Рабочая программа по алгебре 9 класс, школа 2 вида
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа для 9 класс школы для слабослышащих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_2015-2016.docx | 71.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и календарно-тематические планы по алгебре для 9б класса составлены на основе:
Программы по математике для 5-11 классов школы для слабослышащих детей, утвержденной на методобъединении учителей математики 30.08.2005г.
Программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,
рекомендованной Департаментом Образования (общего и дошкольного) Министерства образования РФ. 4-е издание, издательство «Дрофа», М. 2004г. Авторы: Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.
Программы по математике основного общего образования, опубликованной в сборнике «Программно-методические материалы» Министерства образования РФ, 2004 г.
«Новых государственных стандартов школьного образования», опубликованных в сборнике «Образование в документах и комментариях», 2004 г.
Рекомендаций в научно-методическом журнале «Математика в школе» Министерства Образования РФ.
Учебника Ш.А.Алимов и др. 8 класс, «Просвещение», М. 2011 г.
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М. 2010 г.
Цели обучения математике в коррекционной школе для слабослышащих детей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения
в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка
науки и техники;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- овладение математической устной и письменной речью.
Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Изучение алгебры в 9 классе дает возможность обучающимся воспитанников достичь следующих результатов
в направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
в метапредметном направлении:
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
- владением базовым понятийным аппаратом:
- овладение символьным языком математики;
- изучение элементарных функциональных зависимостей;
- овладение практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления, проводить несложные практические расчеты с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
- решать линейные и квадратные уравнения,а также приводимые к ним уравнения, системы;
- строить графики функций, описывать их свойства;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Цель изучения курса алгебры в 9 классе:
- закрепить умения строить график квадратичной функции;
- научить учащихся решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции;
- сформировать у учащихся понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем;
- выработать умение исследовать функцию по ее графику;
- закрепить вычислительные навыки с действительными числами;
- ознакомить с приемами вычислений на калькуляторе;
- ознакомить с понятием квадратного корня иррационального и действительного чисел;
- закрепить умения решать квадратные уравнения и применять их к решению задач.
Характеристика класса:
В классе 4 человека. Класс II отделения (2 вариант).
Восприятие речи у учащихся слухо-зрительное. Произносительные навыки сформированы недостаточно. В самостоятельной речи наблюдается искажение звуков. Речь достаточно внятная у всех учащихся.
Класс можно разделить на группы:
1 группа: Чермянинов Максим (после кохлеарной имплантации) способен усваивать программный материал по предмету с организующей помощью учителя, выполнять действия устно, но с дополнительной опорой, необходимо обращать внимание на понимание им словесной конструкции.
2 группа: Кадочникова Антонида старается добросовестно выполнять задания, но не проявляет активность и самостоятельность на уроках.
3 группа: Демченко Александр и Саликова Анна – спортсмены, много пропускают из-за соревнований, при этом взяв задание, не стараются в нём разобраться, а довольствуются помощью из вне (решит тренер, скачают из интернета готовое решение)
В процессе обучения необходимо уделять больше внимания устному счету, работе над словарем, учащимся 3 группы назначать дополнительные занятия на каникулы.
Содержание курса
№ | Тема | Количество часов | ||
Общеобразо- вательная программа | Адаптиро- ванная программа | Изменение количества часов | ||
1 | Квадратичная функция | 16 | 16 | |
2 | Квадратные неравенства | 10 | 17 | +7 |
3 | Алгебраические уравнения. Системы уравнений | 22 | 36 | +14 |
4 | Степень с рациональным показателем | 10 | 22 | +12 |
5 | Степенная функция | 18 | 20 | +2 |
6 | Повторение | 6 | 3 | -3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет алгебра
Программно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект по математике к учебнику
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс «Просвещение», М. 2011 г.
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс «Просвещение», М. 2010г.
