«Умножение десятичных дробей».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Тема урока: Умножение десятичных дробей.Применяемая технология: технология проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей».
Класс: 5
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей
Задачи урока:
образовательные:
- ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
- выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
- овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока;
- развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные ,
- коммуникативные,
- познавательные (общеучебные и логические),
-регулятивные.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;
- уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
- применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию;
- уметь проводить самооценку;
- понимать необходимость приобретения новых знаний;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
Применяемая технология:
технология проблемного обучения.
Формы организации работы:
- коллективная (фронтальная),
- групповая,
- индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация,
- карточки с тестовыми заданиями,
- бланк ответов к тестам
Список учебной и дополнительной литературы:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
- С.С.Минаева, 30 тестов по математике. (Ко всем учебникам по математике за 5-7 классы), М. «Экзамен», 2011г.
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
- И.Л.Гусева,С.А.Пушкин,Н.В.Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс, М: «Интеллект-Центр», 2013
Приложение 1
Вариант 1.
А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.
1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.
А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите
0,039 ∙ 6,4
1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
1) 8,64 см2 ; 2) 7,54 см2; ;3) 15,5 см2 ; 4) 86,4 см2
А4. Найдите корень уравненияx ÷ 0/04=2,4
1)2,44; 2)0.096; 3)0,96; 4)свой ответ____
Вариант 2.
А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.
1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.
А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите
0,57 ∙ 0,046.
- 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.
- 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2
А4. Найдите корень уравнения x ÷ 0/03=2,4
1)7,2; 2)0.072; 3)0,72; 4)свой ответ____
Приложение 2
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия___________________ | Имя______________ | Класс__________________ | |||
Количество баллов_________ | Дата___________ | ||||
№ задания | № 1 | №2 | №3 | №4 | |
Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42759.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241823-1365865009.jpg)
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-689829-1516100734.jpg)
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...