Мастер-класс "Проектная технология во внеурочной деятельности"
проект по алгебре на тему

Материал содержит наработки дидактического материала по организации проектной деятельности на занятиях музыки и математики в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Авторы: Бойчук Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №16,Скоренок Татьяна Владимировна, учитель музыки, старшая вожатая МБОУ СОШ №16.

Материал мастер-класса рассчитан на младший школьный возраст.

Тема: «Проектная технология во внеурочной деятельности».

Цель: овладение участниками новыми способами решения педагогической проблемы; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки, презентация к мастер-классу, листы бумаги А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры, аудиофайлы mp3, словарь музыкальных терминов, энциклопедический словарь.

План:

  1. Организационный момент – 1 минуты.
  2. Вступительное слово –2 минуты
  3. Основная часть – 20 минут
  4. Рефлексия –2 минуты

Эпиграф: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». Бернард Шоу

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово.

У1. Помимо достижения учителем образовательных целей урока, наша задача – сформировать умения самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

В каждодневной ситуации в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственные решения. Здесь помогает придумывание проблемы, планирование действий, рефлексия и самоанализ результата, т.е. проектирование.

У2. Иными словами, учитель формирует умения ученика применять полученные на уроках знания в повседневной жизни.

В рамках нашего мастер-класса мы поделимся опытом работы, как в области предметов математики и музыки можно использовать проектный метод для формирования умения ученика выбрать оптимальный способ решения проблемы.

В основе системно-деятельностного подхода лежит принцип осмысления учебного материала через деятельность. Поэтому эпиграфом к нашему мастер-классу подходит высказывание английского драматурга и романиста ирландского происхождения второй половины 19-первой половины 20 века Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» (СЛАЙД 2).

В рабочих программах в разделе «Уровень подготовки учащихся» прописываются учебные и практические задачи. Одна из них – выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности (по предмету «Музыка»).

У1. Мы вам представим несколько примеров заданий для мини-проектов (СЛАЙД 3):

- «Детская площадка», 3-4 класс

- «Коврик», 2-3 класс

- «Ленивые вареники», 5 класс

- «Маршрут», 2-3 класс

- «Фальшивая монета», 4 класс

- «Викторина», 4-5 класс

- Программа концерта, с 4 класса

- «Новогодний праздник», со 2 класса

- «Афиша», с 1 класса

- «Телевизионный музыкальный редактор», 4-5 класс.

«Детская площадка»

У2.

«Викторина» (СЛАЙД 9-11)

Практико-ориентированный мини-проект. Его продукт заранее определён и может быть использован в классе на контрольных уроках.

Задача мини-проекта: составить вопросы для музыкальной викторины.

Цель: обобщить знания, полученные на уроке, систематизировать их, научиться формулировать вопросы к конкретным музыкальным терминам, развивать умение пользоваться словарём, развивать умение работы в группе.

Оборудование: 3-4 словаря (музыкальный, энциклопедический), чистые листы, ручки, заготовленные музыкальные термины или фамилии композиторов (нотный стан, длительность, темп, тембр, регистр; увертюра, фуга, песня, опера, романс; Л. Бетховен, И.С. Бах, В.А. Моцарт, М.И. Глинка, П.И. Чайковский).

Каждой группе выдаётся список из 5 музыкальных терминов или фамилий известных композиторов, к которым дети с помощью словарей должны придумать вопрос.

Вопросы дети записывают на лист бумаги.

«Программа концерта» (СЛАЙД 12-13)

Практико-ориентированный мини-проект.

Задача: составить программу концерта.

Оборудование: опорная схема программы.

Каждая группа составляет свои программы концертов (вокальной музыки, классической музыки, симфонической музыки, русской музыки и т.д.).

«Новогодний праздник» (СЛАЙД 14-15)

Творческий мини-проект.

Задача: составить сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет.

Оборудование: опорная схема-алгоритм.

Каждая группа работает по схеме. В конце представляют свои сценарии.

«Афиша» (СЛАЙД 16-17)

Творческий и информационный мини-проект.

Задача: составить макет афиши к музыкальному спектаклю.

Оборудование: чистые листы А4, цветные карандаши, ручки, фломастеры, листок-подсказка «Какая информация содержится на афише».

Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте. Каждая группа разрабатывает макет афиши к определённому учителем или самими детьми музыкальному спектаклю (П.И. Чайковский. Балет «Щелкунчик», С.С. Прокофьев. Балет «Золушка», Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»).

В конце дети представляют свои афиши. Идёт обсуждение.

«Телевизионный музыкальный редактор» (СЛАЙД 18-19)

Творческий мини-проект.

Задача: подобрать музыкальный ряд к телевизионным передачам «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши», «Весёлые старты».

Оборудование: список музыкальных произведений, чистые листы, ручки.

Каждая группа выбирает из составленного учителем списка те произведения, которые наиболее могут подойти при озвучивании телевизионных передач. Составляют плейлист.

В конце каждая группа зачитывает выбранные музыкальные произведения. Идёт прослушивание аудиозаписей с дальнейшим обсуждением.

4. Рефлексия.