№ п/п | Тема | Кол час | Календ. сроки | Цели и задачи | Практич. выполн. прогр. | Словарь | Прим | ||
I триместр | |||||||||
1 доля | |||||||||
День знаний | 01 сент | ||||||||
Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 2 | 02, 3 | Закрепить навык решения всех видов квадратных уравнений. | Корни уравнения Полное уравнение Неполное квадратное уравнение дискриминант | |||||
Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 4 | 7,7, 9,10 | Закрепить навык решения уравнений сводящихся к квадратным. | Биквадратное уравнение Замена Общий знаменатель | |||||
Повторение. Решение задач. | 4 | 14,14,16, 17 | Сформировать навык составления уравнения по условию задачи. | Биквадратное уравнение Замена Общий знаменатель | |||||
Повторение. Решение систем, содержащих уравнения 2 степени. | 3 | 21,21,23 | |||||||
Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | 24 | Выявить уровень усвоения программного материала | ||||||
Квадратичная функция | 16 | Сформировать понятие квадратичной функции, познакомить со свойствами квадратичной функции, | |||||||
Определение квадратичной функции (35) | 2 | 28,28 | Сформировать понятие квадратичной функции и научить находить нули функции | Значение функции Значение аргумента Нули функции | |||||
Функция у= х2 (36) | 2 | 30 сент, 1 окт, | Познакомить учащихся со свойствами функции у=х2, научить строить график функции. | Парабола Вершина параболы Ось симметрии Функция возрастает Функция убывает | |||||
I триместр | |||||||||
2 доля | |||||||||
Функция у=ах2 (37) | 2 | 12, 12 | Сравнить графики функции у=х2 и у=ах2, их свойства, обучить строить график функции по точкам, находить точки пересечения графиков. | Парабола Ветви параболы Точка пересечения графиков | |||||
Функция у=ах2+вх+с (38) | 3 | 14, 15,19 | Познакомить учащихся со свойствами функции, обучить находить координаты вершины параболы, координаты точек пересечения с осями координат | Вершина параболы Координаты вершины параболы Ветви параболы Ось симметрии параболы | |||||
Построение графика квадратичной функции (39) | 3 | 19, 21, 22 | Формирование у учащихся умение строить график квадратичной функции в соответствии со схемой; обучить определять интервалы знакопостоянства квадратичной функции по графику, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значений функции | Система координат Вершина параболы Координаты вершины параболы Ось симметрии Нули функции Дополнительные точки Ветви параболы | |||||
Повторение. Квадратичная функция | 2 | 26,26 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
Контрольная работа | 1 | 28 | Проверить степень усвоения программы | ||||||
Анализ контрольной работы | 1 | 29 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||||
Квадратные неравенства | 17 | Выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции | |||||||
Квадратное неравенство и его решение (40) | 3 | 2,2, 5 нояб | Сформировать понятие квадратного неравенства и обучить аналитическому способу решения квадратного неравенства в случае положительного дискриминанта трехчлена, стоящего в его левой части | Неравенство Квадратное неравенство Левая часть Правая часть Знак неравенства Больше Меньше Больше либо равно Меньше либо равно Решить неравенство | |||||
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции (41) | 4 | 9,9, 11,12 | Обучить школьников решению квадратных неравенств с использованием графиков квадратичных функций | Решение неравенства Парабола Вершина параболы Ветви параболы Промежуток | |||||
За I триместр | 37 | ||||||||
II триместр | |||||||||
1 доля | |||||||||
Метод интервалов (42) | 4 | 23,23, 25,26 | Сформировать у учащихся умения решать квадратные неравенства методом интервалов и демонстрация применения этого метода для решения некоторых более сложных неравенств | Метод интервалов Отрезок Полуинтервал | |||||
Исследование квадратичной функции (43) | 3 | ,30,30,2,3дек | Сформировать у учащихся умения исследовать квадратную функцию | ||||||
Повторение. Квадратное неравенство. | 1 | 7 | Подготовка к контрольной работе | ||||||
Контрольная работа. Квадратные неравенства | 1 | 7 | Проверить степень усвоения материала | ||||||
Анализ контрольной работы | 1 | 9 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||||
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 36 | Познакомить учащихся с алгоритмом деления многочлена на многочлен, с понятием алгебраического уравнения n-ой степени, с понятием рационального уравнения, с решением систем двух уравнений второй степени с двумя неизвестными, с решением задач, решаемых с помощью систем уравнений. | |||||||
Деление многочленов (1) | 4 | 10,14, 14, 16 | Познакомить учащихся с алгоритмом деления многочлена на многочлен и разложением на множители многочленов с помощью этого алгоритма | Многочлен Старший член многочлена Степень многочлена Свободный член Делимое Делитель Остаток Частное Деление уголком | |||||
Решение алгебраических уравнений (2) | 4 | 17,21,21, 23 | Познакомить учащихся с понятием алгебраического уравнения n-ой степени и способом решения алгебраических уравнений n-ой степени, имеющих целые корни | Алгебраическое уравнение Кубическое уравнение Корень уравнения | |||||
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим (3) | 4 | 24,28,28,29 | Ввести понятие рационального уравнения и познакомить учащихся с алгоритмом его решения | Возвратное уравнение Рациональное уравнение | |||||
II триместр | |||||||||
2 доля | |||||||||
Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными (4) | 4 | 11, 11 янв 13,14 | Повторить методы решения систем уравнений, познакомить с решением систем двух уравнений второй степени с двумя неизвестными | Способ подстановки Способ сложения | |||||
Различные способы решения систем уравнений (5) | 3 | 18,18,20 | Расширить представление учащихся о возможностях применения способа подстановки при решении систем уравнений | Способ подстановки Теорема Виета Способ сложения | |||||
