Тест по теме "Проценты. Решение задач".
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Данный тест составлен по теме «Проценты. Решение задач» и предназначен для учащихся 6-11 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Проценты. Решение задач», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Задачи в тесте носят дифференцированный характер, что дает возможность использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_reshenie_zadach_po_teme_protsenty.zip | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №62
г. Воронежа
Методическая разработка теста
по математике
Решение задач по теме «Проценты»
для учащихся 6-11 классов
Автор разработки
учитель математики
Фоминок Светлана Сергеевна
Воронеж
2016 год
Анкета
1. Фоминок Светлана Сергеевна
2. МБОУ СОШ №62 г. Воронежа, учитель математики.
3. Предмет: математика.
4. Тест.
5. комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Проценты. Решение задач» и предназначен для учащихся 6-11 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Пояснительная записка
Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Проценты. Решение задач», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Задачи в тесте носят дифференцированный характер, что дает возможность использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся практическую направленность предмета.
Тест.
Задание 1.
Вариант 1.
Огород занимает 9 га. 37% этой площади занято картофелем. Сколько гектаров занято картофелем?
1)3,33 га
2)3,13 га
3)2,73 га
4)3,23 га
5)2,93 га
Вариант 2.
Огород занимает 8 га. 45% этой площади занято морковью. Сколько гектаров занято морковью?
1)3,6 га
2)3,8 га
3)3,2 га
4)0,32 га
5)0,36 га
Вариант 3.
Сад занимает 12 га. 56% этой площади занято яблонями. Сколько гектаров занято яблонями?
1)6,72 га
2)6,62 га
3)5,62 га
4)5,72 га
5)5,82 га
Вариант 4
Сад занимает 15 га. 64% этой площади занято вишневыми деревьями. Сколько гектаров занято вишневыми деревьями%
1)9,6 га
2)8,6 га
3)7,06 га
4)9,06 га
5)7,66 га
Задание 2.
Вариант 1
Из свежих слив выходит 34% сушеных. Сколько получится сухих слив из 700 кг свежих?
1)238 кг
2)252 кг
3)264 кг
4)254 кг
5)280 кг
Вариант 2
Из свежих груш выходит 35% сушеных. Сколько получится сухих груш из 800 кг свежих?
1)280 кг
2)252 кг
3)264 кг
4)238 кг
5)244 кг
Вариант 3
Из свежих яблок выходит 36% сушеных. Сколько получится сухих яблок из 700 кг свежих?
1)252 кг
2)258 кг
3)254 кг
4)242 кг
5)238 кг
Вариант 4
Из свежих абрикосов выходит 33% сушеных. Сколько получится сухих абрикос из 800 кг свежих?
1)264 кг
2)254 кг
3)262 кг
4)252 кг
5)272 кг
Задание 3.
Вариант 1
По итогам тестирования по математике 4 ученика получили оценку «2», что составляет 16% всех учеников. Сколько всего учеников в классе?
1)25
2)20
3)35
4)30
5)45
Вариант 2
По итогам тестирования по математике 14 учеников получили оценку «4», что составляет 70% всех учеников. Сколько всего учеников в классе?
1)20
2)25
3)40
4)30
5)35
Вариант 3
По итогам тестирования по математике 6 учеников получили оценку «3», что составляет 24% всех учеников. Сколько всего учеников в классе?
1)25
2)20
3)30
4)40
5)32
Вариант 4
По итогам тестирования по математике 12 учеников получили оценку «5», что составляет 40% всех учеников. Сколько всего учеников в классе?
1)30
2)28
3)32
4)35
5)20
Задание 4.
Вариант 1
В ящике лежали детали, из которых 6 штук бракованных, что составило 15% от числа всех деталей. Сколько всего было деталей в ящике?
1)40
2)90
3)400
4)500
5)50
Вариант 2
В ящике лежали детали, из которых 8 штук бракованных, что составило 16% от числа всех деталей. Сколько всего было деталей в ящике?
1)50
2)90
3)40
4)500
5)400
Вариант 3
В ящике лежали детали, из которых 9 штук бракованных, что составило 12% от числа всех деталей. Сколько всего было деталей в ящике?
1)75
2)85
3)750
4)850
5)80
Вариант 4
В ящике лежали детали, из которых 4 штук бракованных, что составило 16% от числа всех деталей. Сколько всего было деталей в ящике?
