"Одночлен"
рабочая программа по алгебре на тему
"Одночлен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
одночлен+презентация | 134.5 КБ |
слайды к уроку "одночлен" и его стандартный вид | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех
удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки…“
Г.В.Лейбниц
(Слайд № 1 )
Тема: «Одночлен и его стандартный вид»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Класс: 7 класс, допустимый уровень усвоения материала.
Цели: Создать условия овладения учащимися понятия одночлен и умения применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду в простейших случаях.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Дидактические цели
- Знать/понимать определение одночлена.
- Знать/понимать: алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду.
Развивающие цели
- Уметь находить коэффициент, буквенную часть, показатель степени одночлена.
- Уметь приводить примеры одночленов в стандартном и нестандартном виде.
Воспитательные цели
- Убедиться в рациональности применения приведения одночлена к стандартному виду.
- Убедиться в необходимости практической значимости изучаемого материала.
Оборудование: Мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
№ п\п | Этапы урока | Время урока мин. | Задачи | Деятельность | Показатели выполнения задач | |
учителя | учащихся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент | 30 сек. | Проверить готовность класса к уроку | Улыбнемся друг другу. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели. Спинки прямо, вижу класс наш хоть куда. Начнем урок алгебры. Учитель приветствует учащихся, определяет отсутствующих, знакомит с девизом урока.Слайд 2 Вначале урока предлагает провести тест на профессиональную пригодность, он состоит из двух частей: а) заполнить пирамидальные диаграммы готовности; б) заполнить лист настроения №1. | Приветствуют учителя. Заполняют пирамидальные диаграммы готовности. Диаграмма готовности. 1. Готовы ли вы сегодня к уроку. 2. Хотели бы вы получить хорошую оценку? 3. Готовы ли вы поработать письменно? 4. Готовы ли вы поработать устно? Заполняют лист настроения №1. | Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся |
2. | Этап проверки домашнего задания | 5 | Установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Учитель предлагает проверить дом.задание, которое приводит учащихся к самостоятельному выводу алгоритма приведение выражения к стандартному виду. № 17.38 и №17.39 Учитель предлагает учащимся, которые выполнили таким же способом, сверить свою стратегию решения с предложенной. Если есть необходимость, подкорректировать свои записи, кто выполнил другим способом – зафиксировать и другой способ решения. Учитель побуждает учащихся к сравнению. -выберите наиболее рац.способ решения. | Учащиеся предлагают свои стратегии решения, делают записи на доске. Например : 1.Упростить выражение (m2m3)4 =… 1 способ (m2m3)4 =(m 2+3)4 = m20 Поясняют:- на основании основного свойства степени 2 способ (m2m3)4 =m 2*4 * m 3*4 = m 8+12 = m20 Мотивация учащихся: соотнести накопленный опыт при выполнении таких заданий. Рассуждают: что в таких заданиях вычислить легче, если выполнить сначала умножение степеней в скобках | Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся и установление типичных недостатков в их усвоении; осуществление активизации опорных представлений и понятий, полученных ранее; ликвидация причин, обнаруженных недостатков; степень и масштабы выявления качества знаний материала, изученного учащимися дома |
