Игра по математике для учащихся 7 класса "Счастливый случай"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс) на тему
Данная игра предназначена для использования во внеурочной деятельности по математике. Активизирует мыслительный процесс учащихся, повышает интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийная презентация | 2.76 МБ |
Сценарий игры | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб спорилось нужное дело, Чтоб в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело - В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Game #1 «Дальше, дальше, дальше…» Внимание!!! Вопросы первой команде
2. Место, занимаемое цифрой в записи числа 1. Как называется результат сложения? 3. 7*8= 4. Третий месяц школьных каникул 5. Назовите самую большую хорду в круге 6. Уравнение вида ах = в называется…
7. Другое название независимой переменной 8. Сотая часть числа 9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? 10. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? 11. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины 12. Чему равно 3 в четвертой степени?
13 . Кто ввел прямоугольную систему координат? 14. Как называется прибор для измерения углов? 15 . Что является графиком функции у = х + 5? 16. Сколько дней в летних каникулах? 17. Назовите наименьшее двузначное число 18. Сколько минут в одном часе?
Game #1 «Дальше, дальше, дальше…» Внимание!!! Вопросы второй команде
1. Как называется результат вычитания? 2. Специальный символ для обозначения математических понятий и операций 3. 63:7= 4. Первый месяц зимы 6. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? 5. Утверждение, которое не доказывается
7. Как называется треугольник, у которого все стороны равны 8. Сколько раз в году встает солнце? 9. Как называется прибор для измерения отрезков? 10. Кто был автором первого учебника по математике? 11. Когда начался 21 век? 12. Чему равно 2 в пятой степени?
13. Что является графиком функции у = х 2 14. Чему равна сумма смежных углов? 15. Найдите модуль числа -6. 16. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа 17. Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур на плоскости 18. Сколько козлят было у многодетной козы?
Game # 2 «Игры со спичками»
Game # 3 «Темная лошадка»
Вопрос 1. Как записать число 100 пятью тройками?
Правильный ответ
Вопрос 2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было не равное количество?
Правильный ответ
Вопрос 3. Что выражает равенство ?
Правильный ответ Переместительный закон сложения
Вопрос 4. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?
Правильный ответ В 9 часов
Game # 4 «Заморочки из бочки»
Game # 5 «Гонка за лидером»
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОБУ СОШ№5 города Якутска Бережнева Алена Николаевна
7 класс – игра «Счастливый случай».
Участвуют две команды по 5 человек. Каждая команда придумывает свое название, девиз и выбирает капитана команды.
Вступление:
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием представлю наши команды:
Сейчас мы разыграем “счастливый случай”. Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном.
1. Первый гейм: «Дальше, дальше, дальше...»
Вопросы 1 команде:
| Вопросы 2 команде:
12.Чему равно 2 в пятой степени? (32) 13.Что является графиком функции у = х2. (парабола) 14.Чему равна сумма смежных углов? (180°) 15. Найдите модуль числа -6. (6) 16.Как называется верхняя часть дроби? (числитель) 17.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0) 18.Чему равна площадь прямоугольника? (а в) 19.Сколько козлят было у многодетной козы? (7) 20.Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур на плоскости? (планиметрия) |
2. Второй гейм: «Игры со спичками».
1. 7-1=6; 2. 9+6=15; 3. 69-59=10; 4. 60-28=32;
3. Третий гейм: «Темная лошадка»
Представление «темной лошадки». Тёмная лошадка (англ. Dark horse) — неожиданно сильный кандидат или претендент на победу, чья претензия на победу ранее не обсуждалась. Термин происходит из конного спорта, где тёмной лошадкой называли неожиданного победителя в скачках.
- Как записать число 100 пятью тройками? (33*3 + 3:3=100)
- Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было не равное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)
- Что выражает равенство: а + в = в + а (переместительный закон)
- Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (9 часов)
4. Четвертый гейм: «Заморочки из бочки».
- Может ли быть справедливым неравенство х > 10х? (да, если х < 0)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как из трех спичек сделать четыре? (IV)
- Два угла в треугольнике 100°; 40°. Определите вид треугольника (равнобедренный)
- Разгадайте ребус: к /2 (полка)
- Пятый гейм: «Гонка за лидером».
Вопросы 1 команде (лидеру):
| Вопросы 2 команде:
11 .сумма всех сторон треугольника (периметр) 12.сколько пьес во «Временах года» Чайковского? (12) а) объем килограмма воды (литр) б) масса кубического метра воды (килограмм) |
Может ли быть справедливым неравенство х > 10х? |
50 разделите на половину. |
Как из трех спичек сделать четыре? |
Два угла в треугольнике 100°; 40°. Определите вид треугольника |
Разгадайте ребус: к /2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Своя игра" по математике для учащихся 8-9 классов коррекционной школы
Игра является аналогом телевизионной игры "своя игра".В игре участвют 3 команды.Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведет жюри. Команда, набравшая нибольшее количество баллов, стано...
Математическая игра по математике для учащихся 9-10 классов !Смекай, думай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...
КВЕСТ – ИГРА по математике для учащихся 8-9-х классов «Остров знаний»
КВЕСТ – ИГРА по математике для учащихся 8-9-х классов «Остров знаний»Цель мероприятия: обеспечить развитие математической грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем между...
Игра для учащихся 6-8 классов по математике и географии «Счастливый случай»
Игра для учащихся 6-8 классов по математике и географии (в рамках предметной недели естественных наук) «Счастливый случай»...
Статья "Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса"
Разработка интеллектуальной игры по математике для учащихся 6 класса...
Дидактическая игра по математике для учащихся 5 и 6 классов
Дидактическая игра направленная на повышение уровня мотивации школьников к изучению математики и заучиванию терминов и определений. Отлично подходит к урокам обобщения и систематизации знаний....