Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа учебного курса по математике разработана на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-10-klass-algebra.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Образовательная программа среднего общего образования МБОО- Старокулаткинская СШ № 1.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОО – Старокулаткинская сш №1.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа учебного курса по математике разработана на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.
Учебника: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы: учеб.для общеобразоват. организаций:/( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва и др.) -3-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 463 с.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 270 ч из расчета 5 ч в неделю. Таким образом на изучение алгебры и начала математического анализа отводится 205 часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе). В 10 классе алгебра и начала анализа проводится из расчета 3 часа в неделю . Всего 105 ч.
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический , итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, тестов.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные цели:
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе
формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол.часов | В том числе |
Контрольных работ | |||
1 | Повторение материала 8-9 кл. | 3 | 1(Входная к/р) |
2 | Действительные числа | 11 | 1 |
3 | Степенная функция. | 10 | 1 |
4 | Показательная функция | 10 | 1 |
5 | Логарифмические функции | 14 | 1 |
6 | Тригонометрические формулы | 24 | 1 |
7 | Тригонометрические уравнения | 18 | 1 |
8 | Повторение и решение задач | 15 | 1 |
итого | 105 | 8 |
1 полугодие | 2 полугодие | год | |||
Количество часов | 48 (25,5+22,5) | 57 (33+24) | 105 | ||
контрольных | плановых | ||||
3 | 2 | 1 | 2 | 8 | |
Административных контрольных работ | 1 | 1 | 2 | ||
ИКТ |
Тематическое планирование учебного материала
( 3 часа в неделю всего 105 часа)
1.Повторение курса алгебры 8-9 классов ( 3 часа, из них 1 час контрольная работа). Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
2.Действительные числа (11 часов, из них 1 час контрольная работа) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными и действительными показателями.
3.Степенная функция. (10 часов, из них 1 час контрольная работа) Степенная функция ее свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
4.Показательная функция. (10 часов, из них 1 час контрольная работа) Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств
5.Логарифмические функции. (14 часов, из них 1 час контрольная работа) Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция , ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
6.Тригонометрические формулы. (24 часов, из них 1 час контрольная работа) Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса , тангенса угла. Знаки синуса, косинуса , тангенса. Зависимость между синусом, косинусом , тангенсом одного итого же угла. Тригонометрические тождества. синус, косинус и тангенс углов И _ . Формулы сложения. синус, косинус и тангенс двойного угла .синус, косинус и тангенс половинного угла . Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
7.Тригонометрические уравнения. (18 часов, из них 1 час контрольная работа) Уравнение cos х=а. Уравнение sinх=а. Уравнение tqх=а. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
8.Повторение и решение задач. (15 часов, из них 1 час контрольная работа) Арифметический корень натуральной степени .Степень с рациональными и действительными показателями. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифмическая функция , ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету.
Курс алгебры в 10 классе 3 часа в неделю. Всего 105 ч. за год.