3. | Постановка цели урока и подготовка учащихся к активному усвоению нового материала. | 5-7 | Организовать и целеноправить познавательную деятельность Создание положительного эмоционального настроя. | Учитель предлагает записать алгебраические выражения под диктовку (слайд №3-озвучен) , каждое предложение читается два раза, для учащихся, которые испытывают трудности при слуховом восприятии, на слайде подготовлен текст. 1) площадь квадрата со стороной с? 2) длина окружности; 3) площадь круга; 4) шестикратное произведение пятой степени переменной х и четвертой степени переменной у; 5) произведение утроенного произведения квадрата переменной х и переменной у на удвоенное произведение кубов этих же переменных; 6) произведение пятой степени переменной х на четвертую степень переменной у; 7) половина предыдущего выражения; 8) удвоенное произведение, а на в; 9) Учетверенное предыдущее выражение. Учитель предлагает проверить правильность написания выражений. Один из учащихся (по тетради) у компьютера выбирает алгебраические выражения. Мотивация: создание ситуаций самостоятельного поиска с помощью наблюдений Слайд №4 -Если вы ответили правильно, то все выражения, перечисленные здесь, имеют общее имя - одночлены | Работают над составлением выражения : 1) с2; 2) 2 Пr; 3) П r2 ; 4) 6х5у4; 5) 3х2у . 2х3у3; 6) х5у4; 7) 0,5 х5у4 ; 8) 2ав; 9) 4 . 2ав. Учащиеся контролируют себя сравнивают запись своих выражений с выражениями на слайде №4 . | Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, понимание учащимися практической значимости изучаемого. |
4. | Этап изучения нового материала | 10 | Сформировать конкретное представление об одночлене, его стандартном виде; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний. | Побуждает учащихся сопоставлять факты, сравнивать, делать выводы: Учитель предлагает проанализировать строение всех этих выражений с2; 2 Пr; П r2 ; 6х5у4; 3х2у . 2х3у3; х5у4; 0,5 х5у4 ; 2ав; 4 . 2ав -и выбрать определение одночлена, которые предлагаются на слайде № 5 с недостаточным или избыточным условием. - Как вы считаете, какая из следующих формулировок может быть взята в качестве одночлена? Какие из них не могут служить определением одночлена? . дается определение одночлена стандартного вида, .степени одночлена и т.д. слайд № 6 Учитель предлагает упростить одночлен, слайд № 7 25a3bc(0,2)a2cb2 = Организует совместную деятельность. Просит одного учащегося комментировать свое решение с места. Обращается к другим учащимся: -все ли преобразования он выполняет правильно? Учитель просит аргументировать ответы. Организует ситуацию по осмыслению проделанных операций. 25a3bc(0,2)a2cb2= (25 . 0,2) (а3 а 2) (bb2) (сс) (25 . 0,2) (а3 а 2) (bb 2) (сс) = 5.а5.b3.с2 Учитель поясняет, что получили одночлен стандартного вида. - Итак, 5а5b3с2 - стандартный вид исходного одночлена 25a3bc(0,2)a2cb2 Помогает осознать смысл «стандартный вид». -Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом стандартного вида.
Учитель демонстрирует слайды с одночленами стандартного и нестандартного вида, Побуждает учащихся делать сравнения, выводы, сопоставлять факты. Слайд №8 Организует ситуацию по осмыслению приведения одночлена к стандартному виду. -Проще ли стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным? -Любой ли одночлен можно привести к стандартному виду. -Преобразуя одночлен, мы фактически получили алгоритм приведения любого одночлена к стандартному виду! -В дальнейшем стандартный вид будет служить своеобразной визитной карточкой любого одночлена. Учитель приводит примеры: Коэффициента одночлена, -буквенной части, - степени одночлена? Побуждает учащихся анализировать ,делать выводы. (слайд №9) Создает условия для развития математической речи -просит учащихся назвать коэффициент одночлена, буквенную часть, просит объяснять как найти степень одночлена? Из предложенных выражений(стандартного, нулевые, коэффициентом, дробью, степенью, подобными, учитель просит вставьте пропущенные слова в следующие определения (слайд №10): 1. Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом …вида. 2. Сумма показателей всех степеней переменных называется …одночлена. 3. Числовой множитель одночлена стандартного вида называется …одночлена. Побуждает учащихся обобщить и систематизировать. -учитель предлагает составить схему слайд № 11 , где учащиеся заполняют ячейки. : -запишите одночлен в стандартном виде;- найдите коэффициент; -, буквенную часть; - показатель степени одночлена .
