. Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс)

Долгополова Елена Васильевна

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Изображение 003.jpgмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                              Рассмотрено                                                        Принято на заседании                                          «Утверждаю»

на методическом совете                          педагогического совета                                        Директор школы

   Протокол №_____                                       Протокол №                                                     Г. Г.Граховская  ________

 «__»_______20  _ г                                        «__»______20__г.                                      «___»_________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 «а»  класса  на 2016-2017 учебный год

(175 часов)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;

Учебники:  Математика - 6

авторы :Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чеснаков,С.И.Шварцбурд «Мнемозина» 2013 год

                                                                                                                                                    Составила учитель математики  Долгополова Е.В.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике 6классадля обучающихся с ОВЗ с ЗПР составлена к учебнику Н.Я Виленкин и др.«Математика 6 класс» и рассчитана на 175 часов(5 часов в неделю).

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 6-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • Для успешного освоения программы детьми с ОВЗ процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:
  • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;
  • создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
  • формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;
  • развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование обще трудовых, организационных умений;
  • индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.

Принципы, на которых базируется программа

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
  • уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • научность, связь теории и практики;
  • преемственность;
  • наглядность;
  • систематичность и последовательность;
  • прочность полученных знаний;
  • активность и сознательность обучения;

  1. Планируемые результаты

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Ученик научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  • распознавать логически некорректные высказывания.
  • Числа
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. Текстовые задачи
  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки , на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по  проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

•Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность ,круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

•выполнять измерение длин , расстояний, величин углов , с помощью инструментов для измерений длин и углов;

•вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Ученик получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных.
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натуральногочисла;
  • выполнять вычисления, в том числес использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при  решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

выполнять простейшие построения на   местности, необходимые в реальной жизни;

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

II.Содержание учебного предмета  в 6 классе

В курсе математики 6 классе можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

          При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Содержание учебных тем по математике 6 класс

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая. Программой предусмотрены резервные часы на входную административную и итоговую контрольные работы 5 часов.

Предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и внутрипредметный модуль «Живая математика»,который включает в себя следующие разделы: положительные и отрицательные числа, координаты на плоскости, масштаб, длина окружности ,площадь круга, шар.

III. Тематическое планирование 6 класс

№п.п.

Программный материал

Количество часов

Повторение, включая входную контрольную работу

4

§ 1. Натуральные числа и шкалы

20

Делители и кратные

3

Признаки делимости на 2,5,10

2

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Простые и составные числа

2

Разложение на простые множители

2

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Наименьшее общее кратное

4

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

резерв

1

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Основное свойство дроби

2

Сокращение дробей

2

Приведение дробей к общему знаменателю

2

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

резерв

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

резерв

1

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Умножение дробей

4

Нахождение дроби от числа

4

Применение распределительного свойства умножения

4

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

резерв

1

Взаимно обратные числа

2

Деление

5

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

резерв

1

Нахождение числа по его дроби

4

Дробные выражения

3

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

резерв

1

§ 4. Отношения и пропорции

20

Отношения

4

Пропорции

3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

резерв

1

Масштаб

2

Длина окружности и площадь круга

2

Шар

2

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

1

резерв

1

§ 5. Положительные и отрицательные числа

12

Координаты на прямой

2

Противоположные числа

2

Модуль числа

2

Сравнение чисел

2

Изменение величин

2

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

резерв

1

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Сложение отрицательных чисел

2

Сложение чисел с разными знаками

3

Вычитание

3

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

резерв

1

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

Умножение

4

Деление

3

Рациональные числа.Свойства действий с рациональными числами

4

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

резерв

1

§ 8. Решение уравнений

15

Раскрытие скобок

3

Коэффициент. Подобные слагаемые

4

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

1

Решение уравнений

5

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

резерв

1

§ 9. Координаты на плоскости

12

Перпендикулярные прямые

1

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

3

Столбчатые диаграммы

2

Графики

3

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

1

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

8

Признаки делимости  НОД иНОКчисел

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Отношения и пропорции

1

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Умножение и деление рациональных чисел

1

Решение уравнений

1

Решение задач с помощью уравнения

1

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

Резерв                                                                                                                   5

Итого

175

*Резервные часы выделены на проведение внутренних и внешних мониторингов.

** курсивом выделен внутрипредметный модуль  «Живая математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...