№ | Тема раздела | Кол. часов по разделу | Тема урока | дата | Планируемы результаты по разделу | Домашнее задание | коррекция | ||||||||
план | Фа к т | Предметные | Метапредметные | ||||||||||||
1 четверть( 23 уроков) | |||||||||||||||
1-3 | Повторение. | 3 | Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции. Входная контрольная работа. | Уметь упрощать выражения, решать системы уравнений. Построение графика квадратичной функции. | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. | Карточки с заданием. | |||||||||
4-5 | Действительные числа (11часов) | 2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | Знать как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в видеобыкновенной дроби, знать понятия рациональные числа, бесконечная периодическая дробь. Уметь выполнять приближенные вычисления корней | определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения | §1,№ 1-3 чет §2,№ 8-10 чет | |||||||||
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Уметь найти сумму бесконечной убывающей геометрической прогрессии | оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | §3,№ 15,16,18,22,24,26 чет | |||||||||||
6-7 | 2 | Арифметический корень натуральной степени | Знать определение корня п –степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени | провести информационно-смысловой анализ прочитанного текста, | §4,№ 28-32,39,40,45,50 чет | ||||||||||
8-10 | 3 | Степень с рациональными и действительными показателями | Уметь находить значения степени с рациональным показателем | приводить доказательства, обосновывать суждения | §5,№ 58,60,62,64,66,71,73,77,80,82 чет | ||||||||||
11 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | §1-5, №95(3),96 (чет.) 104,106 | ||||||||||
12 | 1 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа» | Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | «Проверь себя» стр.37 | ||||||||||
13-14 | Степенная функция.(10 часов) | 2 | Степенная функция ее свойства и график. Взаимно обратные функции(ознакомительно) | Знать, как строить графики степенных функций при различных показателях. Уметь описывать по графику свойства функций ,находить наименьшее и наибольшее значения. Уметь находить значения степени с рациональным показателем | самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность | Гл.2. §6,№ 121-128, 130 §7,№ 133,135, 136., чет | |||||||||
15-16 | 2 | Равносильные уравнения и неравенства | Уметь решать простейшие уравнения и неравенства. Знать определения равносильных уравнений и неравенств | обосновывать суждения, дать определения, приводить доказательства, подбирать аргументы | §8,№ 138(4), 139-143 (четные). 149(2) | ||||||||||
17-18 | 2 | Иррациональные уравнения | Уметь решать иррациональные уравнения, уметь проверять корни на наличие посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений, | обосновывать суждения, дать определения, приводить доказательства, подбирать аргументы | §9,№ 153-157. нечётные, 160-164 (все 1) | ||||||||||
19 | 1 | Иррациональные неравенства | Уметь решать иррациональные неравенства, уметь проверять корни на наличие посторонних. Знать методы решения иррациональных неравенств | совершать равносильные переходы, дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | §10,№166-171(все 5-ые задания) | ||||||||||
20-21 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, уметь проверять корни на наличие посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений и неравенств, | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | «Проверь себя» стр.70 | ||||||||||
22 | 1 | Контрольная работа № 2 «Степенная функция» | Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, уметь проверять корни на наличие посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений и неравенств, | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | № 187,188, 191 | ||||||||||
23-24 | Показательная функция(10 часов) | 2 | Показательная функция, ее свойства и график | Знать о показательной функции, ее свойствах и графике. Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график функции | определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения | Гл.3, §11,№ 193, 196-199,203,207 | |||||||||
25 | 1 | Показательные уравнения | Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы | §12,№208-214( все3 задания) | |||||||||||
26 | 1 | Показательные уравнения | Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы | определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения | §12,№220-223(все 4 задания) | ||||||||||
2 четверть( 24 урока) | |||||||||||||||
27-28 | 2 | Показательные неравенства | Уметь решать простейшие показательные неравенства и их системы | §13,№229,230, 235-238( 2 задания) | |||||||||||
29-30 | 2 | Системы показательных уравнений и неравенств | Уметь решать простейшие системы показательных уравнений и неравенств | §14,№ 241-245 (чётные) | |||||||||||
31 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать простейшие системы показательных уравнений и неравенств | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Повторить гл.3. №250,258,261 | ||||||||||
32 | 1 | Контрольная работа № 3 «Показательная функция» | Уметь решать простейшие системы показательных уравнений и неравенств | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | «Проверь себя» стр.88 | ||||||||||