| Учащиеся предлагают свои формулировки определений одночлена с недостаточным или избыточным условием. Предполагаемые ответы учащихся. 1. Выражение, содержащее произведение чисел, переменных и их степеней. 2. Выражение, содержащее произведение переменных. 3. Выражение, содержащее только действия умножения и возведения в степень. 4. Выражение, содержащее переменную. 5. Выражение, представляющее собой произведение, множителями которого могут являться числа, одно или несколько переменных, каждое из которых взято в некоторой степени. Делают вывод: что 4 определение является недостаточным условием, 5 –содержит избыточные условия, а 1. соответствует определению одночлена. Учащиеся слушают и сравнивают с выбранным определением. Учащиеся записывают преобразования в тетрадь. Работают над формированием алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. -Необходимо сгруппировать все числовые множители, затем все степени с одинаковым основанием и выполнить соответствующие умножения. - на основании переместительного и сочетательного св.умножения. -на основании основного свойства степени Учащиеся сравнивают одночлены стандартного и нестандартного вида, рассуждают, делают выводы: -запись короче, -понятна; - проще стандартный вид одночлена по сравнению с нестандартным. Делают вывод: что любой одночлен можно привести к стандартному виду. Накапливают факты, рассуждают, сопоставляют. Учащиеся называют -коэффициент одночлена, -буквенную часть, -объясняют как найти степень одночлена? Один учащийся у компьютера ЛМ расставляет слова. Остальные контролируют, поправляют в случае неправильного ответа- стандартного вида; -степенью ; -коэффициентом; Учащиеся работают над составление схемы, записывая ее в тетрадь. | Качество ответов учащихся на последующих этапах урока, активное участие учащихся в беседе. |
5 | Этап проверки понимания нового | 5 | Установить, осмыслили ли учащиеся понятие одночлен, приведение одночлена к стандартному виду. Установить пробелы в понимании нового. | Вводит учащихся в состояние диалога, чтобы сориентироваться, понимают ли учащиеся понятие одночлен, приведение одночлена к стандартному виду. Учитель задает вопросы: 1. С какими понятиями вы познакомились при изучении нового материала? 2.Какую формулировку мы с вами взяли в качестве определения одночлена? 3. Приведите примеры одночленов. Учитель предлагает записать название темы урока в тетрадь. Прием «Ключевые слова» Дать определение каждого слова входящего в название темы. Ответить на вопрос о чем пойдет речь на уроке. После размышления учащихся на доске появляется кластер. 4. Являются ли одночленами следующие выражения ? Почему? 5; х; у2в; -2х + 3у; 3ав . 4а2в. Назовите коэффициент, буквенную часть, показатель степени одночлена. слайд № 12 5. .Каждый ли одночлен можно привести к стандартному виду? 6. Расскажите, как одночлен привести к стандартному виду. Слайд №13 | Учащиеся отвечают, контролируют ответы других, устраняют пробелы в понимании нового. Предполагаемые ответы учащихся. -с одночленами, … - Выражение, содержащее произведение чисел, переменных и их степеней. - приводят примеры -выражение -2х + 3у не яв-ся, т.к. это сумма выраж. -учащиеся называют коэффициенты, буквенные части ,находят степени одночлена. -да, … -учащийся у доски Комментирует решение -Необходимо сгруппировать все числовые множители, затем все степени с одинаковым основанием и выполнить соответствующие умножения. - на основании переместительного и сочетательного св.умножения. -на основании основного свойства степени | Учитель опрашивает средних и сильных учащихся, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки устранять пробелы в понимании нового; основной критерий – выяснение учителем уровня осознанности нового у большинства средних и слабых учащихся. |
Физминутка | 2-3 | Предупредить физическое напряжение, усталость, утомление; способствовать усилению работоспособности во второй половине урока. | Учитель предлагает сесть на стуле поудобнее закрыть глаза и расслабиться. ( под легкую музыку читается текст) Все умеют отдыхать: прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая простая, Замедляются движения исчезают напряжения, И становится понятно расслабление приятно.