1)25
2)35
3)24
4)34
5)30
Задание 5.
Вариант 1
Турист проехал 280 км, что составило 56% всего пути. Чему равен весь путь туриста?
1)500 км
2)1500 км
3)600 км
4)1560 км
5)1568 км
Вариант 2
Водитель проехал 312 км, что составило 20% всего пути. Чему равен весь путь туриста?
1)1560 км
2)1500 км
3)600 км
4)560 км
5)1568 км
Вариант 3
Турист проехал 392км, что составило 25% всего пути. Чему равен весь путь туриста?
1)1568 км
2)1500 км
3)600 км
4)1560 км
5)568 км
Вариант 4
Водитель проехал 225км, что составило 15% всего пути. Чему равен весь путь туриста?
1)1500 км
2)500 км
3)600 км
4)1560 км
5)1568 км
Задание 6.
Вариант 1
В поселке 1860 домов имеют выход к реке. Это составляет 60% всех домов. Сколько домов в поселке не имеют выхода к реке?
1)1240
2)1140
3)1340
4)2340
5)2240
Вариант 2
В поселке 1590 домов имеют выход к реке. Это составляет 30% всех домов. Сколько домов в поселке не имеют выхода к реке?
1)3710
2)3910
3)4810
4)4710
5)3810
Вариант 3
В поселке 1650 домов имеют выход к реке. Это составляет 55% всех домов. Сколько домов в поселке не имеют выхода к реке?
1)1350
2)2450
3)1550
4)2350
5)1450
Вариант 4
В поселке 1620 домов имеют выход к реке. Это составляет 45% всех домов. Сколько домов в поселке не имеют выхода к реке?
1)1980
2)2980
3)2080
4)1880
5)2880
Задание 7.
Вариант 1.
В связи с постройкой нового района длина маршрута автобуса удлинилась на 18%.
Какова длина нового маршрута, если длина старого маршрута 20 км?
1)23,6 км
2)22,6 км
3)56 км
4)46 км
5)24,6 км
Вариант 2.
В связи с постройкой нового района длина маршрута автобуса удлинилась на 24%.
Какова длина нового маршрута, если длина старого маршрута 30 км?
1)37,2 км
2)38,2 км
3)92 км
4)102 км
5)36,2 км
Вариант 3.
В связи с постройкой нового района длина маршрута автобуса удлинилась на 14%.
Какова длина нового маршрута, если длина старого маршрута 40 км?
1)45,6 км
2)69,6 км
3)124 км
4)144км
5)66,6 км
Вариант 4.
В связи с постройкой нового района длина маршрута автобуса удлинилась на 36%.
Какова длина нового маршрута, если длина старого маршрута 60 км?
1)81,6 км
2)80,6 км
3)276 км
4)246 км
5)78,6 км
Задание 8.
Вариант 1.
После повышения цены на 6% холодильник стал стоить 34291 руб. Сколько стоил холодильник до повышения цены?
1)32350 руб.
2)32250 руб.
3)33450 руб.
4)33250 руб.
5)33350 руб.
Вариант 2.
После повышения цены на 8% телевизор стал стоить 34830руб. Сколько стоил телевизор до повышения цены?
1)32250 руб.
2)32350 руб.
3)33450 руб.
4)33250 руб.
5)33350 руб.
Вариант 3
После повышения цены на 6% стиральная машинка стала стоить 34185 руб. Сколько стоила стиральная машинка до повышения цены?
1)32250 руб.
2)33450 руб.
3)32350 руб.
4)33250 руб.
5)33350 руб.
Вариант 4.
После повышения цены на 8% шкаф стал стоить 34938 руб. Сколько стоил шкаф до повышения цены?
1)32350 руб.
2)32250 руб.
3)33450 руб.
4)33250 руб.
5)33350 руб.
Задание 9.
Вариант 1
Картофель содержит 23% крахмала. Для получения 115 кг крахмала требуется картофеля:
1)500 кг
2)540 кг
3)550 кг
4)580 кг
5)570 кг
Вариант 2
Картофель содержит 24% крахмала. Для получения 120 кг крахмала требуется картофеля:
1)500 кг
2)600 кг
3)550 кг
4)580 кг
5)570 кг
Вариант 3
Картофель содержит 22% крахмала. Для получения 110 кг крахмала требуется картофеля:
1)500 кг
2)580 кг
3)550 кг
4)600 кг
5)570 кг
Вариант 4
Картофель содержит 20% крахмала. Для получения 120 кг крахмала требуется картофеля:
1)600 кг
2)500 кг
3)550 кг
4)580 кг
5)570 кг
Задание 10.