33-34 | Логарифмические функции (14часов) | 2 | Логарифмы | Уметь устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимают их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению. | Излагать информацию, выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации | Гл.4, §15,№267-277(все2-ые задания),282 | |||||||||
35-36 | 2 | Свойства логарифмов | Знать свойства логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифма | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений | §16,№292-295(3 задания) | ||||||||||
37-38 | 2 | Десятичные и натуральные логарифмы | Уметь выражать логарифм через десятичный и натуральный, | Вычислять на калькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников | §17,№305-312 (4-ые задания),314 (3) | ||||||||||
39-40 | 2 | Логарифмическая функция , ее свойства и график | Знать определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | §18,№320-328(четн.),330, 333 | ||||||||||
41-42 | 2 | Логарифмические уравнения | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению | Определять понятия, приводить доказательства | §19,№337-342(3,4)348-351(2) | ||||||||||
43-44 | 2 | Логарифмические неравенства | Уметь решать простейшие логарифмические неравенства применяя метод замены переменных для сведения логарифмические неравенства к рациональному виду | выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | §20,№355-357(нечётные),359-363(3) | ||||||||||
45 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | «Проверь себя», стр.114 | ||||||||||
46 | 1 | Контрольная работа № 4 «Логарифмические функции» | Знать определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Задания ЕГЭ | ||||||||||
47 | Тригонометрические форм Улы(24 часа) | 1 | Радианная мера угла | Уметь выразить радианную меру угла в градусах и наоборот | Адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры | §21,№ 407(4,5),411,414 | |||||||||
48 | 1 | Поворот точки вокруг начала координат | Уметь определить координаты точек числовой окружности, по координатам находить точку числовой окружности. | §22,№ 417-420(чётные),427(2) | |||||||||||
3 четверть( 30 уроков) | |||||||||||||||
49 | 1 | Поворот точки вокруг начала координат | §22,№422-423(3 задания) | ||||||||||||
50-51 | 2 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | Знать понятия синуса, косинуса , тангенса угла, радианную меру угла. Уметь вычислять синус, косинус , тангенс угла, и их некоторые свойства | Вывести некоторые свойства | §23,№430-435(все 2) | ||||||||||
52 | 1 | Знаки синуса, косинуса , тангенса | уметь определить знаки синуса, косинуса , тангенса угла по четвертям | Использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа | §24,№443-448 (все3) | ||||||||||
53-54 | 2 | Зависимость между синусом, косинусом , тангенсом одного итого же угла | Знать основные тригонометрические тождества. Уметь совершать преобразования простых тригонометрических выражений | Отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий | §25,№458(2), 459(2,4,6,7),463(4),464(1) | ||||||||||
55-57 | 3 | Тригонометрические тождества | Уметь доказывать основные тригонометрические тождества, упростить тригонометрическиевыражения используя для его упрощения тригонометрических тождеств. | Определять понятия, приводить доказательства, формулировать вопросы | §26,№46-468(чётн.). 470(2,7) -472. 473-474 | ||||||||||
58 | 1 | синус, косинус и тангенс углов α И - α | Уметь упростить сложные выражения , применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов и | Адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры | §27,№475(3,4),476(2),477(1),480(6) | ||||||||||
59-61 | 3 | Формулы сложения | Знать формулы сложения. Уметь преобразовывать простые выражения используя формулы сложения | Определять понятия, приводить доказательства, формулировать вопросы | §28,№482-484(четн.),485-487(четн.),488-490 | ||||||||||
62-63 | 2 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Знать формулы синуса, косинус и тангенса двойного угла. Уметь выводить и применять формулы синуса, косинус и тангенса двойного угла при упрощении выражений | Находить и использовать информацию, Отбирать и структурировать материал | §29,№499-502(нечётн),503-507(2задания) | ||||||||||
64 | 1 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Знать формулы синуса, косинус и тангенсаполовинного угла. Уметь выводить и применять формулы синуса, косинус и тангенсаполовинного угла при упрощении выражений | Работать с учебником, Отбирать и структурировать материал | §30,№514-516(четн.),521 | ||||||||||
65-66 | 2 | Формулы приведения | Знать формулы приведения. Уметь выводить и применять формулы приведения при упрощении выражений. | Находить и использовать информацию, Отбирать и структурировать материал | §31,№524-526(четн),527-528(2) | ||||||||||
67-68 | 2 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Знать формулы суммы и разности синуса, косинус и тангенса угла. Уметь выводить и применять формулы суммы и разности синуса, косинус и тангенсаполовинного угла при упрощении выражений | Определять понятия, приводить доказательства, формулировать вопросы | §32,№537-540(2), 541,542(1),543(1) | ||||||||||
69 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при решении заданий. | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | §21-32,№557-558 | ||||||||||