| Учащиеся выполняют физминутку. | Умение учащихся расслабляться. | |
6 | Этап закрепления | 10 | Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Учитель предлагает перейти к решению заданий. -С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания Приложение № 1 - Из предложенных заданий решайте те, которые вам интересны и по силам. -Не огорчайтесь, если с чем-то пока не сможете справиться. -Время самостоятельной работы - 10 мин. Первые пять учащиеся, которые выполнят задание раньше, получат оценки. -По окончании времени для быстрой проверки предлагаются слайды слайды №14№17 ) № 1. Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца. (предлагаются избыточные ответы) № 2. Заполните таблицу: № 3. Из выражений 2ху; 6х2.0,5ху3р; - 5ху; 3x3y3p; 3a2b; a3; 3x5y2(0,2)x2y. выпишите: 1) одночлены стандартного вида; 2) одночлены нестандартного вида и приведите их к стандартному виду; № 4. Запишите примеры: 1)одночленов; 2) выражений, не являющихся одночленами; 3) одночленов стандартного вида; 4) одночленов нестандартного вида. № 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов: 1) ххууу=… ; 2) 2.2сссd=…; 3) ах . ах . ах=… ; 4) а . а . а . ... . а=… ; m раз № 6. Найдите числовые значения одночленов:
3) 10b2ax=… ; 4) -10axb2… ; 5) -b2ax=…. При a = 2; b = - 3; x = 4. Это задание вы выполните быстро, если увидите, что…? | Учащиеся получают листы с заданиями, работают самостоятельно, каждый работает в своем темпе. По окончании времени, все учащиеся участвуют в проверке заданий. Желающие отвечать называют ответы, учитель ЛМ открывает правильные. Учащиеся сравнивают, исправляют и ошибки. | Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами: уметь воспроизводить основные идеи нового: Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки: активность учащихся. |
7. | Задание на дом и инструктаж по его выполнению | 2 | Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его вычисления | (слайд №19) П21, стр.102.№455,456,на повтор.№464 задания которые заданы аналогичны тем, которые мы выполняли на уроке. Предлагается посетить дома страничку Интернета http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html | Записывают домашнее задание | Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения. |
8. | Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 | Подвести итоги урока, выставить оценки. Установление обратной связи. | Поощряет познавательную активность: Для привлечения учащихся к подведению итогов, учитель интересуется:
Предлагаются ключевые слова с избыточным условием:
Послушайте притчу. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящем солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?” Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. (сигнальные карточки) Кто работал как первый человек? Поднимает синюю карточку. Кто работал как второй человек? Поднимает зелёную карточку. Кто работал как третий человек? Поднимает красную карточку. Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием.
• Что бы вы хотели изменить на этом уроке? -Объяснение учителя, -Самостоятельная работа, -беседа | Отвечают на вопросы. Оценивают собственную деятельность на уроке, работают в листе настроения №2. | Установить, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать. |
Ф.И.О ученика ____________________________________
№ 1. Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца.
Нестандартный вид | Номер правильного ответа | Стандартный вид |
3хвх | … | 1) 54авс5 |
2вса5а | … | 2 ) -6х6у3 |
-6ас3(-9)вс2 | … | 3) 10а2вс |
10х2у(-х)у2(0,6)х3 | … | 4) 3х2в |
3хвв | … | 5)3хв2 |
-6ххххххууу | … | 6) -6х6у3 |
№ 2. Заполните таблицу:
Одночлен | Коэффициент | Буквенная часть | Степень одночлена | Стандартный вид |
5a2b3 | 5 | … | 5 | 5a2b3 |
ax(-ax3) | … | a2x4 | … | … |
… | 6 | x5y4z3 | 12 | … |
…a3b(2,5)a2b2 | 1 | … | 8 | … |
№ 3. Из выражений
2ху; 6х2.0,5ху3р; - 5ху; 3x3y3p; 3a2b; a3; 3x5y2(0,2)x2y.