Различные способы решения систем уравнений (5) | 4 | 21,25,25,27 | Расширить представление учащихся о возможностях применения способа подстановки при решении систем уравнений | Способ подстановки Теорема Виета Способ сложения | |||||
Решение задач с помощью систем уравнений (6) | 6 | 28янв 1,1,3,4,8 февр | Продолжить формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений | Искомое неизвестное Система уравнений | |||||
Повторение. Алгебраические уравнения | 2 | 8, 10 | |||||||
Повторение. Системы нелинейных уравнений | 2 | 11,15 | |||||||
Контрольная работа Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 1 | 15 | Проверить степень усвоения материала | ||||||
Анализ контрольной работы | 2 | 17,18 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||||
За II триместр | 46 | ||||||||
III триместр | |||||||||
1 доля | |||||||||
Степень с рациональным (целым) показателем | 22 | Сформировать понятие степени с целым и рациональным показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым и рациональным показателем | |||||||
Повторение свойств степени с натуральным показателем (а-8) | 2 | 29, 29 февр, | Повторить свойства степени с натуральным показателем | Степень Основание степени Показатель степени | |||||
Степень с целым показателем и ее свойства (7) | 3 | 2,3,9 март | Познакомить учащихся с определением и свойствами степени с целым показателем, научить применять их для преобразования алгебраических выражений и вычислений | Степень Основание степени Показатель степени | |||||
Арифметический корень натуральной степени (8) | 3 | 10,14,14 | Ознакомить учащихся с понятием арифметического корня натуральной степени | Арифметический корень Квадратный корень Кубический корень Подкоренное выражение Корень n-ой степени Извлечение корня Корень нечетной степени | |||||
Свойства арифметического корня (9) | 4 | 16,17,21, 21 | Ознакомить учащихся со свойствами арифметического корня натуральной степени | Корень n-ой степени | |||||
Степень с рациональным показателем (10) | 4 | 23,24,28,28 | Ознакомить учащихся с понятием степени с рациональным показателем и возведением в рациональную степень неравенств, у которых левая и правая части положительны | Рациональное число Натуральное число Целое число Числовое неравенство | |||||
Возведение в степень числового неравенства (11) | 3 | 30,31 марта 4 апр | Ознакомить учащихся с понятием степени с возведением в рациональную степень | ||||||
Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным (целым) показателем» | 1 | 4 | Закрепить знания учащихся по теме «степень с рациональным (целым) показателем» | ||||||
Контрольная работа. Степень с рациональным показателем | 1 | 6 | Проверить степень усвоения материала | ||||||
Анализ контрольной работы | 1 | 7 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||||
III триместр | |||||||||
2 доля | |||||||||
Степенная функция | 20 | Выработать умение исследовать по заданному графику функции у=х2; у=х3; у=; у=; у=ах2+bx+с | |||||||
Область определения функции (12) | 2 | 18,18 | Повторить сведения о функциях (VII, VIIIкл); обучить нахождению области определения функции, заданной формулой или графиком | Функция Аргумент Область определения График функции | |||||
Возрастание и убывание функции (13) | 3 | 20,21,25 | Ознакомить с поведением функции в зависимости от показателя степени и сформировать умения устанавливать промежутки возрастания и убывания функции, заданной аналитически | Возрастающая функция Убывающая функция Значения функции | |||||
Четность и нечетность функции (14) | 2 | 25,27 | Ознакомить учащихся с понятиями четности и нечетности функции | Четная функция Нечетная функция | |||||
Функция y = k/x(15) | 3 | 28апр, 4,5 мая | Ознакомить учащихся с функцией y = k/x при различных значениях k; обучить построению графика функции y = k/x, чтению этого графика | Гипербола Ветви гиперболы Обратная пропорциональная зависимость | |||||
Неравенства и уравнения, содержащие степень (16) | 3 | 11, 12,16 | Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции | Неравенство Посторонний корень | |||||
Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | 2 | 16,18 | Повторить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе | ||||||
Контрольная работа | 1 | 19 | Проверить степень усвоения материала | ||||||
Анализ контрольной работы | 1 | 23 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||||
Повторение. Алгебраические уравнения | 1 | 23 | Повторить пройденный материал | ||||||
Повторение. Степень с рациональным показателем | 1 | 25 | Повторить пройденный материал | ||||||
Повторение. Степенная функция | 1 | 26 | Повторить пройденный материал | ||||||
За III триместр | 42 | ||||||||
Итого за год | 125 |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА
Контрольно-измерительные мероприятия
1 | Контрольная работа. Повторение | 24 сент |
2 | Контрольная работа. Квадратичная функция | 28 окт |
3 | Контрольная работа. Квадратные неравенства | 7 дек |
4 | Контрольная работа Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 15 февр |
5 | Контрольная работа. Степень с рациональным показателем | 6 апр |
6 | Контрольная работа. Степенная функция | 19 мая |
Контрольные параметры оценки достижений учащихся
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с рациональным показателем показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать нелинейные, алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений;
- решать квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
Общее количество часов по предмету по учебному плану
В том числе:
Обучающе-развивающих __119 ч___________________________
Контрольных уроков _______6ч______________________________
Итого _________________125ч_______________________________
Учебно-методическое обеспечение:
для учащихся:
- Учебник Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс, «Просвещение», М.2013г.
