"Одночлен"
рабочая программа по алгебре на тему

"Одночлен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril132.5 КБ
Microsoft Office document icon pril234 КБ
Microsoft Office document icon pril323.5 КБ
Файл открытый урок по теме14.21 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Выберите  из выражений одночлены

        



Предварительный просмотр:

Представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент:



Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Пусть кто-нибудь попробует

 вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что

 без них далеко не уедешь.

 М.В. Ломоносов

Цель: Повторить и закрепить свойства действий со степенями, проверить усвоение материала в ходе самостоятельной работы с самопроверкой, продолжать вырабатывать навыки действий со степенями, ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента одночлена и степени одночлена, закрепить эти понятия в ходе упражнений.

Средства: Интерактивная доска; презентация со звуковым сопровождением и гиперссылками на текстовые документы (приложение 5, приложение 1, приложение 2, приложение 3), сопровождающая урок; меловая или маркерная доска; раздаточный материал (приложение 4, приложение 6).

Задачи:

Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, умение распознать одночлен.

Обучающие: Обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений развивать навык приведение одночлена к стандартному виду

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение темы: «Свойства степени»

1 слайд , 2 слайд, приложение 5.

Учащимся предлагается совершить путешествие по стране Знаний вместе с девочкой Элькой. Первым они посещают ученого дракона Вушу, который озвучивает исторические сведения о создании степени и ее обозначении.

3 слайд, приложение 5.

Затем учащиеся, разгадывая ребус, представленный на экране, угадывают, чьи свойства они сейчас будут повторять

4 слайд, приложение 5.

Дракон Вушу предлагает учащимся формулу свойства степени, а они самостоятельно формулируют само свойство.

5 слайд, приложение 5.

Путешествие по стране Знаний продолжается. Элька идет в гости к сказочному гному Кузе.

6 слайд, приложение 5.

Для закрепления повторенного материала ученики выполняют математический диктант с самопроверкой (Приложение 4). Ученики на цветочках записывают ответы и выставляют оценки на обратной стороне цветка. Учитель видит все выставленные оценки и выясняет у учащихся допущенные ошибки, дает учащимся самостоятельно исправить свои ошибки с озвучиванием соответствующего правила.

7 слайд , 8 слайд, приложение 5.

Учащиеся вместе Элькой вновь отправляются в дорогу и останавливаются в городке Знаний. Здесь детям предлагается выполнить тест с выбором ответа в двух вариантах (Приложение 6), выбранные ответы учащиеся выписывают в тетрадке.

Верные варианты ответов выписываются учителем на доске, и ученики проверяют верность теста.

9 слайд, приложение 5.

Преодолевая препятствие на пути к последнему городу ученики выполняют задание средней степени тяжести, за которое учителем выставляется отдельная оценка. В этом задании используются возможности интерактивной доски.

Задание: Запишите степени х, х2, х3, х4, х5, х6, х7, х8, х9 в пустые клетки квадрата так чтобы произведение их равнялось х15.

III. Объяснение новой темы: «Одночлен и его стандартный вид»

10 слайд, приложение 5.

Путешествие заканчивается в городе Одночленов. Дети в тетради записывают тему урока «Одночлен и его стандартный вид».

11 слайд, приложение 5.

С помощью учителя учащиеся узнают понятие одночлена и самостоятельно дают ему определение, а затем выполняют первое задание.

(Приложение 2)

Выбрать из заданных выражений одночленны, используя возможности интерактивной доски. Для выполнения задания к доске вызываются поочередно несколько учеников, остальные выполняют в тетрадях.

12 слайд, приложение 5.

Далее учащиеся записывают понятие стандартного вида одночлена и выполняют следующее задание, используя возможности интерактивной доски, а также у себя в тетради.

(Приложение 1)

Выбрать из данных выражений одночлены записанные в стандартном виде.

13 слайд, приложение 5.

Учащимся дается задание самостоятельно определить понятие коэффициента одночлена. Записать его в тетради и выполнить третье задание.

(Приложение 3)

И вновь на закрепление дети выполняют задание на интерактивной доске и в тетрадях: представьте одночлен в стандартном виде и назовите его коэффициент.

IV. Подведение итогов урока.

V. Задание на дом: п.21, № 458,459,Повт № 466.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночленов.Возведение одночленов в натуральную степень"

Материал содержит описание хода урока,презентацию, разноуровневые карты-схемы к уроку,карты-схемы для повторения,карточки для групповой работы....

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Конспект урока по алгебре 7 класся. к учебнику Ю. Н. Макарычева и др....

Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»

Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...

Урок-игра в 7 классе. Одночлен. Действия с одночленами.

Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки относительно выполнения действий с одночленами, оказывать содействие развитию работы в коллективе; оказывать содействие...

Презентация к уроку алгебры: "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"

Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».Класс:  7 класс (Учебник «Алгебра, 7 авт. Ю. Н. Макарычев и др.)Цель урока: создание условий для освоения обучающ...

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Презентация к уроку "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень"...