выпишите:
1) одночлены стандартного вида;______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) одночлены нестандартного вида и приведите их к стандартному виду;______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 4. Запишите примеры:
1)одночленов;______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) выражений, не являющихся одночленами;_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) одночленов стандартного вида;________________________________________________
4) одночленов нестандартного вида.______________________________________________
№ 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов:
1) ххууу=… ; 2) 2.2сссd=… ; 3) ах . ах . ах=… ; 4) а . а . а . ... . а=… ;
m раз
№ 6. Найдите числовые значения одночленов:
- ab2x=… ; 2) 0,5abxb=… ; 3) 10b2ax=… ; 4) -10axb2… ; 5) -b2ax=….
При a = 2; b = - 3; x = 4. Это задание вы выполните быстро, если увидите, что…?
Методическое обеспечение урока:
- Гельфман Э.Г.и др. Знакомимся с алгеброй.Учебное пособие по математике для 7 класса, Фирма МПИ - Томск.: Изд-во Том.ун.,1994 г.
- Мордкович А.Г. и др Алгебра. Учебник для 7 класса ..-М.:Просвещение,2009г.
- Основы творческой разработки урока в технологии ЛОО., АКИПКРО, 2006 г.
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5488ca9-c6ab-47cf-
Ресурс: Составление одночлена (N 180856)
Вид ЦОР: Анимация
Поставщик ЦОР: ЗАО "1С:Акционерное общество"
- http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=102317&d_no=118853&ext=Attachment.aspx, шаблон слайда - Ивковой Л. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть при помощи названной науки“ Г.В.Лейбниц (1646-1716 гг.), немецкий математик. Алгебра Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .
Запишите следующие алгебраические выражения: 1) площадь квадрата со стороной с ; 2) длина окружности ; 3) площадь круга; 4) шестикратное произведение пятой степени переменной х и четвертой степени переменной у ; 5) произведение утроенного произведения переменной х и переменной у на удвоенное произведение кубов этих же переменных ; 6) произведение пятой степени переменной х на четвертую степень переменной у ; 7) половина предыдущего выражения ; 8) удвоенное произведение а на в ; 9) Учетверенное предыдущее выражение. Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .
Если вы ответили правильно, то все выражения, перечисленные здесь, имеют общее имя - С 2 О П r к 0,5 х 5 у 4 Е 6х 5 я 2ав Н 4 . 2ав Ы 8у5 щ 6х 5 у 4 О 3ху . 2х 3 у 3 Ч 5ху у 4х Б 2П r Д х 5 у 4 Л П r 2 Н 3ху2х3у ц 3х5у4 г П r 3 в 2П r 3 ж Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .
1. Алгебраическое выражение , содержащее произведение чисел, переменных и их степеней. 2. Алгебраическое выражение, содержащее произведение переменных. 3. Алгебраическое выражение, содержащее только действия умножения и возведения в степень. 4. Алгебраическое выражение, содержащее переменную. 5. Алгебраическое выражение, представляющее собой произведение, множителями которого могут являться числа, одно или несколько переменных, каждое из которых взято в некоторой степени. Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др .
