Мастер-класс "Проектная технология во внеурочной деятельности"
проект по алгебре на тему
Материал содержит наработки дидактического материала по организации проектной деятельности на занятиях музыки и математики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tehnologiya_proektirovaniya_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 26.89 КБ |
prezentatsiya_k_master_klassu_04.02.16.pptx | 205.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Авторы: Бойчук Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №16,Скоренок Татьяна Владимировна, учитель музыки, старшая вожатая МБОУ СОШ №16.
Материал мастер-класса рассчитан на младший школьный возраст.
Тема: «Проектная технология во внеурочной деятельности».
Цель: овладение участниками новыми способами решения педагогической проблемы; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки, презентация к мастер-классу, листы бумаги А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры, аудиофайлы mp3, словарь музыкальных терминов, энциклопедический словарь.
План:
- Организационный момент – 1 минуты.
- Вступительное слово –2 минуты
- Основная часть – 20 минут
- Рефлексия –2 минуты
Эпиграф: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». Бернард Шоу
Ход мастер-класса
- Организационный момент.
- Вступительное слово.
У1. Помимо достижения учителем образовательных целей урока, наша задача – сформировать умения самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.
В каждодневной ситуации в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственные решения. Здесь помогает придумывание проблемы, планирование действий, рефлексия и самоанализ результата, т.е. проектирование.
У2. Иными словами, учитель формирует умения ученика применять полученные на уроках знания в повседневной жизни.
В рамках нашего мастер-класса мы поделимся опытом работы, как в области предметов математики и музыки можно использовать проектный метод для формирования умения ученика выбрать оптимальный способ решения проблемы.
В основе системно-деятельностного подхода лежит принцип осмысления учебного материала через деятельность. Поэтому эпиграфом к нашему мастер-классу подходит высказывание английского драматурга и романиста ирландского происхождения второй половины 19-первой половины 20 века Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» (СЛАЙД 2).
В рабочих программах в разделе «Уровень подготовки учащихся» прописываются учебные и практические задачи. Одна из них – выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности (по предмету «Музыка»).
У1. Мы вам представим несколько примеров заданий для мини-проектов (СЛАЙД 3):
- «Детская площадка», 3-4 класс
- «Коврик», 2-3 класс
- «Ленивые вареники», 5 класс
- «Маршрут», 2-3 класс
- «Фальшивая монета», 4 класс
- «Викторина», 4-5 класс
- Программа концерта, с 4 класса
- «Новогодний праздник», со 2 класса
- «Афиша», с 1 класса
- «Телевизионный музыкальный редактор», 4-5 класс.
«Детская площадка»
У2.
«Викторина» (СЛАЙД 9-11)
Практико-ориентированный мини-проект. Его продукт заранее определён и может быть использован в классе на контрольных уроках.
Задача мини-проекта: составить вопросы для музыкальной викторины.
Цель: обобщить знания, полученные на уроке, систематизировать их, научиться формулировать вопросы к конкретным музыкальным терминам, развивать умение пользоваться словарём, развивать умение работы в группе.
Оборудование: 3-4 словаря (музыкальный, энциклопедический), чистые листы, ручки, заготовленные музыкальные термины или фамилии композиторов (нотный стан, длительность, темп, тембр, регистр; увертюра, фуга, песня, опера, романс; Л. Бетховен, И.С. Бах, В.А. Моцарт, М.И. Глинка, П.И. Чайковский).
Каждой группе выдаётся список из 5 музыкальных терминов или фамилий известных композиторов, к которым дети с помощью словарей должны придумать вопрос.
Вопросы дети записывают на лист бумаги.
«Программа концерта» (СЛАЙД 12-13)
Практико-ориентированный мини-проект.
Задача: составить программу концерта.
Оборудование: опорная схема программы.
Каждая группа составляет свои программы концертов (вокальной музыки, классической музыки, симфонической музыки, русской музыки и т.д.).
«Новогодний праздник» (СЛАЙД 14-15)
Творческий мини-проект.
Задача: составить сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет.
Оборудование: опорная схема-алгоритм.
Каждая группа работает по схеме. В конце представляют свои сценарии.
«Афиша» (СЛАЙД 16-17)
Творческий и информационный мини-проект.
Задача: составить макет афиши к музыкальному спектаклю.
Оборудование: чистые листы А4, цветные карандаши, ручки, фломастеры, листок-подсказка «Какая информация содержится на афише».
Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. Каждая группа разрабатывает макет афиши к определённому учителем или самими детьми музыкальному спектаклю (П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик», С.С. Прокофьев. Балет «Золушка», Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»).
В конце дети представляют свои афиши. Идёт обсуждение.
«Телевизионный музыкальный редактор» (СЛАЙД 18-19)
Творческий мини-проект.