70 | 1 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при решении заданий. | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | «Проверь себя»,стр.166 | ||||||||||
71-73 | Тригонометрические Уравнения(18часов) | 3 | Уравнение cos х=а | Знать понятия об арккосинусе. Уметь решать тригонометрическое уравнение cosх=а. | Объяснить изученные положения на подобранных примерах | §33,№568573(четн),574-576(2),579-580(1) | |||||||||
74-76 | 3 | Уравнение sinх=а | Знать понятия об арксинусе. Уметь решать тригонометрическое уравнение sinх =а. | Объяснить изученные положения на подобранных примерах | §34,№587-589(четн), 592-593,594-597(четн) | ||||||||||
77 | 1 | Уравнение tqх=а | Знать понятия об арктангенсе. Уметь решать тригонометрическое уравнение tqх =а. | Объяснить изученные положения на подобранных примерах | §35,№608-610(четн),612(2,3,6) | ||||||||||
78 | 1 | Уравнение tqх=а | Знать понятия об арктангенсе. Уметь решать тригонометрическое уравнение tqх =а. | Объяснить изученные положения на подобранных примерах | §35,№614(1),615(2),617(1,4) | ||||||||||
79 | 1 | Уравнение tqх=а | Знать понятия об арктангенсе. Уметь решать тригонометрическое уравнение tqх =а. | Объяснить изученные положения на подобранных примерах | §35,вариант ЕГЭ | ||||||||||
4 четверть( 25 уроков) | |||||||||||||||
80-84 | 5 | Решение тригонометрических уравнений | Знать метод вспомогательного аргумента. Уметь применять метод вспомогательного аргумента при решение тригонометрических уравнений | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Участвовать в диалоге | §36,№620-623(четн),624-627(3),629-631(все1 и 4),634-637(четн), 641-645(нечетн) | ||||||||||
85 | 1 | Решение простейших тригонометрических неравенств | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или при помощи графиков тригонометрических функций. | Находить и использовать информацию, выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | §37,№648-651(нечет) | ||||||||||
86-87 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при решении заданий. | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Стр.198, «Проверь себя» | ||||||||||
88 | 1 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения» | Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при решении заданий. | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Задания ЕГЭ | ||||||||||
89 | Повторение и решение задач (15 часов) | 1 | Арифметический корень натуральной степени | Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени | провести информационно-смысловой анализ прочитанного текста, | №1254,1255,1256 | |||||||||
90 | 1 | Степень с рациональными и действительными показателями | Уметь находить значения степени с рациональным показателем | самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность | №1281,1283,1286 | ||||||||||
91 | 1 | Иррациональные уравнения | Уметь решать иррациональные уравнения, уметь проверять корни на наличие посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений, | обосновывать суждения, дать определения, приводить доказательства, подбирать аргументы | №1342, 187-188 | ||||||||||
92-93 | 2 | Показательные уравнения | Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы | определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения | №1343-1348(все1задания) | ||||||||||
94 | 1 | Показательные неравенства | Уметь решать простейшие показательные неравенства и их системы | определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения | №1401-1405(нечет) | ||||||||||
95-96 | 2 | Логарифмическая функция , ее свойства | Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Определять понятия, приводить доказательства | Карточки с заданием | ||||||||||
97 | 1 | Логарифмические уравнения | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению | Определять понятия, приводить доказательства | №1350-1352 | ||||||||||
98 | 1 | Логарифмические неравенства | Уметь решать простейшие логарифмические неравенства | выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | 334-335 | ||||||||||
99-100 | 2 | Тригонометрические уравнения. Выполнение заданий ЕГЭ. | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Участвовать в диалоге | №1363-1370(все 1) | ||||||||||
101 | 1 | Итоговая контрольная работа № 7 | Уметь систематизировать и обобщать знания по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса. | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения | Варианты из сборника ЕГЭ | ||||||||||
102-103 | 2 | Тригонометрические формулы | Уметь применять тригонометрические формулы при решении заданий | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Участвовать в диалоге | Варианты из сборника ЕГЭ | ||||||||||
104-105 | 2 | Итоги года. Выполнение заданий ЕГЭ. | Варианты из сборника ЕГЭ |
Литература:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.,
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11классы: учеб.для общеобразоват. организаций:/( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва и др.) -3-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 463 с.
3.Дидактический материал , Л.И. ЗвавичМ.:Просвещение2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль
Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс
Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением рассчитана на 5 часов....