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%E4%ED%EE%F7%EB%E5%ED%FB
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Упростите одночлен 5 a 3 bc (0,2) a 2 cb 2 = ( 5 . 0,2) (а 3 а 2 ) ( bb 2 ) (сс)= =1 . а 5. b 3. с 2 = а 5 b 3 с 2
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Одночлены стандартного вида Одночлены нестандартного вида
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . 5a 2 b 4х 3 b 5 y 4 -4x 3 b 2 y 4 х 5 у 4 5 -коэффициент a 2 b - буквенная часть 2 + 1=3 – степень одночлена 4 -коэффициент х 3 b 5 y 4 - буквенная часть 3+5+4 = 12 – степень одночлена ? - буквенная часть ? - коэффициент ? – степень одночлена
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Вставьте пропущенные слова в следующие определения: Одночлен, в котором единственный числовой множитель стоит на первом месте и степень любой переменной входит множителем только один раз, называется одночленом … вида. Сумма показателей всех степеней переменных называется … одночлена. Числовой множитель одночлена стандартного вида называется … одночлена. стандартного дробью степенью нулевые коэффициентом подобными
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Одночлен стандартного вида 4х 3 в 5 у 4 Одночлен 2в 2 х2в 3 х 2 у 4 Коэффициент 4 Буквенная часть х 3 в 5 у 4 Степень одночлена 3+5+4=12
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Являются ли одночленами следующие выражения ?
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Приведите одночлен к стандартному виду
1 Номер правильного ответа 2 3хвх 1)54авс 5 2вса5а 2) -6х 6 у 3 -6ас 3 (-9)вс 2 3)10а 2 вс 10х 2 у(-х)у 2 (0,6)х 3 4)3х 2 в 3ххвв 5)3хв 2 6хххххуу 6) 6х 6 у 3 № 1 . Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца. № 4 № 3 № 1 № 2 № 5 № 6 Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Самостоятельная работа
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Одночлен Коэффи -ци -ент Буквенная часть Степень одночлена Стандарт ный вид 5 a 2 b 3 5 5 5 a 2 b 3 ax(- ax 3 ) a 2 x 4 6 x 5 y 4 z 3 12 a 3 b(2,5)a 2 b 2 1 8 № 2. Заполните таблицу: a 2 b 3 -1/2 6 -1/2 a 2 x 4 6 x 5 y 4 z 3 0,4 а 5 b 3 а 5 b 3
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . № 3. Из выражений 2 ху ; 6 х 2 . 0,5 ху 3 р ; - 5 ху ; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y. выпишите: одночлены стандартного вида; 2) одночлены нестандартного вида (и приведите их к стандартному виду); . № 4. Запишите примеры: одночленов; 2) выражений, не являющихся одночленами; 3) одночленов стандартного вида; 4) одночленов нестандартного вида. 2 ху ; - 5 ху ; 3x 3 y 3 p; 3a 2 b; a 3 ; 6 х 2 . 0,5 ху 3 р = 3х 3 у 2 р ; 3x 5 y 2 (0,2)x 2 y =0,6х 7 у 3 .
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . № 5. Запишите стандартный вид следующих одночленов: ххууу = ; 2) 2 . 2ссс d = ; 3) ах . ах . ах = ; 4) а . а . а . ... . а = ; m раз № 6. Найдите числовые значения одночленов а b 2 x ; 2) 0,5 abxb ; 3) 10 b 2 ax ; 4) -10 axb 2 ; 5) - b 2 ax . При a = 2; b = - 3; x = 4. Это задание вы выполните быстро, если увидите, что… х 2 у 3 4с 3 d а 3 х 3 а m 72 36 720 -720 -64
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке? Одночлен Алгоритм Степень одночлена Деление Коэффициент Многочлен Стандартный вид
Учебник Алгебра 7, Ю.Н.Макарычев и др . Алгебра Спасибо, за работу на уроке! Запишите задание на дом : П.19,вопросы 1 – 2 (стр. 111), обязательный уровень № 455, № 458,№464 Предлагаю посетить дома страничку Интернета http://www.bymath.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"
Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень
развернутый план урока...
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
Конспект урока по алгебре 7 класся. к учебнику Ю. Н. Макарычева и др....
Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»
Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...
Урок-игра в 7 классе. Одночлен. Действия с одночленами.
Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки относительно выполнения действий с одночленами, оказывать содействие развитию работы в коллективе; оказывать содействие...
Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс: 7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.
Презентация к уроку "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"...