Технология подготовки учащихся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Чтобы подготовить учащихся к экзаменам необходим контроль за отработкой умений и навыков учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_podgotovke_k_gia.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА И ЕГЭ
Чтобы подготовить учащихся к экзаменам необходим контроль за отработкой умений и навыков учащихся. Кроме этого представить учащимся картину, в которой отражены знания учащихся по каждой тренировочной работе.
Алгоритм моих действий отражает следующую последовательность.
1. Для фиксации и устранения пробелов составляется отдельная таблица регистрации пробелов на каждого учащегося. Ведь, выдав тетрадь ученику, информацию о количестве и характере его пробелов ты теряешь.
ГИА
дата | вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | балл | оценка |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | N | 1 | 1 | 1 | 1 | N | 0 | 1 | 1 | N | 1 | 2 | 3 | N | N | 17 | 4 | ||
ЕГЭ
дата | вариант | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 | пер. б. | балл | оценка |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | N | 0 | 2 | 3 | N | N | N | N | 13 | 60 | 4 | ||
2. Обнаруженный по результатам проверок пробел фиксируется в соответствующей клетке таблицы знаком (0 или N).
3. Ученику сообщается о возникшем пробеле, и о необходимости его ликвидировать. Т.е. учащийся должен вернуться к варианту и выполнить задания из задание.
4. По желанию школьников работу по устранению пробелов я провожу и во внеурочное время на специально организованных дополнительных занятиях. Время пребывания на этих занятиях для разных учащихся разное. Оно определяется количеством пробелов и успешностью их устранения. Так, ученику, изучающему материал по данной технологии, не составит большого труда повторить материал и выполнить задания, в противном случае его бездействие регистрируется отрицательной оценкой, хотя, как правило, до этого не доходит: ученик понимает, что без ликвидации пробела он не сможет работать по данной теме результативно. Применяемая мною технология позволяет включить в работу каждого ученика, не принуждая его, убеждая принять то содержание, которое заложено наукой. Ученики не просто усваивают готовые образцы, а осознают, как они получены, в какой мере соответствуют не только научному знанию, но и личностно значимым ценностям. Построение технологии обучения математике на основе индивидуальных особенностей и учета целей развития каждого ребенка способствует не только повышению качества знаний учащихся, но и их саморазвитию, самореализации, что является одной из важнейших целей современного образования.
В начале учебного года я составляю план, который включает мероприятия работы с родителями и учащимися, выступаю на родительских собраниях, даю рекомендации по подготовке к итоговой аттестации (соблюдать режим дня, приобретать необходимые пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ, контролировать выполнение домашнего задания). Систематически провожу индивидуальные занятия с учащимися, по плану подготовки осуществляю тематический контроль знаний с последующим анализом результатов работ, на основание анализа осуществляю коррекцию знаний по конкретной теме, которая позволяет выстраивать дальнейшую работу индивидуально с каждым учащимся. В плане работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации выделяю три вида контроля: входной, промежуточный, итоговый.
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют.
Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать результатом экзамена.
Подготовку к ГИА в 9 классе начинаем в 8 классе. В начале года для учащихся и их родителей проводим совместное родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.
На собрании обсуждаем с родителями график проведения занятий, дополнительную литературу и что необходимо повторить. После проведения собрания начинается подготовка к экзамену (дополнительные занятия). У учащихся, начиная с 6 класса, заведены тетради-памятки, где дети записывают основные правила, формулы, единицы измерения. Весь материал содержащийся, в памятках регулярно повторяется учениками и сдается зачетами.
Таким образом, до начала занятий есть возможность с учениками забывшими, ту или другую тему повторить её по памятке.
Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.
Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно Чтобы подготовить учеников к экзамену необходимо проделать большую работу. Чем раньше учитель знает о выборе ученика, тем лучше, больше времени на планированную подготовку, при которой можно сначала ознакомиться с регламентом экзамена, проработать задания по блокам, и в конце 3-ей, 4 той четверти посвятить работу решению пробных работ, для определения темпа работы, и планировании учащимися своего экзаменационного времени. В таком режиме подготовки остается время и на работу с задачами вызывающими трудности. Для моих учеников такими задачами стали перевод размерности(путаются) Мне кажется, что все, кто занимался подготовкой детей к экзаменам, встречались со следующими общими трудностями:
- Незнание содержания материала (не у всех);
- Неумение работать с тестовым материалом (не у всех);
- Несоответствие содержательного объёма предмета и объёма времени, отводящегося на его освоение;
- Зависимость от базовой подготовки выпускников по математике;
- Мотивация учащихся;
- Отсутствие самостоятельной работы вне школы.
- Успешное выполнение многих заданий по информатике подразумевает знание математики.
- Учащиеся дома самостоятельно не работают, а готовить их в школе не хватает времени.
- Учащиеся руководствуются принципом: "Я умею пользоваться компьютером - значит информатику сдам хорошо!"
- Низкая заинтересованность у некоторых детей в успешной сдачи ГИА.
- Нужно объяснить учащимся очень большой информации в ограниченные сроки учебного времени
- При подготовке к ГИА и ЕГЭ, считаю необходимым разбивать учащихся на группы по уровню подготовленности.
- Использовать спецификацию демо-версии и демо-версии прошлых лет.
- Больше использовать задания практического характера.
- Обратить особое внимание на преподавание и контроль знаний при изучении таких тем курса, как «Алгоритмы и исполнители», «Основы логики», «Представление и обработка информации в электронных таблицах», «Представление информации», «Кодирование информации».
- При подготовке к ГИА И ЕГЭ использую всевозможные Интернет-ресурсы и печатные издания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.
В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....
Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий
Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий...
Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики
Выступление на МО с темой: «Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики»....
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС
Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....
Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике
Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модерниза...