Вездесущая математика
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Расширить кругозор учащихся в области математики, используя игровую форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezdesushchaya_matematika.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Вездесущая математика»
Цель: расширить кругозор учащихся в области математики, используя игровую форму.
I тур «Слова с математической начинкой»
Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны» (Приложение 1). Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
II тур «Рассеянный математик»
Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
Учащимся зачитываются подсказки (Приложение 2). Команда, первая отгадавшая оба слова, зарабатывает 10 баллов, если угадано только одно слово – 5 баллов.
III тур «Математическая смекалка»
Командам по очереди задаются вопросы (Приложение 3). Каждый правильный ответ – 1 балл.
III тур «Среднее арифметическое»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для всех команд раздаются одинаковые задания (Приложение 4), за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов.
Финал
Каждой, из оставшихся, групп раздаются карточки с буквами А, Б, В, Г (Приложение 7). Зачитываются вопросы и варианты ответов к ним (Приложение 8), команда должна поднять карточку с правильным вариантом ответа. За каждый правильный ответ – 10 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем всей викторины.
Награждение
Команда победителей получает призы.
Приложение 1
Слова с математической начинкой
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская). |
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). |
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре). ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). |
_ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область. |
_ _ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние, очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода собак). _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). |
П _ _ _ Ь (пучок волос). ОТ _ _ _ (группа людей). НА _ _ _ (праздничная одежда). Г _ _ _ КА (клумба с овощами). ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка). ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека). |
_ _ _ АУТ (боксерский термин). ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом). ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща). ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал). РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»). |
Ответы: точка, луч, овал, куб, шар, ряд, НОК.
Приложение 2
«Рассеянный математик»
- Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол).
- Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).
- Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).
- Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).
- Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).
- Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).
- Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).
- Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).
- Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять).
- Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр).
- Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести – двести).
- Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор).
Приложение 3
«Математическая смекалка»
- Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
- Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
- Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
- На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
- Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
- У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
- У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)
- Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
- В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)
- Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)
- У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
- Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)
- Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)
- «Мышеловка» из трех букв. (Кот)
- Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)
- Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
Приложение 4
Среднеарифметическое
- Портфеля и рюкзака – это …
- Женщины и рыбы – это …
- Мужчины и коня – это …
- Носка и чулка – это …
- Кола и пятерки – это …
- Яблока и персика – это …
- Велосипеда и мотоцикла – это …
- Трамвая и поезда – это …
- Пианино и баяна – это …
- Холодильника и вентилятора – это …
Ответы:
- Ранец
- Русалка
- Кентавр
- Гольф
- Три
- Нектарин
- Мопед
- Электричка
- Аккордеон
- Кондиционер
Приложение 5
Финал
- Индийцы называли его «сунья», арабские математики –«сифр». Как мы называем его сейчас?
А. Цифра
Б. Число
В. Ноль.
Г. Один.
- Какие бывают современные фотоаппараты?
- А. Числовые
- Б. Цифровые
- В. Формульные
- Г. Арифметические
- Какие существуют автомобили?
- А. Цифровые
- Б. Дробные
- В. Формульные
- Г. Арифметические
- (так называют гоночные автомобили - гоночные болиды)
- Что выкидывает человек, совершая предосудительный, странный, смешной поступок?
- А. Цифру
- Б. Число
- В. Номер
- Г. Формулу
- Какие числа употребляются при счете?
- А. Природные
- Б. Натуральные
- В. Искусственные
- Г. Естественные
- Какое число является наименьшим из натуральных?
- А. -1
- Б. 0
- В. 1
- Г. 2
- Сколько делителей у простого числа?
- А. 1
- Б. 2
- В. 3
- Г. Много
- Как называется верхний угол футбольных ворот?
- А. десятка
- Б. Девятка
- В. Шестерка
- Г. Пятерка
- Название какого месяца года произошло от латинского слова «семь»?
- А. Июнь
- Б. Июль
- В. Август
- Г. Сентябрь
- Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»?
- А. Куры не клюют
- Б. Пруд пруди
- В. Кот наплакал
- Г.Ворона накаркала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их. ...
Вездесущая сила трения
7 класс "Вездесущая сила трения"...
Презентация "Растения вездесущи?"
О растенях живущих в пустыни, степи, тундре, горах и водоёмах. Можно использовать на уроках экологии....
Элективный курс «Вездесущая химия»
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся в области химии, формирование у учащихся научно-познавательного и практически-деятельностного отношения к окружающему миру. Предназначен для у...
Веселая викторина с тестированием: «Математические забавы или Вездесущая математика»
Цель: Доказать детям, что без математики жить просто невозможно, ведь она всюду и везде: она – вездесущая. ...
Рабочая программа кружка "Вездесущая химия"
Данная рабочая программа кружка разработана для 7 класса...
Викторина «Вездесущая математика»
Математическая викторина, состоящая из интересных заданий....