Вариант 1.
По результатам тестирования по биологии из 150 семиклассников 45 учащихся получили «5», что составляет:
1)30%
2)45%
3)20%
4)40%
5)60%
Вариант 2.
По результатам тестирования по биологии из 150 семиклассников 30 учащихся получили «2», что составляет:
1)20%
2)45%
3)30%
4)40%
5)60%
Вариант 3.
По результатам тестирования по биологии из 150 семиклассников 90 учащихся получили «4», что составляет:
1)60%
2)45%
3)20%
4)67,5%
5)30%
Вариант 4.
По результатам тестирования по биологии из 150 семиклассников 45 учащихся получили «3», что составляет:
1)20%
2)45%
3)30%
4)40%
5)60%
Задание 11.
Вариант 1
В результате рационализации производства на заводе удалось сократить число рабочих с 1600 до 1200. Число рабочих уменьшилось на:
1)25%
2)20%
3)15%
4)30%
5)%
Вариант 2
В результате рационализации производства на заводе удалось сократить число рабочих с 1500 до 1050. Число рабочих уменьшилось на:
1)30%
2)20%
3)15%
4)%
5)25%
Вариант 3
В результате рационализации производства на заводе удалось сократить число рабочих с 1400 до 1120. Число рабочих уменьшилось на:
1)20%
2)25%
3)%
4)30%
5)15%
Вариант 4
В результате рационализации производства на заводе удалось сократить число рабочих с 1300 до 1105. Число рабочих уменьшилось на:
1)15%
2)%
3)20%
4)30%
5)25%
Задание 12.
Вариант 1
Из хлопка получается 22% волокна. Сколько нужно взять хлопка, чтобы получить 55 кг волокна?
1)250 кг
2)270 кг
3)2500 кг
4)2700кг
5)1210 кг
Вариант 2
Из семян льна получается 23% масла. Сколько семян льна нужно взять, чтобы получить 57,5 кг?
1)250 кг
2)210 кг
3)270 кг
4)1250 кг
5)1270 кг
Вариант 3
Из хлопка получается 24% волокна. Сколько нужно взять хлопка, чтобы получить 60 кг волокна?
1)250 кг
2)210 кг
3)1250 кг
4)270 кг
5)1270 кг
Вариант 4
Из семян льна получается 21% масла. Сколько семян льна нужно взять, чтобы получить 52,5 кг?
1)250 кг
2)210 кг
3)1250 кг
4)1210 кг
5)270 кг
Задание 13.
Вариант 1
В магазин поступило 1400 пар обуви. За первый месяц продали 30% всей обуви, а за второй 65% остатка. Сколько пар обуви осталось после двух месяцев продажи?
1)343
2)443
3)423
4)323
5)340
Вариант 2
В магазин поступило 1900 пар обуви. За первый месяц продали 60% всей обуви, а за второй 25% остатка. Сколько пар обуви осталось после двух месяцев продажи?
1)570
2)670
3)526
4)576
5)768
Вариант 3
В магазин поступило 1200 пар обуви. За первый месяц продали 40% всей обуви, а за второй 75% остатка. Сколько пар обуви осталось после двух месяцев продажи?
1)180
2)280
3)150
4)350
5)380
Вариант 4
В магазин поступило 1600 пар обуви. За первый месяц продали 70% всей обуви, а за второй 35% остатка. Сколько пар обуви осталось после двух месяцев продажи?
1)312
2)321
3)212
4)310
5)220
Задание 14.
Вариант 1
Турист проехал 65% всего пути на поезде, а на пароходе 40% того, что на поезде. Остальные 45 км проехал на велосипеде. Весь путь туриста составил:
1)500 км
2)300 км
3)350 км
4)400 км
5)410 км
Вариант 2
Автомобилист проехал 75% всего пути по шоссе, по лесной дороге 20% от того, что проехал по шоссе. Остальные 20 км по проселочной дороге. Весь путь автомобилиста составил:
1)200 км
2)300 км
3)220 км
4)320 км
5)400 км
Вариант 3
Турист проехал 55% всего пути на автомобиле, а на лодке 60% того, что на автомобиле. Остальные 36 км проехал на велосипеде. Весь путь туриста составил:
1)300 км
2)200 км
3)350 км
4)250 км
5)410 км
Вариант 4
Турист проехал 45% всего пути на поезде, а на автобусе 30% того, что на поезде. Остальные 166 км проехал на автомобиле. Весь путь туриста составил:
1)400 км
2)300 км
3)350 км
4)500 км
5)410 км
Задание 15.
