Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Ахметова Гюзяль Абузяровна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа  учебного курса по математике разработана на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya-programma-10-klass-algebra.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа. 10 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа   составлена на основе следующих документов:  

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
  2. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы  общего образования».
  3.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования» (с изменениями и дополнениями).

 

  1. Образовательная программа  среднего  общего образования МБОО-  Старокулаткинская СШ № 1.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  3. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам  внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МБОО – Старокулаткинская сш №1.

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа  учебного курса по математике разработана на основе: Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.  

Учебника: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра  и начала математического анализа 10-11классы: учеб.для общеобразоват. организаций:/( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва и др.) -3-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 463 с.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего  общего образования отводится 270 ч из расчета 5 ч в неделю. Таким образом на изучение алгебры и начала математического анализа отводится 205 часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе). В 10 классе алгебра и начала анализа проводится из расчета 3 часа в неделю . Всего 105 ч.

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический , итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, тестов.

Общая характеристика учебного предмета.

 При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

 систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

 знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе

формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки выпускников

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

 уметь

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 построения и исследования простейших математических моделей;

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол.часов

В том числе

Контрольных

работ

   1

Повторение материала 8-9 кл.

3

1(Входная к/р)

2

Действительные числа

11

1

3

Степенная функция.

10

1

4

Показательная функция

10

1

5

Логарифмические функции

14

1

6

Тригонометрические формулы

24

1

7

Тригонометрические уравнения

18

1

8

Повторение и решение задач

15

1

итого

105

8

1 полугодие

2 полугодие

год

Количество часов

48 (25,5+22,5)

57 (33+24)

105

контрольных

плановых

3

2

1

2

8

Административных контрольных работ

1

1

2

ИКТ

 Тематическое планирование учебного материала

( 3 часа в неделю всего 105 часа)

      1.Повторение курса алгебры 8-9 классов ( 3 часа, из них 1 час контрольная работа). Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

2.Действительные числа (11 часов, из них 1 час контрольная работа) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными и действительными показателями.

3.Степенная функция. (10 часов, из них 1 час контрольная работа) Степенная функция ее свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

4.Показательная функция. (10 часов, из них 1 час контрольная работа) Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств

5.Логарифмические функции. (14 часов, из них 1 час контрольная работа) Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция , ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

6.Тригонометрические формулы. (24 часов, из них 1 час контрольная работа) Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса , тангенса угла. Знаки синуса, косинуса , тангенса. Зависимость между синусом, косинусом , тангенсом одного итого же  угла. Тригонометрические тождества. синус, косинус и тангенс углов    И _  . Формулы сложения. синус, косинус и тангенс  двойного угла .синус, косинус и тангенс  половинного угла .  Формулы приведения.  Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

7.Тригонометрические уравнения. (18 часов, из них 1 час контрольная работа) Уравнение cos х=а. Уравнение sinх=а. Уравнение tqх=а. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

8.Повторение и решение задач. (15 часов, из них 1 час контрольная работа) Арифметический корень натуральной степени .Степень с рациональными и действительными показателями. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифмическая функция , ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения.

Требования к уровню подготовки выпускников

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

 уметь

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 построения и исследования простейших математических моделей;

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету.

Курс алгебры в 10 классе   3 часа в неделю. Всего 105 ч. за год.

Тема раздела

Кол.

часов по разделу

Тема урока

дата

Планируемы результаты по разделу

Домашнее задание

коррекция

план

Фа

к

т

Предметные

Метапредметные

1 четверть( 23 уроков)

1-3

Повторение.

3

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

Входная контрольная работа.

Уметь упрощать выражения, решать системы уравнений. Построение графика  квадратичной функции.

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Карточки с заданием.

