Масштаб. Работа с географическими картами.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Технологическая карта. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Закрепление нового материала проходит в ходе виртуального путешествия по достопримечательностям Белгородской области. Каждый ученик узнает много полезной информации о географических картах и их масштабе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 110.5 КБ |
раздаточный материал | 316.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № , дата _____________
Предмет | математика | Класс | 6а | |||||||
Тема урока | П.23. Анализ к/р. Масштаб. (1/2) | |||||||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | |||||||||
Цели | создать у учащихся представление о масштабе и его видах; научить учащихся решать практические задачи с помощью пропорции при заданном масштабе | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач | Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. | Развивать внимательность, логическое мышление; Формировать навыки анализа | ||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | масштаб | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
№ | Этап урока | УУД | Содержание урока | ЭОР | Время | |||||
1 | Мотивация | Уметь организовываться к работе, составлять план действий | Учитель: Прозвенел звонок. Начался урок. Здравствуйте! Садитесь! Все мне улыбнитесь! Ребята, проверьте готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка. Сегодня мы продолжим изучение темы «Отношения и пропорции». Пусть девизом нашего занятия станут слова философа Сенеки: «Не успокаиваться в случае удачи, не приходить в отчаяние в беде». Пускай кому-то мил английский, Кому история важна. Без математики же всем нам И ни туда, и ни сюда. - У вас на столе лежит раздаточный материал. Возьмите каждый лист самоконтроля. Напишите фамилию. Вы будете себя оценивать на каждом этапе урока. В конце урока оцените свою работу, поставив себе общую оценку. -Определим наши дальнейшие действия. Что необходимо сделать? (повторить ранее пройденный материал) - С какой целью? (чтобы подготовить себя для дальнейшего изучения нового материала) - А сейчас, опираясь на знания ранее пройденного материала, постараемся вплотную подойти к теме нашего урока. Внимание! Начинаем разминку с целью повторения изучено- го ранее материала, который поможет нам в дальнейшей работе на уроке | Слайд 1 Слайд 2 | ||||||
2 | Актуализа-ция субъектив-ного опыта. Постановка учебной задачи. | Уметь ясно и точно излагать свои мысли в устной речи, формулировать вопросы к предложенным заданиям РУУД: формулировать тему урока и цель учебной деятельности | Работаем устно (в форме игры «Лото»). (интерактивная доска)
Как называется данное равенство: 4 : 12 = 3 : 9? Да(1) (пропорция) - Что такое пропорция? (Пропорцией называется равенство двух отношений.) - Проверьте, является ли данная числовая пропорция верной. (Пропорция верная, так как верно равенство двух отношений: 4:12 = 1/3, 3:9=1/3.) - Как еще можно проверить верность числовой пропорции? (Используя основное свойство пропорции (обратное утверждение): Если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то пропорция верная.) ) Является ли пропорция верной?
- Что значит решить пропорцию? (Решить пропорцию – это значит найти её неизвестные члены. x = 400.)
1 400 000 см = ... км, 14 - В ходе разминки мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций. Учитель: Посмотрите на карту России - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать, возьмите карту № 1, которая есть в раздаточном материале. - Найдите на карте столицу нашей родины - Москву. - Ребята, назовите главный город нашего областного центра. (Белгород) - Найдем расстояние от Москвы до Белгорода ( возьмите линейку). Какое расстояние у вас получилось? (ответы учащихся) Скажите, а в действительности это такое же расстояние?(Нет) - А теперь посмотрите на карту Белгородской области. Скажите, в действительности наша область имеет такие же размеры? (Нет) - Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Попробуйте сформулировать тему урока. Запишите тему урока: «Масштаб. Работа с географическими картами». - Сформулируйте главную учебную цель (ответы) Сегодня на уроке мы: Вспомним из курса географии определение масштаба, его виды; научимся вычислять расстояние между географическими объек- тами с помощью пропорции при заданном масштабе - Где нам могут пригодиться эти знания?. Тема "Масштаб" важна тем, что полученные знания пригодятся не только на уроках математики, но и географии, истории, чер- чения, а самое главное в жизни. | Слайды 3-16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | ||||||
3 | Восприя-тие и осмысле-ние нового материала | Уметь определять, что такое «масштаб», называть его виды. Определять способ решения задачи, составлять алгоритм. | - Что же такое масштаб? Попробуйте дать определение. (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствую-щего отрезка на местности называют масштабом карты.) - С какими видами масштаба вы знакомились на географии? (Именованный, численный и линейный масштабы.) - Мы с вами будем пользоваться численным масштабом. Посмотрите на доску: карты, которые вы видели имеют разный масштаб. Давайте выясним, что же показывает масштаб. /рассмотреть различные виды масштабов/ Вернемся к нашей задаче. Задача №1. Вычислим расстояние от Белгорода до Москвы.