Задача: подобрать музыкальный ряд к телевизионным передачам «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши», «Весёлые старты».
Оборудование: список музыкальных произведений, чистые листы, ручки.
Каждая группа выбирает из составленного учителем списка те произведения, которые наиболее могут подойти при озвучивании телевизионных передач. Составляют плейлист.
В конце каждая группа зачитывает выбранные музыкальные произведения. Идёт прослушивание аудиозаписей с дальнейшим обсуждением.
4. Рефлексия.
У2. Посмотрите на таблицу. Проставьте в каждую колонку «+» или «-», что означает «да» или «нет».
Подымите руки, у кого получилось 5 плюсов. Спасибо.
Подымите руки, у кого получилось 4 плюса. Спасибо.
Подымите руки, у кого получилось три и меньше плюсов. Спасибо за честность.
Идея принята к сведению | Полученная информация осмыслена | Полученная информация полезна | Доступность изложения | Готов (а) к творческому применению идеи |
Литература
- Музыка : программа : 1-4 классы / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы: Монография. М.: Изд-во СГУ, 2011.
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: Творческая тетрадь: 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2012.
- Усачёва В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. Музыкальное искусство: Записная книжка музыканта: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: « Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность » Бернард Шоу
- «Детская площадка», 3-4 класс - «Мозаика из частей квадрата», 2-3 класс - «Ленивые вареники», 5 класс - «Маршрут», 2-3 класс - «Фальшивая монета», 4 класс - «Викторина», 4-5 класс - Программа концерта, с 4 класса - «Новогодний праздник», со 2 класса - «Афиша», с 1 класса - «Телевизионный музыкальный редактор», 4-5 класс Задания для мини-проектов
Мозаика из частей квадрата 2-3 класс Постановка задачи: создать картинку из разрезанных частей квадрата. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учителя): шаблон частей квадрата Продукт: картина Презентация продукта: показ картины Портфолио:
Фальшивая монета 4 класс Постановка задачи: выяснить при помощи весов, какая из монет фальшивая. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учащихся): Продукт: обнаруженная фальшивая монета. Презентация продукта: показать процесс выявления фальшивой монеты. Портфолио:
Детская площадка 3-4 класс Постановка задачи: оборудовать детскую площадку имеющимися сооружениями. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учителя): Продукт: проект детской площадки. Презентация продукта: показать макет детской площадки (рисунок). Портфолио:
Маршрут 2-3 класс Постановка задачи: придумать план безопасного и короткого прохода от дома до школы. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учащихся): Продукт: схема движения пути. Презентация продукта: показать маршрут безопасного и короткого пути (рисунок). Портфолио:
Ленивые вареники 5 класс Постановка задачи: разработать инструкцию приготовления ленивых вареников с указанием количества ингредиентов на 400 человек. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учителя): Продукт: инструкция с указанием количества ингредиентов на 400 человек . Презентация продукта: оформленная инструкция. Портфолио:
Постановка задачи: придумать вопросы для музыкальной викторины Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учителя): музыкальные термины, словари. Продукт: викторина. Презентация продукта: игра (ответы на вопросы викторины). Портфолио: Викторина 4-5 класс
Постановка задачи: составить программу концерта. Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся): Продукт: программа концерта. Презентация продукта: зачитывание программ. Портфолио: Программа концерта с 4 класса
Постановка задачи: составить сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся и учителя): Продукт: сценарий новогоднего утренника. Презентация продукта: краткое содержание сценария. Портфолио: Новогодний праздник со 2 класса
Постановка задачи: разработать макет афишы на музыкальный спектакль. Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся и учителя): Продукт: афиша. Презентация продукта: изложение информации на афише. Портфолио: Афиша с 1 класса
Постановка задачи: подобрать музыкальный ряд к телевизионным передачам: «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши», «Весёлые старты». Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся и учителя): перечень музыкальных произведений. Продукт: подборка музыкальных произведений ( плейлист ). Презентация продукта: воспроизведение. Портфолио: Телевизионный музыкальный редактор. 4-5 класс
Идея принята к сведению Полученная информация осмыслена Полученная информация полезна Доступность изложения Готов (а) к творческому применению идеи Рефлексия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности.
Современные образовательные технологии включают в себя: использование ИКТ, приемы и методы блочно-модульного, проблемного и дифференцированного обучения, использование обучающих игровых программ, иссл...
Интернет - технологии во внеурочной деятельности
Из опыта работы: "Интернет - технологии во внеурочной деятельности" - презентация выступления на конференции....
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...
Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории
Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...
Роль информационных технологий во внеурочной деятельности
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок...
Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.
Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....
Использование проектно – исследовательских технологий во внеурочной деятельности школьников
Рассматриваются вопросы личностно – ориентированного образования при организации исследовательской и проектной деятельности школьников. В основе педагогической деятельности лежит психолого &nda...