Вариант 1
Автомобиль сначала проехал 25% всего пути, а потом 20% остатка. Сколько % всего пути осталось проехать автомобилю?
1)60%
2)65%
3)68%
4)59,5%
5)70%
Вариант 2
Поезд сначала проехал 20% всего пути, а потом 25% остатка. Сколько % всего пути осталось проехать поезду?
1)60%
2) 59,5%
3)70%
4)65%
5)68%
Вариант 3
Турист сначала проехал 30% всего пути, а потом 15% остатка. Сколько % всего пути осталось проехать туристу?
1) 59,5%
2)70%
3)68%
4)60%
5)65%
Вариант 4
Велосипедист сначала проехал 15% всего пути, а потом 20% остатка. Сколько % всего пути осталось проехать велосипедисту?
1) 68%
2)60%
3)59,5%
4)65%
5)70%
Задание 16.
Вариант 1
Чтобы из 8 л 30% водного раствора соли получить 15% раствор, в него нужно добавить воды в количестве:
1)8 л
2)10 л
3)5 л
4)9 л
5)7 л
Вариант 2
Чтобы из 10 л 20% раствора кислоты получить 10% раствор, в него нужно добавить воды в количестве:
1)10 л
2)5 л
3)9 л
4)7 л
5)8 л
Вариант 3
Чтобы из 5 л 40% водного раствора соли получить 20% раствор, в него нужно добавить воды в количестве:
1)5 л
2)7 л
3)8 л
4)9 л
5)10 л
Вариант 4
Чтобы из 5 л 30% раствора кислоты получить 15% раствор, в него нужно добавить воды в количестве:
1)5 л
2)7 л
3)10 л
4)9 л
5)8 л
Задание 17.
Вариант 1
Цену товара в а руб. сначала увеличили на 30%, а затем уменьшили на 25%. На сколько процентов изменилась цена?
1)2,5%
2)5%
3)6,25%
4)2%
5)не изменилась
Вариант 2
Цену товара в а руб. сначала увеличили на 25%, а затем уменьшили на 15%. На сколько процентов изменилась цена?
1)6,25%
2)5,25%
3)10%
4)2%
5)не изменилась
Вариант 3
Цену товара в а руб. сначала увеличили на 25%, а затем уменьшили на 20%. На сколько процентов изменилась цена?
1)не изменилась
2)5%
3)6,25%
4)2%
5)5,25%
Вариант 4
Цену товара в а руб. сначала увеличили на 20%, а затем уменьшили на 15%. На сколько процентов изменилась цена?
1)2%
2)5,25%
3)6,25%
4)не изменилась
5)2,5%
Задание 18.
Вариант 1
Длину крышки стола увеличили на 20%, ширину стола уменьшили на 25% . Площадь крышки стола
1)уменьшилась на 10%
2)увеличилась на 4%
3)не изменилась
4)увеличилась на 5%
5)уменьшилась на 4%
Вариант 2
Длину поля увеличили на 25%, ширину стола уменьшили на 20% . Площадь поля
1)не изменилась
2)увеличилась на 4%
3)уменьшилась на 10%
4)увеличилась на 5%
5)уменьшилась на 4%
Вариант 3
Длину участка увеличили на 30%, ширину стола уменьшили на 20% . Площадь участка
1)увеличилась на 4%
2)уменьшилась на 4%
3)не изменилась
4)увеличилась на 5%
5)уменьшилась на 10%
Вариант 4
Длину крышки коробки увеличили на 20%, ширину крышки коробки уменьшили на 20% . Площадь крышки коробки
1)уменьшилась на 4%
2)увеличилась на 5%
3)не изменилась
4)увеличилась на 4%
5)уменьшилась на 10%
Задание 19.