(в ходе работы учащиеся формулируют алгоритм действий) - Какие достопримечательности Москвы вы знаете? | Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 | ||||||
4 | Первичная проверка понимания | Решать задание по аналогии, исполь-зуя алгоритм действий. Осуществлять самоконтроль. | - Ребята, вы любите путешествовать? Что впервую очередь нужно для этого сделать? (выбрать место, куда поедем и узнать расстояние до него). В этом нам поможет географическая карта. В Белгородской области много замечательных мест. Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие с целью формирования навыка работы с картой, с масштабом; а также ознакомления с интересными местами нашей малой родины. Начнем путешествие с нашего районного центра – г. Короча. - Ребята, мы же находимся в с. Алексеевка. До пункта отправки нам еще надо добраться. Задача №2. Вычислим, используя карту № 2 расстояние Алексеевка – Короча.
Ответ: 11,9 км. - Назовите достопримечательности этого населенного пункта. (колодец «Ясный ключ») | Слайды 26 Слайд 27 Слайд 28 | ||||||
Физкуль-минутка | Из-за парт мы выйдем дружно, Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач. | Слайд 29 | ||||||||
5 | Первичное закрепление | КУУД: формиро-вать навыки учеб-ного сотрудни-чества в ходе индивидуальной и парной работы. ЛУУД: формиро-вать устойчивой мотивации к обу-чению на основе алгоритма выпол-нения задания. РУУД:удерживать цель деятельности до получения ее результатов. ПУУД: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | - Ребята, путешествие продолжим в парах, Вам предстоит выполнить практическую работу: по нахождению расстояния от г.Короча до населенного пункта, указанного в карточке с заданием. «Найти расстояние от г.Корочи до населенного пункта X». Название конечного пункта вы увидете в карточке с заданием на вашей парте. Подумайте, чем известен город, село, в который мы совершим экскурсию? Итак, маршруты таковы: I группа. Короча – Белгород II группа. Короча – Шебекино III группа. Короча – Прохоровка IV группа. Короча – Чернянка V, VI группы. «Известно расстояние от г.Короча да населенного пункта Y . Отметьте этот населенный пункт на карте, используя масштаб и указанное направление движения». 1 – 4 группы работают по картам №2 и №3; 4 и 5 группы – по картам №2 и №4. | Слайд 30 | ||||||
6 | Анализ | ЛУУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | - Проверим, ваши работы. (проверка с помощью слайдов презентации, представители 4 и 5 групп могут вынести решения на доску) Достопримечательности демонстрируются с помощью фото:
| Слайды 31-42 | ||||||
7 | Рефлексия | РУУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. | Выполните задания по вариантам, используя карту №2. 1 вариант. Расстояние Короча - Бехтеевка.
2 вариант. Расстояние Алексеевка - Бехтеевка.
Алексеевка – Короча 11,9, Короча – Бехтеевка 5,1 Алексеевка – Бехтеевка 11,9 + 5,1 = 17 км.
Поставьте себе оценку за урок. Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить ........(учитель выставляет мотивированную оценку) | Слайд 43 Слайд 44 | ||||||
8 | Задание на дом | Анализировать д/з, сопоставлять с выполненными заданиями. ПУУД. |
- Ребята, благодарю вас за активную работу на протяжении всего урока. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением каждый из вас закончил этот урок. - Спасибо за урок. Желаю вам успехов в учебе! До свидания! | Слайд 45 Слайд 46 Слайд 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с географической картой как элемент технологии подготовки учащихся к ГИА
В основу предлагаемого варианта предэкзаменационного повторения положено не просто содержание проверяемых на экзамене знаний, но активное их усвоение и припоминание вследствие работы с географическими...
Доклад на тему "Формирование специальных умений и навыков в работе с географической картой, как основой географического образования".
В настоящее время в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом значительное практическое значение имеет обучение детей пространственному мышлению. Наиб...
Работа с географической картой в программе Paint
материал содержит рекомендации по созданию карты с использованием средств программы Paint...
Программа элективного курса Работа с географической картой в программе Paint
Цель курса: создать условия для развития ИКТ – компетенций у учащихся средней школы на уроках географииЗадачи курса:2. Способствовать формированию представления о работе в графическом редакторе Paint3...
Методы и приемы работы с географической картой.
В презентации показаны несколько приемов работы с географической картой. ассоциативные загадки, работа с матрицами, интерактивные карты, составление картосхемы....
"Подготовка к ОГЭ по географии: географическая номенклатура как одно из средств работы с географической картой"
В статье отражены наиболее эффективные приёмы работы по изучению и повторению географической номенклатуры. Географическая номенклатура основа содержания карт, а карты - язык географии....
Практическое задание "Формирование умений работы с географической картой"
Формирование умений работы с географической картой, определение направленийи расстояний между географическими объектами....