- Учебник Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М.2013г
- В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. ГИА 2015 Математика. Сборник заданий, «Эксмо», М. 2014
- Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова ГИА 2015 Математика Тренажёр для подготовки к экзамену 9 класс, «Легион», Ростов-на-Дону 2014г.
для учителя:
- Ю.М. Колягин. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учащихся. «Просвещение», М. 2002г
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и календарно-тематические планы по геометрии для 9 класса составлены на основе:
Адаптированной программы по математике для 5-11 классов школы для слабослышащих детей, утвержденной на метод объединении учителей математики
30.08.2005г.
Программы по математике для общеобразовательных учреждений для 7-9 классов издательство «Просвещение», М. 2008 г Составитель: Бурмистрова Т.А..
Программы по математике основного общего образования, опубликованной в сборнике «Программно-методические материалы» Министерства образования РФ. 2004г.
«Новых государственных стандартов школьного образования», опубликованных в сборнике «Образование в документах и комментариях», 2004 г.
Рекомендаций в научно-методическом журнале «Математика в школе» Министерства Образования РФ.
Учебника А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.
Цели обучения математике в коррекционной школе для слабослышащих детей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
- овладение математической устной и письменной речью.
Цель изучения курса геометрии в 9б классе:
- сформировать понятие подобных треугольников; выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников;
- дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, о вписанной и описанной окружностях;
- сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач;
- ввести понятие координат вектора и операции над векторами в координатной форме.
Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся
- систематизируют свойства геометрических фигур на плоскости
- формируют пространственное представление
- развивают логическое мышление
Содержание курса
№ | Тема | Количество часов | ||
Общеобразо- вательная программа | Адаптиро- ванная программа | Изменение количества часов | ||
1 | Подобные треугольники | 19 | 16 | -3 |
2 | Окружность | 17 | 15 | -2 |
3 | Векторы | 18 | 16 | +11 |
4 | Метод координат | 13 | ||
5 | Повторение. Решение задач | 4 | 3 | -1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет ГЕОМЕТРИЯ
Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект по математике к учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.