4-5

Действительные числа

(11часов)

2

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Знать как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в видеобыкновенной дроби, знать понятия рациональные числа, бесконечная периодическая дробь. Уметь выполнять приближенные вычисления корней

определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения

§1,№ 1-3 чет

§2,№ 8-10 чет

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Уметь найти сумму бесконечной убывающей геометрической прогрессии

оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

§3,№ 15,16,18,22,24,26 чет

6-7

2

Арифметический корень натуральной степени

Знать  определение корня п –степени, его свойства. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени

провести информационно-смысловой анализ прочитанного текста,

§4,№ 28-32,39,40,45,50 чет

8-10

3

Степень с рациональными и действительными показателями

Уметь находить значения степени с рациональным показателем

приводить доказательства, обосновывать суждения

§5,№ 58,60,62,64,66,71,73,77,80,82 чет

11

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

§1-5,

95(3),96 (чет.)

104,106

12

1

Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

 Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

«Проверь себя» стр.37

13-14

Степенная функция.(10 часов)

2

Степенная функция ее свойства и график.

Взаимно обратные функции(ознакомительно)

Знать, как строить графики степенных функций при различных показателях. Уметь описывать по графику свойства функций ,находить наименьшее и наибольшее значения.    Уметь находить значения степени с рациональным показателем

самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность

Гл.2.

§6,№ 121-128, 130

§7,№ 133,135, 136., чет

15-16

2

Равносильные уравнения и неравенства

Уметь решать простейшие уравнения и неравенства. Знать определения равносильных уравнений и неравенств

обосновывать суждения, дать определения, приводить доказательства, подбирать аргументы

§8,№ 138(4), 139-143 (четные).

149(2)

17-18

2

Иррациональные уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения, уметь проверять корни на наличие  посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений,

обосновывать суждения, дать определения, приводить доказательства, подбирать аргументы

§9,№

153-157. нечётные, 160-164 (все 1)

19

1

Иррациональные неравенства

Уметь решать иррациональные неравенства, уметь проверять корни на наличие  посторонних.  Знать методы решения иррациональных неравенств

совершать равносильные переходы, дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

§10,№166-171(все 5-ые задания)

20-21

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, уметь проверять корни на наличие  посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений и неравенств,

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

«Проверь себя» стр.70

22

1

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства, уметь проверять корни на наличие  посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений и неравенств,

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

187,188, 191

23-24

Показательная функция(10 часов)

2

Показательная функция, ее свойства и график

Знать о показательной  функции, ее свойствах и графике. Уметь определять значение функции по значению  аргумента при различных способах задания функции, строить график функции

определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения

Гл.3,

§11,№

193, 196-199,203,207

25

1

Показательные уравнения

Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы

§12,№208-214( все3 задания)

26

1

Показательные уравнения

Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы

определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения

§12,№220-223(все 4 задания)

2 четверть( 24 урока)

27-28

2

Показательные неравенства

Уметь решать простейшие показательные неравенства и их системы

§13,№229,230, 235-238( 2 задания)

29-30

2

Системы показательных уравнений и неравенств

Уметь решать простейшие системы показательных уравнений и   неравенств

§14,№

241-245 (чётные)

31

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать простейшие системы показательных уравнений и   неравенств

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Повторить гл.3.

№250,258,261

32

1

Контрольная работа № 3 «Показательная функция»

Уметь решать простейшие системы показательных уравнений и   неравенств

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

«Проверь себя» стр.88

33-34

Логарифмические

функции

(14часов)

2

Логарифмы

Уметь устанавливать связь между степенью и  логарифмом и понимают их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению.

