Проценты
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Евланова Нина Григорьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проценты.

Цели урока: 
-Формировать умения решать различные типы заданий на проценты;
-Обобщить теоретические знания по указанной теме, закрепить вычислительные навыки в решении задач на движение и при работе с дробями;
-Развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу;
-Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам;
-Воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки с раздаточным материалом.

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. 
- Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? 
- А какое настроение у вас в эту погоду? 
- Давайте с таким же отличным настроением будем заниматься на уроке и желаю вам сегодня всем получить оценку отлично.
- Урок мы начнем с решения задач. 

II. Актуализация опорных знаний.

1) Прочитайте задачу. 
1. Из одного города в другой навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 часов. Скорость одного поезда 48 км/ч, а скорость другого на 53 км/ч. Найдите расстояние между городами.
- К какому типу относится данная задача? (задача на движение)
- Какие главные слова мы используем когда решаем задачи на движение? (скорость, время, расстояние) 
- Что нам известно в задаче? (скорости и время)
- Ребята, подскажите мне по какой формуле мы будем работать? (S = v * t)
- Как ответим на вопрос задачи? (сложим скорости, умножим на время)
(48+53)*9=101*9=909 км
- С помощью какой формулы работали? (S = v * t) 

2) Вычисли. 
- Что дано? (сумма)
- Что мы складываем? (обык. дробь и дес. дробь)
- Как сложим 2 разные дроби? (превратим)
- Что будем превращать? (1/5 = 0,2) (0,4=2/5)
- Каков ответ? (0,6 или 3/5)
Молодцы, справились! Сейчас предлагаю вам следующие задания. 

3) Работа с процентами.
-Кирилл, прочитай нам предложения. 
На 15 процентов снижены цены при распродаже мебели. 

Летние каникулы 60 процентов всех учащихся проводят в лагерях. 
Когда пассажиры заняли свои места, остались свободными 20 процентов всех мест.
Математический кружок посещают 5 процентов учащихся школы. 

-В каждом из предложений встречается слово. Назовите его. (процент) 
-Верно. А что такое процент? (одна сотая часть числа)
-От какого слова образовано слово % ? (от латинского – на сто)
-Как обозначают %? (%)
-Что значит 100% ? (все)
-Разберем еще одну задачу и разберем ее в тетради. Запишите число и классная работа. 
ЗАДАЧА.
В школьной библиотеке 43% всех книг составляют учебники, справочников и словарей – на 15 % меньше, чем учебников, остальные книги – художественная литература. 
Ответьте на следующие вопросы:
1) Какая величина принята за 100% ?
2) Какой процент от всех книг составляют справочники и словари?
3) Какой процент от всех книг составляет художественная литература? 
- Какая величина принята за 100% ? (все книги в библиотеке)
-Какой процент ото всех книг составляют справочники и словари? 
Как ответим на этот вопрос? (43-15 =28%) 
- Какой процент ото всех книг составляет художественная литература? Как ответим на этот вопрос? (100-43-28=39%)
На все вопросы задачи мы ответили. Молодцы! 
Ребята, а как же называется тема нашего урока? (проценты)
Правильно! Сегодня мы продолжим закрепление наших знаний по этой теме. 
Но сначала немного отдохнем. К нам на физминутку придет мальчик. Встречайте его. Давайте встанем и будем повторять движения за ним.

Физминутка (1-2 мин)

III. Обобщение и закрепление знаний. 

1) Следующее задание практического характера. У вас на столах лежит листок. Ваша задача: нарисовать квадрат со стороной 10 клеток. Также на у каждого на листке есть свое число, которое обозначает сколько клеток должны вы заштриховать. И следующее задание, вы должны записать какой процент площади квадрата был заштрихован. Штриховать карандашом. 
Времени дается 2 -3 минуты. Первые 3 ученика покажут нам свои работы.
* Как вы вычислили процент площади квадрата, который был заштрихован? 
(100 частей-100%, 4 части-4%)
* За 100 % что вы взяли? (весь квадрат)
Соберите остальные листки, подпишите их. Потом я их проверю.

2) Следующее задание - решить задачу. Разберем ее вместе в тетради. 
На диаграмме показано, какой транспорт предпочитают жители города. Троллейбус - 28% автобус - 35% трамвай - ?
Используя диаграмму, ответьте на вопрос: какой процент жителей города предпочитает трамвай?
-Что нам известно? 
Сделаем краткую запись. Кто пойдет к доске? 
Как ответим на вопрос задачи? 
100 – 28 – 35 = 37% - на трамваи. 
Сколько процентов жителей города предпочитает трамвай? 

3) Следующая задача по учебнику №869. 
Сделайте ее самостоятельно. Затем проверим. 
- Что значит 10 часть? (10%)
- На что приходится 10% ? (на 18 век)
- За сколько берем все монеты? (100%)
- Как ответим на вопрос задачи? 
100 – 10 = 90% - на остальные монеты. 

4) Соотнеси величины. 
Часть величины, заданную в процентах, соотнесите с соответствующей обыкновенной дробью: 
25% 40% 65% 70% 

7/10 1/4 1/5 2/5 13/20

40% = 2/5
25% = 1/4 
65% = 13/20
70% = 7/10

IV. Рефлексия

Ребята по кругу выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Закончите предложение. 
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


V. Домашнее задание. п. 47, №854(в), 861, 870. 

VI. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...