презентации учителя математикиМахияновой Эльвиры ИльдусовныМБОУ «СОШ №143 с углубленным изучением отдельных предметов»Ново-Савиновского района г.КазаниМетодическое пособ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов» «Душа России».
Основная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.Задачи проекта:создание системы духовно-нравственного воспитани...
Система здоровьесберегающих технологий как обязательное условие внедрения ФГОС в лицеях, гимназиях и школах с углубленным изучением отдельных предметов.
В статье представлен материал по системе здоровьесберегающих технологий в условиях внедрения ФГОС в лицеях и школах с углубенным изучением отдельных предметов....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ учитель английского языка Вальт Алина Валерьевна МОУ СОШ № 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда
Цель представленной работы – исследование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся....
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
Творческая мастерская учителя русского языка МБОУ « СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. УсинскаСолнцевой Светланы Борисовны«Создание условий для формирования у учащихся навыков целеполагания средствами урока русского языка»
Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование. Всегда надо помнить: цели не рождаются по звонку на урок! Процесс целеполаг...