«Умножение десятичных дробей».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Тема урока: Умножение десятичных дробей.Применяемая технология: технология проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытия новых знаний в 5 классе | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей».
Класс: 5
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей. Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей
Задачи урока:
образовательные:
- ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;
- выработать алгоритм умножения десятичных дробей;
- овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока;
- развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные ,
- коммуникативные,
- познавательные (общеучебные и логические),
-регулятивные.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;
- уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
- применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию;
- уметь проводить самооценку;
- понимать необходимость приобретения новых знаний;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
Применяемая технология:
технология проблемного обучения.
Формы организации работы:
- коллективная (фронтальная),
- групповая,
- индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация,
- карточки с тестовыми заданиями,
- бланк ответов к тестам
Список учебной и дополнительной литературы:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
- С.С.Минаева, 30 тестов по математике. (Ко всем учебникам по математике за 5-7 классы), М. «Экзамен», 2011г.
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
- И.Л.Гусева,С.А.Пушкин,Н.В.Рыбакова. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс, М: «Интеллект-Центр», 2013
Приложение 1
Вариант 1.
А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.
1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.
А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите
0,039 ∙ 6,4
1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
1) 8,64 см2 ; 2) 7,54 см2; ;3) 15,5 см2 ; 4) 86,4 см2
А4. Найдите корень уравненияx ÷ 0/04=2,4
1)2,44; 2)0.096; 3)0,96; 4)свой ответ____
Вариант 2.
А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.
1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.
А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите
0,57 ∙ 0,046.
- 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.
А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.
- 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2
А4. Найдите корень уравнения x ÷ 0/03=2,4
1)7,2; 2)0.072; 3)0,72; 4)свой ответ____
Приложение 2
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия___________________ | Имя______________ | Класс__________________ | |||
Количество баллов_________ | Дата___________ | ||||
№ задания | № 1 | №2 | №3 | №4 | |
Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация по ФГОС
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь презентация урок открытия новых знаний...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...