Излагать информацию, выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации

Гл.4, §15,№267-277(все2-ые задания),282

35-36

2

Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения логарифма

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений

§16,№292-295(3 задания)

37-38

2

Десятичные и натуральные логарифмы

Уметь выражать логарифм через десятичный и натуральный,

Вычислять на калькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников

§17,№305-312 (4-ые задания),314 (3)

39-40

2

Логарифмическая функция , ее свойства и график

Знать определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

§18,№320-328(четн.),330, 333

41-42

2

Логарифмические уравнения

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению

Определять понятия, приводить доказательства

§19,№337-342(3,4)348-351(2)

43-44

2

Логарифмические неравенства

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства применяя метод замены переменных для сведения логарифмические неравенства к рациональному виду

выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

§20,№355-357(нечётные),359-363(3)

45

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

«Проверь себя», стр.114

46

1

Контрольная работа № 4 «Логарифмические функции»

Знать определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Задания ЕГЭ

47

Тригонометрические форм

Улы(24 часа)

1

Радианная мера угла

Уметь выразить радианную меру угла в градусах и наоборот

Адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры

§21,№ 407(4,5),411,414

48

1

Поворот точки вокруг начала координат

Уметь определить координаты точек числовой окружности, по координатам находить точку числовой окружности.

§22,№ 417-420(чётные),427(2)

3 четверть( 30 уроков)

49

1

Поворот точки вокруг начала координат

§22,№422-423(3 задания)

50-51

2

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Знать понятия синуса, косинуса , тангенса угла, радианную меру угла. Уметь вычислять синус, косинус , тангенс угла, и их некоторые свойства

Вывести некоторые свойства

§23,№430-435(все 2)

52

1

Знаки синуса, косинуса , тангенса

уметь определить знаки синуса, косинуса , тангенса угла по четвертям

Использовать элементы причинно-следственного  и структурно- функционального анализа

§24,№443-448 (все3)

53-54

2

Зависимость между синусом, косинусом , тангенсом одного итого же  угла

Знать основные тригонометрические тождества. Уметь совершать преобразования простых тригонометрических выражений

Отбирать и структурировать материал; проводить самооценку собственных действий

§25,№458(2), 459(2,4,6,7),463(4),464(1)

55-57

3

Тригонометрические тождества

Уметь доказывать основные тригонометрические тождества, упростить тригонометрическиевыражения используя для его упрощения тригонометрических тождеств.

Определять понятия, приводить доказательства, формулировать вопросы

§26,№46-468(чётн.).

470(2,7) -472.

473-474

58

1

синус, косинус и тангенс углов   α И - α  

Уметь упростить сложные выражения , применяя  формулы синуса, косинуса и тангенса углов    и    

Адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры

§27,№475(3,4),476(2),477(1),480(6)

59-61

3

Формулы сложения

Знать формулы сложения. Уметь преобразовывать простые выражения используя формулы сложения

Определять понятия, приводить доказательства, формулировать вопросы

§28,№482-484(четн.),485-487(четн.),488-490

62-63

2

Синус, косинус и тангенс  двойного угла  

Знать формулы синуса, косинус и тангенса  двойного угла. Уметь выводить и применять формулы синуса, косинус и тангенса  двойного угла при упрощении выражений

Находить и использовать информацию, Отбирать и структурировать материал

§29,№499-502(нечётн),503-507(2задания)

64

1

Синус, косинус и тангенс  половинного угла  

Знать формулы синуса, косинус и тангенсаполовинного угла. Уметь выводить и применять формулы синуса, косинус и тангенсаполовинного угла при упрощении выражений

Работать с учебником, Отбирать и структурировать материал

§30,№514-516(четн.),521

65-66

2

Формулы приведения

Знать формулы приведения. Уметь выводить и применять формулы приведения при упрощении выражений.

Находить и использовать информацию, Отбирать и структурировать материал

§31,№524-526(четн),527-528(2)

67-68

2

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Знать формулы суммы и разности синуса, косинус и тангенса  угла. Уметь выводить и применять формулы суммы и разности синуса, косинус и тангенсаполовинного угла при упрощении выражений

Определять понятия, приводить доказательства, формулировать вопросы

§32,№537-540(2), 541,542(1),543(1)

69

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при  решении заданий.

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

§21-32,№557-558

70

1

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при  решении заданий.

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

«Проверь себя»,стр.166

71-73

Тригонометрические

Уравнения(18часов)

3

Уравнение

cos х=а

 Знать   понятия об арккосинусе. Уметь решать тригонометрическое уравнение cosх=а.