У2. Посмотрите на таблицу. Проставьте в каждую колонку «+» или «-», что означает «да» или «нет».

Подымите руки, у кого получилось 5 плюсов. Спасибо.

Подымите руки, у кого получилось 4 плюса. Спасибо.

Подымите руки, у кого получилось три и меньше плюсов. Спасибо за честность.

Идея принята к сведению

Полученная информация осмыслена

Полученная информация полезна

Доступность изложения

Готов (а) к творческому применению идеи

Литература

  1. Музыка : программа : 1-4 классы / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М. : Вентана-Граф, 2011.
  2. Пахомова Н.Ю. Учебное проектирование в образовательном процессе современной школы: Монография. М.: Изд-во СГУ, 2011.
  3. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: Творческая тетрадь: 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Просвещение, 2012.
  4. Усачёва В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. Музыкальное искусство: Записная книжка музыканта: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Технология проектирования во внеурочной деятельности » Авторы : Бойчук Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №16 , Скоренок Татьяна Владимировна, учитель музыки, старшая вожатая МБОУ СОШ №16.

Слайд 2

Эпиграф: « Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность » Бернард Шоу

Слайд 3

- «Детская площадка», 3-4 класс - «Мозаика из частей квадрата», 2-3 класс - «Ленивые вареники», 5 класс - «Маршрут», 2-3 класс - «Фальшивая монета», 4 класс - «Викторина», 4-5 класс - Программа концерта, с 4 класса - «Новогодний праздник», со 2 класса - «Афиша», с 1 класса - «Телевизионный музыкальный редактор», 4-5 класс Задания для мини-проектов

Слайд 4

Мозаика из частей квадрата 2-3 класс Постановка задачи: создать картинку из разрезанных частей квадрата. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учителя): шаблон частей квадрата Продукт: картина Презентация продукта: показ картины Портфолио:

Слайд 5

Фальшивая монета 4 класс Постановка задачи: выяснить при помощи весов, какая из монет фальшивая. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учащихся): Продукт: обнаруженная фальшивая монета. Презентация продукта: показать процесс выявления фальшивой монеты. Портфолио:

Слайд 6

Детская площадка 3-4 класс Постановка задачи: оборудовать детскую площадку имеющимися сооружениями. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учителя): Продукт: проект детской площадки. Презентация продукта: показать макет детской площадки (рисунок). Портфолио:

Слайд 7

Маршрут 2-3 класс Постановка задачи: придумать план безопасного и короткого прохода от дома до школы. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учащихся): Продукт: схема движения пути. Презентация продукта: показать маршрут безопасного и короткого пути (рисунок). Портфолио:

Слайд 8

Ленивые вареники 5 класс Постановка задачи: разработать инструкцию приготовления ленивых вареников с указанием количества ингредиентов на 400 человек. Планирование ( деятельность учащихся ): Подбор информации (деятельность учителя): Продукт: инструкция с указанием количества ингредиентов на 400 человек . Презентация продукта: оформленная инструкция. Портфолио:

Слайд 9

Постановка задачи: придумать вопросы для музыкальной викторины Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учителя): музыкальные термины, словари. Продукт: викторина. Презентация продукта: игра (ответы на вопросы викторины). Портфолио: Викторина 4-5 класс

Слайд 10

Постановка задачи: составить программу концерта. Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся): Продукт: программа концерта. Презентация продукта: зачитывание программ. Портфолио: Программа концерта с 4 класса

Слайд 11

Постановка задачи: составить сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет. Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся и учителя): Продукт: сценарий новогоднего утренника. Презентация продукта: краткое содержание сценария. Портфолио: Новогодний праздник со 2 класса

Слайд 12

Постановка задачи: разработать макет афишы на музыкальный спектакль. Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся и учителя): Продукт: афиша. Презентация продукта: изложение информации на афише. Портфолио: Афиша с 1 класса

Слайд 13

Постановка задачи: подобрать музыкальный ряд к телевизионным передачам: «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши», «Весёлые старты». Планирование ( деятельность учащихся): Подбор информации (деятельность учащихся и учителя): перечень музыкальных произведений. Продукт: подборка музыкальных произведений ( плейлист ). Презентация продукта: воспроизведение. Портфолио: Телевизионный музыкальный редактор. 4-5 класс

Слайд 14

Идея принята к сведению Полученная информация осмыслена Полученная информация полезна Доступность изложения Готов (а) к творческому применению идеи Рефлексия

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности.

Современные образовательные технологии включают в себя: использование ИКТ, приемы и методы блочно-модульного, проблемного и дифференцированного обучения, использование обучающих игровых программ, иссл...

Интернет - технологии во внеурочной деятельности

Из опыта работы: "Интернет - технологии во внеурочной деятельности" - презентация выступления на конференции....

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории

Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...

Роль информационных технологий во внеурочной деятельности

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок...

Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.

Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....

Использование проектно – исследовательских технологий во внеурочной деятельности школьников

Рассматриваются вопросы личностно – ориентированного образования при организации исследовательской и проектной деятельности школьников. В основе педагогической деятельности лежит психолого &nda...