Математическая игра "Математик-бизнесмен"
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проведения игры: Развивать эрудицию и владение методами математики, интуицию и догадку. Прививать навыки самостоятельного решения задач, развивать устойчивый интерес к математике. Воспитывать культуру математического мышления .
Правила игры . Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. Стартовый капитал каждого банка – 1000р. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р. Если команда представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ не правильный, то капитал уменьшается: а ) 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно; б ) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда представляющая этот банк получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания. 6. Время на обдумывания задания представляется в зависимости от его сложности 50р – 30 сек 100р – 1 мин 150р – 1 мин 30 сек 200р – 2 мин 7. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50р. 8. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».
Ход игры. Перед началом игры составляются две команды. Вступление. Вы – финансово – кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расч1ты и наращивают «капитал». Вы банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть аукционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыл.
Вопросы стоимостью 50р. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 Вопрос №6
Вопрос № 1. Мастериц связала свитер и продала его за 100р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три лотка шерсти по 20р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10р. Ответ 30р.
Вопрос № 2. Два бизнесмена поспорили, кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000р., а его расходы составили 3000р. Другой наторговал на 1000р меньше, но и затратил своих денег всего 2000р. Кто выиграл спор? Ответ: никто.
Вопрос № 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо за заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5.5 ? Т.е 1 доллар = 5.5 франков. Ответ: 605 франков.
Вопрос № 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3р. За газету и стали продавать их по 5р.штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200р.
Вопрос № 5. Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему 100р. Оказалось, однако что оба сына вместе увеличили капитал только на 150р. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150р., сын дал сыну (внуку) 100р., у сына 50р., а вместе 150р.
Вопрос № 6. Лиса купила у пчёл 100 кг. Мёда за 1000р., а на рынке стала продавать его по 12р за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? Ответ: 200р.
Вопросы стоимостью 100р. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5
Вопрос № 1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1р. За один пирожок. На следующий день – он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег ? Ответ: в первый день.
Вопрос № 2. Бизнесмен положил в банк 100000р. через год он забрал из банка 15000р. сколько: % составила прибыль? Ответ: 150%
Вопрос № 3. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000р. При этом было израсходовано На сырьё 20тыс.р. На топливо 1,5тыс.р. Заработная плата 14,5тыс.р. Итого: 40,5тыс.р. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? Ответ: прибыль 9,5тыс.р.; рентабельность 9,5:40,5·100%~23,5%
Вопрос № 4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100р. и купили его за 300р. парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50р. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30р., а себе возьму 20р. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90р., т.е. всего 290р. Куда делись 10р? Ответ: складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.
Вопрос № 5. Два мальчика решили купить книгу. Оному из них не хватало 5р., а другому 1р. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоила книга? Ответ: 5р.
Вопросы стоимостью 150р. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4
Вопрос № 1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег. А) Вложить 80р. и получить 100р. Б) Вложить 20р. и получить 30р. В) Вложить 100р. и получить 140р. Какой вариант вы выберете и почему? Ответ: второй
Вопрос № 2. В ваш банк положили 500000р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ: 525тыс.р.
Вопрос № 3. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)? Ответ: около 805 тыс. р
Вопрос № 4. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10р., за второй 20р., за третий 40р., и т.д., т.е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во скока фермер описывает лошадь . Ответ:635350р.
Вопросы стоимостью 250р. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4
Вопрос № 1. Отец обещал за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12р., а за каждую неправильную решенную задачу сын должен возвращать отцу 10р. После того как было решено 2- задач, у сына в копилке было 86р. Сколько задач решил правильно, а скока неправильно? Ответ:12 задач решил правильно, 8 неправильно.
Вопрос № 2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляет 30к. По цене 60к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50к. 200стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50к. за стакан
Вопрос № 3. Девочка решила помочь маме, приготовить ужин. Сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался один час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время: 10 минут - мытье овощей 10 минут - их резка 10 минут - очистка картофеля 30 минут - его варка 10 минут - приготовление пюре 10 минут - приготовление котлет из фарша 30 минут - жарение котлет 10 минут - накрывание на стол Итого: 2часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ:1)чистка картофеля;2)варка картофеля в тоже время: а) приготовление котлет; б) жарение котлет; в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшееся 10 минут накрыть на стол.
Вопрос № 4. У четверых братьев 45р. Если деньги первого увеличить на 2р., а деньги второго уменьшить на 2р., у третьего увеличить в двое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1-го 8р., у 2-го 12р., у 3-го 5р, у 4-го 20р.
Вопросы акционерам. I гейм. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 Вопрос №6 Вопрос № 7
Вопрос № 1. Продолжи пары слов: Дорого – дешево; Оптом – в розницу; Доход – ? Прибыль – ? Поставщик – ? Продавец – ? Потребление - ?
Вопрос № 2. Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт. Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.
Вопрос № 3. Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто-напросто … ?
Вопрос № 4. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.
Вопрос № 5. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … ?
Вопрос № 6. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять. Чтобы вкусно есть и пить, надо все это… ?
Вопрос № 7. Как вы помните Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр. Найдите ответ в строке вычеркнув буквы А,Г,Д. ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
Вопросы акционерам. II гейм. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 Вопрос №6
Вопрос № 1 . Вопрос № 1 .
Вопрос № 2 .
Вопрос № 3 . Вопрос № 3 .
Вопрос № 4 .
Вопрос № 5 .
Вопрос № 6 .
Вопросы акционерам. III гейм. Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 Вопрос №6 Вопрос № 7 Вопрос № 8 Вопрос № 9 Вопрос № 10
Вопрос № 1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды ?
Вопрос № 2. Как называется дело, приносящее доход ?
Вопрос № 3. Что помогает помочь увеличить продажу товара ?
Вопрос № 4. Искусство коммерции – это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу.
Вопрос № 5. Как называются деньги иностранного государства ?
Вопрос № 6. Плата за кредит .
Вопрос № 7. Каким понятиями обозначается экономическая помощь ?
Вопрос № 8. Уменьшение покупательской способности денег.
Вопрос № 9. Посредник между покупателем и продавцом на бирже.
Вопрос № 10. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция?
Дивиденд – прибыль, полученная акционерами пропорциональна вложенному капиталу. Маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучение рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг. Демпинг – одно из средств конкурентной борьбы, - продажа товара на внешних рынках по ценам, более низким, чем на внутреннем или мировом рынке. Заработок – плата за работу. Налог – установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц. Валюта – денежная единица.
Заключение. Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения И.Лериер Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах той или иной сфере общественной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Свобода, духовность, культура- основы современного общества. Внеклассные мероприятия способствуют подготовки учащихся к испытания в мире, чтобы они не испытывали страха перед жизнью, смотрели на неё открытыми глазами. Ведь на внеклассных мероприятиях предлагают различные виды самостоятельной деятельности, которые требуют мобилизации знаний, способность принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывают волю к победе и преодолению трудностей. Внеклассные мероприятия способствуют развитию творческих способностей интеллектуального и эстетического заряда, кругозора учащихся, более глубокому осознанному овладению математических понятий, а также приучают к работе с дополнительной литературой. В результате таких мероприятий учащиеся привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования
Подведение итогов. Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своём банке. Победитель награждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....