Урок по теме "Скобки в числовом выражении" в 5 классе ФГОС
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему

Иванова Кристина Евгеньевна

Урок в рамках ФГОС по теме "Скобки в числовых выражениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx18.55 КБ
Office presentation icon skobki_v_chislovom_vyrazhenii.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Скобки в числовом выражении"

Здравствуйте, меня зовут Иванова Кристина Евгеньевна. Я учитель математики  МБОУ "Лицея № 35" города Новокузнецка. Сегодня я расскажу Вам урок по теме: "Скобки в числовом выражении" в рамках нового образовательного стандарта ФГОС.

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Какие числа называют натуральными? (числа, которые используют при подсчете предметов)

2. Какое число не считается натуральным числом? (нуль)

3. Как можно представить любое натуральное число? (в виде суммы разрядных слагаемых)

4. Какие действия мы можем выполнять с натуральными числами? (сложение, вычитание, умножение и деление)

5. С помощью каких математических знаков записываются эти действия? (+,-,*,:)

6. Как называется запись, представленная с помощью чисел и знаков математических действий? (числовое выражение)

7. Какой еще математический знак может содержать числовое выражение? (скобки)

8. Кто готов сформулировать тему сегодняшнего урока? (скобки в числовом выражении)

Когда дети сформулировали тему "Скобки в числовом выражении", можно записать в тетради данную тему.

III. Изучение нового материала

Для формулировки правил расстановки скобок проведем исследовательскую работу по группам. Для этого класс делится на 6 групп по 3-4 человека. И в течении 10 минут ребята выполняют Задачу-исследование № 1.

Задача-исследование № 1.

1. Запишите выражение  и найдите его значение.

2. Вновь запишите данное выражение и расставьте в нем скобки всеми возможными способами.

3. Найдите значение полученных выражений.

4. Сравните значения полученных выражений со значением выражения .

5. Сделайте вывод о том, в каких случаях при расстановке скобок не изменяется значение числового выражения.

При расстановке скобок всеми возможными способами, получатся следующие выражения:

420:6+4·2=78

1. (420:6)+4·2=78

2. 420:6+(4·2)=78

3. (420:6)+(4·2)=78

4. 420:(6+4)·2=84

5. 420:((6+4)·2)=21

6. (420:(6+4))·2=84

7. (420:6+4)·2=148

8. 420:(6+4·2)=30

Давайте сформулируем нашу гипотезу: при расстановке скобок не надо выделять скобками действия умножения и деления чисел, так как значение числового выражения не меняется.

Теперь ребята выполняют Задачу-исследование № 2 в тех же группах в течении 10 минут.

 Задача-исследование № 2.

1. Запишите выражение  и найдите его значение.

2. Вновь запишите данное выражение и расставьте в нем скобки всеми возможными способами.

3. Найдите значение полученных выражений.

4. Сравните значения полученных выражений со значением выражения .

5. Сделайте вывод о том, в каких случаях при расстановке скобок не изменяется значение числового выражения.

При расстановке скобок всеми возможными способами, получатся следующие выражения:

145-45-30:5=94

1. 145-45-(30:5)=94

2. (145-45)-30:5=94

3. (145-45)-(30:5)=94

4. 145-(45-30:5)=106

5. (145-45-30):5=14

6. 145-(45-(30:5))=106

7. ((145-45)-30):5=14

8. 145-(45-30):5=142

9. (145-(45-30)):5=26

10. 145-((45-30):5)=142

Давайте сформулируем нашу гипотезу: при расстановке скобок не надо выделять скобками первое по порядку выполнения действие.

IV. Актуализация знаний

Теперь учащиеся должны применить знания, полученные в ходе исследовательских работ, на выполнении заданий:

Упростите выражение, убрав скобки, которые можно не ставить, а затем найдите его значение:

а)

б) ;

в)

г)

V. Тест по теме: "Числовые выражение"

Вариант № 1.

1. Дано выражение  Какое действие должно быть выполнено последним?

1) Умножение;

2) Деление;

3) Сложение;

4) Вычитание;

2. Вычислите:

1) 2522;

2) 2622;

3) 2722;

4) другой ответ;

3. Вычислите:

1) 192;

2) 160;

3) 148;

4) другой ответ;

4. Среди числовых выражений, выберите то выражение, в котором можно убрать лишние скобки:

1)

2)

3) ;

4)

5. Какой общий множитель можно вынести за скобки в выражении

1) 42;

2) 57;

3) 143;

4) другой ответ;

Вариант № 2.

1. Дано выражение  Какое действие должно быть выполнено последним?