Объяснить изученные положения на подобранных примерах

§33,№568573(четн),574-576(2),579-580(1)

74-76

3

Уравнение sinх=а

Знать   понятия об арксинусе. Уметь решать тригонометрическое уравнение sinх =а.

Объяснить изученные положения на подобранных примерах

§34,№587-589(четн), 592-593,594-597(четн)

77

1

Уравнение tqх=а

Знать   понятия об арктангенсе. Уметь решать тригонометрическое уравнение tqх =а.

Объяснить изученные положения на подобранных примерах

§35,№608-610(четн),612(2,3,6)

78

1

Уравнение tqх=а

Знать   понятия об арктангенсе. Уметь решать тригонометрическое уравнение tqх =а.

Объяснить изученные положения на подобранных примерах

§35,№614(1),615(2),617(1,4)

79

1

Уравнение tqх=а

Знать   понятия об арктангенсе. Уметь решать тригонометрическое уравнение tqх =а.

Объяснить изученные положения на подобранных примерах

§35,вариант ЕГЭ

4 четверть( 25 уроков)

80-84

5

Решение тригонометрических уравнений

Знать метод вспомогательного аргумента. Уметь применять метод вспомогательного аргумента при решение тригонометрических уравнений

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Участвовать в диалоге

§36,№620-623(четн),624-627(3),629-631(все1 и 4),634-637(четн), 641-645(нечетн)

85

1

Решение простейших тригонометрических неравенств

Уметь решать  простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или при помощи графиков тригонометрических функций.

Находить и использовать информацию, выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

§37,№648-651(нечет)

86-87

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при  решении заданий.

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Стр.198, «Проверь себя»

88

1

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

Знать теоретические и практические знания по данной теме. Уметь свободно применять знания и умения по данной теме при  решении заданий.

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Задания ЕГЭ

89

Повторение и решение задач (15 часов)

1

Арифметический корень натуральной степени

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих корни, решать простейшие уравнения содержащие корни п-степени

провести информационно-смысловой анализ прочитанного текста,

№1254,1255,1256

90

1

Степень с рациональными и действительными показателями

Уметь находить значения степени с рациональным показателем

самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность

1281,1283,1286

91

1

Иррациональные уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения, уметь проверять корни на наличие  посторонних . Знать методы решения иррациональных уравнений,

обосновывать суждения, дать определения, приводить доказательства, подбирать аргументы

№1342, 187-188

92-93

2

Показательные уравнения

Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы

определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения

№1343-1348(все1задания)

94

1

Показательные неравенства

Уметь решать простейшие показательные неравенства и их системы

определять понятия, приводить доказательства, обосновывать суждения

№1401-1405(нечет)

95-96

2

Логарифмическая функция , ее свойства

Уметь определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции

Определять понятия, приводить доказательства

Карточки с заданием

97

1

Логарифмические уравнения

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению

Определять понятия, приводить доказательства

1350-1352

98

1

Логарифмические неравенства

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства

выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

334-335

99-100

2

Тригонометрические уравнения. Выполнение заданий ЕГЭ.

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Участвовать в диалоге

№1363-1370(все 1)

101

1

Итоговая контрольная работа № 7

Уметь систематизировать  и обобщать знания по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Варианты из сборника ЕГЭ

102-103

2

Тригонометрические формулы

Уметь применять тригонометрические формулы при решении заданий

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. Участвовать в диалоге

Варианты из сборника ЕГЭ

104-105

2

Итоги года. Выполнение заданий ЕГЭ.

Варианты из сборника ЕГЭ

Литература:

 

                1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г.,

                  2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра  и начала математического анализа 10-11классы: учеб.для общеобразоват. организаций:/( Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачёва и др.) -3-е изд.- М. : Просвещение, 2016. - 463 с.

                     3.Дидактический материал , Л.И. ЗвавичМ.:Просвещение2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением  рассчитана на 5 часов....