Вариант 1
Если длину прямоугольника увеличить на 1/5 его длины, а ширину уменьшить на 1/5 его ширины, то площадь прямоугольника
1)уменьшится на 4%
2)уменьшится на 8%
3)не изменится
4)увеличится на 4%
5)увеличится на 8%
Вариант 2
Если длину прямоугольника увеличить на 1/5 его длины, а ширину уменьшить на 1/4 его ширины, то площадь прямоугольника
1)уменьшится на 10%
2)уменьшится на 5%
3)не изменится
4)увеличится на 5%
5)увеличится на 10%
Вариант 3
Если длину прямоугольника увеличить на 1/4 его длины, а ширину уменьшить на 1/5 его ширины, то площадь прямоугольника
1)уменьшится на 10%
2)уменьшится на 5%
3)не изменится
4)увеличится на 5%
5)увеличится на 10%
Вариант 4
Если длину прямоугольника уменьшить на 1/4 его длины, а ширину увеличить на 1/5 его ширины, то площадь прямоугольника
1)уменьшится на 4%
2)уменьшится на 8%
3)не изменится
4)увеличится на 4%
5)увеличится на 8%
Задание 20.
Вариант 1
На элеватор поступило 350 т пшеницы двух сортов. Первый сорт пшеницы содержал отходов 2%, а второй- 3%. После очистки получили 341 т чистой пшеницы. Сколько тонн пшеницы второго сорта поступило на элеватор?
1)200т
2)150т
3)230т
4)125т
5)140т
Вариант 2
На хранение поступило 350 т овса двух сортов. Первый сорт овса содержал отходов 3%, а второй- 4%. После очистки получили 348,5 т чистого овса. Сколько тонн овса первого сорта поступило на хранение?
1)125т
2)150т
3)230т
4)200т
5)140т
Вариант 3
На склад поступило 350 т ячменя двух сортов. Первый сорт ячменя содержал отходов 2%, а второй- 3%. После очистки получили 341 т чистого ячменя. Сколько тонн ячменя первого сорта поступило на склад?
1)150т
2)230т
3)140т
4)200т
5)125т
Вариант 4
В хранилище поступило 350 т пшеницы двух сортов. Первый сорт пшеницы содержал отходов 4%, а второй- 5%. После очистки получили 334 т чистой пшеницы. Сколько тонн пшеницы первого сорта поступило в хранилище?
1)150т
2)140т
3)200т
4)230т
5)175т
Самоанализ
При проведении теста мною были поставлены следующие задачи:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты».
- Рассмотреть все виды задач на проценты и повторить алгоритмы их решения.
- Развивать сообразительность и быстроту мышления.
- Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.
- Выявить проблемы в знаниях по данной теме с целью дальнейшей их ликвидации.
Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку. Также и у учителя была возможность увидеть проблемы каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения, и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.
Литература
1. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская,
Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова, А.В. Шевкин «Математика 6 класс»
М., «Просвещение», 2014 г
2. Дорофеев В.Г., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение
процентов в основной школе // Математика в школе. – 2002. - № 1.
3. Т.Ю. Дюмина «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой, И.Ф. Шарыгина»; Волгоград; «Учитель»; 2009 г
4. Петрова И.И. проценты на все случаи жизни: Учеб. Пособие для
учащихся, абитуриентов и учителей. – Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 1996. 128с.
5.Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Математика 5-6 класс. Уроки математического мышления. М., 1998.
6.Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б Суворова, под редакцией С. А. Теляковского «Алгебра 7 класс» М. «Просвящение», 2014г.
7.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская, Т. Н. Мишустина «Алгебра 7 класс: задачник» М. «Мнемозина» 2014г.
8. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2015.
Интернет – источник:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
ГИА – 9. Модуль «Реальная математика». Тест "Решение задач на проценты."
Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в тесты ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11классе. Тест составлен по материалам «Открытого банка задач ГИА по матема...
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Тест по теме "Силы. Решение задач"
Предлагаю вашему вниманию тест по теме "Силы. Решение задач". С его помощью выможете проверить знания учащихся. Тест создан в программе Excel, пройдя его ученики сразу видят свои оценки. ...
Решение задачи 14 из пробного теста ЕГЭ по математике
Задача по стереометрии, в которой необходимо построить сечение прямоугольного параллелепипеда, доказать, что секущая плоскость делит ребро на два равных отрезка и найти угол между плоскостями.На ребре...