1) Умножение;

2) Деление;

3) Сложение;

4) Вычитание;

2. Вычислите:

1) 2213;

2) 2223;

3) 2119;

4) другой ответ;

3. Вычислите:

1) 436;

2) 426;

3) 381;

4) другой ответ;

4. Среди числовых выражений, выберите то выражение, в котором можно убрать лишние скобки:

1)

2) ;

3)

4)

5. Какой общий множитель можно вынести за скобки в выражении

1) 31;

2) 79;

3) 19;

4) другой ответ;

На этом наш урок по теме "Скобки в числовом выражении" окончен. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скобки в числовом выражении МБОУ «Лицей № 35», Учитель математики: Иванова Кристина Евгеньевна

Слайд 2

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Леонард Эйлер)

Слайд 3

Устная работа: 1. Какие числа называют натуральными? 2. Какое число не считается натуральным числом? 3. Как можно представить любое натуральное число? 4. Какие действия мы можем выполнять с натуральными числами?

Слайд 4

Устная работа: 5. С помощью каких математических знаков записываются эти действия? 6. Как называется запись, представленная с помощью чисел и знаков математических действий? 7. Какой еще математический знак может содержать числовое выражение? 8. Кто готов сформулировать тему сегодняшнего урока?

Слайд 5

Задача-исследование № 1. 1. Запишите выражение 420:6+4·2 и найдите его значение. 2. Вновь запишите данное выражение и расставьте в нем скобки всеми возможными способами. 3. Найдите значение полученных выражений. 4. Сравните значения полученных выражений со значением выражения 420:6+4·2. 5. Сделайте вывод о том, в каких случаях при расстановке скобок не изменяется значение числового выражения.

Слайд 6

420:6+4·2=78 1. (420:6)+4·2=78 2. 420:6+(4·2)=78 3. (420:6)+(4·2)=78 4. 420:(6+4)·2=84 5. 420:((6+4)·2)=21 6. (420:(6+4))·2=84 7. (420:6+4)·2=148 8. 420:(6+4·2)=30

Слайд 7

Гипотеза к Задаче-исследование № 1: при расстановке скобок не надо выделять скобками действия умножения и деления чисел, так как значение числового выражения не меняется.

Слайд 8

Задача-исследование № 2. 1. Запишите выражение 145-45-30:5 и найдите его значение. 2. Вновь запишите данное выражение и расставьте в нем скобки всеми возможными способами. 3. Найдите значение полученных выражений. 4. Сравните значения полученных выражений со значением выражения 145-45-30:5. 5. Сделайте вывод о том, в каких случаях при расстановке скобок не изменяется значение числового выражения.

Слайд 9

145-45-30:5=94 1. 145-45-(30:5)=94 2. (145-45)-30:5=94 3. (145-45)-(30:5)=94 4. 145-(45-30:5)=106 5. (145-45-30):5=14 6. 145-(45-(30:5))=106 7. ((145-45)-30):5=14 8. 145-(45-30):5=142 9. (145-(45-30)):5=26 10. 145-((45-30):5)=142

Слайд 10

Гипотеза к Задаче-исследование № 2: при расстановке скобок не надо выделять скобками первое по порядку выполнения действие.

Слайд 11

Упростите выражение, убрав скобки, которые можно не ставить, а затем найдите его значение: а) (12·15)+(124:4); б) (36+15)-(75-39); в) 120-((13·4)+8); г) (((144-10)-10)-10)-10.

Слайд 12

Тест по теме: "Числовые выражение" 1. Дано выражение 368·26-46:(2+11). Какое действие должно быть выполнено последним? 1) Умножение; 2) Деление; 3) Сложение; 4) Вычитание. 2. Вычислите: (2489+622)-389. 1) 2522; 2) 2622; 3) 2722; 4) другой ответ.

Слайд 13

Тест по теме: "Числовые выражение" 3. Вычислите: 230-(456:6+6). 1) 192; 2) 160; 3) 148; 4) другой ответ. 4. Среди числовых выражений, выберите то выражение, в котором можно убрать лишние скобки: 1) 2346:(209-186)·15; 2) 703-21·(361-349); 3) (33·152)+(124-48); 4) 77·(452-348)-99.

Слайд 14

Тест по теме: "Числовые выражение" 5. Какой общий множитель можно вынести за скобки в выражении 52·42+42·143? 1) 42; 2) 57; 3) 143; 4) другой ответ.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урока математики на тему "Числовые выражения"

2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых  связано с владением  компьютерных т...

Разработка урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС)

Методическая разработка урока по физической культуре в 5 классе "Путешествие в страну"Олимпия"...

План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)...

План-конспект урока географии "Ориентирование на местности" 6 класс ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме "Ориентирование на местности" 6 класс по ФГОС (линия учебников Е.М. Домогацких)...

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)

Конспект открытого урока "Олимпийские игры в  древности" и презентация к уроку,  5  класс (ФГОС)...

Методическая разработка к уроку алгебры по теме "Числовые выражения"

Конспект урока "Числовые выражения"( 7 класс). Это первый урок алгебры в 7 классе. На уроке ученики знакомятся с числовыми выражениями....