№ п/п | Тема | Кол час | Календ сроки | Цели и задачи | Практ. выполн. прогр. | Словарь | Прим |
I триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Подобные треугольники | 16 | Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников | |||||
Подобные треугольники (56,57,58) | 2 | 4, 8 | Ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников | Отношение отрезков Пропорциональные отрезки Подобные отрезки Коэффициент подобия | |||
Признаки подобия треугольников (59,60,61) | 3 | 11,15, 18 | Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач | Подобные треугольники Пропорциональны | |||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (62,63,64,65) | 4 | 22,25, 29 сент 2 окт | Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач, в измерительных работах на местности, выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач | Средняя линия треугольника Медиана Пропорциональные отрезки Среднее пропорциональное Среднее геометрическое Недоступная точка Коэффициент подобия | |||
I триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника (66,67) | 3 | 13,16, 20 | Познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников | Прямоугольный треугольник Катет Гипотенуза Синус Косинус Тангенс Основное тригонометрическое тождество | |||
Решение задач «Подобные треугольники» | 2 | 23, 27 | Закрепить знания по теме «Подобные треугольники», подготовить учащихся к контрольной работе | ||||
Контрольная работа«Подобные треугольники» | 1 | 30 окт | Проверить степень усвоения материала | ||||
Анализ контрольной работы | 1 | 3 нояб | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||
Окружность | 15 | Дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях | |||||
Касательная к окружности и ее свойства (68,69) | 3 | 6,10,13 | Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки | Окружность Центр Радиус Прямая Касательная Перпендикуляр | |||
1 триместр | 19 | ||||||
II триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Центральные и вписанные углы (70,71) | 3 | 24,27 нояб, 1дек | Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач | Полуокружность Центральный угол Дуга Вписанный угол Угол опирается на дугу Хорда | |||
Четыре замечательные точки треугольника (72,73) | 3 | 4,8,11 | Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, утверждения о пересечении биссектрис, серединных перпендикуляров и высот треугольника | Биссектриса Серединный перпендикуляр Высота треугольника | |||
Вписанная окружности (74) | 3 | 15,18, 22 дек | Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей | Вписанная окружность Описанный многоугольник Описанная окружность Вписанный многоугольник | |||
Описанная окружности (75) | 2 | 25,29 | Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей | Вписанная окружность Описанный многоугольник Описанная окружность Вписанный многоугольник | |||
II триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Повторение Вписанная и описанная окружность | 2 | 12,15 янв | |||||
Векторы | 16 | Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач | |||||
Понятие вектора (76,77,78) | 2 | 19, 22 | Ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному | Векторная величина Вектор Граничные точки отрезка Начало отрезка Конец отрезка Направленный отрезок Нулевой вектор Ненулевой вектор Длина вектора Модуль вектора Коллинеарные векторы Сонаправленные векторы Противоположно направленные векторы Равные векторы | |||
Сложение и вычитание векторов (79,80,81,82) | 5 | 26,29 янв 2,5, 9 фев | Ввести понятие суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов, научить строить сумму двух и нескольких векторов, строить разность двух векторов двумя способами | Сумма векторов Правило треугольника Правило параллелограмма Правило многоугольника Разность векторов | |||
Умножение вектора на число (83) | 3 | 12,16 , 19 | Ввести понятие действия умножения вектора на число, ознакомить учащихся со свойствами этого действия | Ненулевой вектор Коллинеарные векторы | |||
2 триместр | 23 | ||||||
III триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Применение векторов к решению задач (84,85) | 3 | 1,4,11 март | Показать применение векторов при доказательстве теорем и решении геометрических задач, доказать теорему о средней линии трапеции | Вектор Трапеция Средняя линия трапеции | |||
Повторение. «Векторы» | 2 | 15, 18 | Закрепить знания по теме «Векторы», подготовить учащихся к контрольной работе | ||||
Контрольная работа «Векторы» | 1 | 22 | Проконтролировать уровень усвоения учебного материала | ||||
Метод координат | 13 | Ввести понятие координат вектора и операции над векторами в координатной форме | |||||
Координаты вектора (86,87) | 3 |
25, 29 марта 1 апр | Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами | Коллинеарные векторы Лемма Коэффициенты разложения Система координат Координатные векторы Координаты вектора | |||
Простейшие задачи в координатах (88,89) | 2 | 5,8 апр | Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат | Метод координат Радиус-вектор Координаты Середина отрезка Полусумма Длина вектора Расстояние между двумя точками | |||
III триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Простейшие задачи в координатах (88,89) | 2 | 19, 22 апр | Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат | Метод координат Радиус-вектор Координаты Середина отрезка Полусумма Длина вектора Расстояние между двумя точками | |||
Уравнения окружности и прямой (90,91,92) | 4 | 26,29 апр 6,10 мая | Вывести уравнения окружности и прямой и показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач | Система координат Уравнение окружности Центр Уравнение прямой Радиус | |||
Контрольная работа | 1 | 13 | Проверить степень усвоения материала | ||||
Анализ контрольной работы | 1 | 17 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||
Повторение. Подобные треугольники | 1 | 20 | |||||
Повторение. Векторы | 1 | 24 | |||||
Повторение. Метод координат | 1 | 27 | |||||
За III триместр | 22 | ||||||
Всего за год | 64 |
Контрольно-измерительные мероприятия
1 | Контрольная работа. Подобные треугольники | 30 окт |
2 | Контрольная работа. Векторы | 22 марта |
3 | Контрольная работа. Метод координат | 13 мая |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
- решать задачи, связанные с практической геометрией;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
Общее количество часов по предмету по учебному плану_______________64 часов
В том числе:
обучающее-развивающих ______________________________61 часов
контрольных уроков____________________________________3 часа
итого________________________________________________64 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....