Открытый урок по математике «Показательные уравнения» с применением информационно – коммуникационных технологий
методическая разработка по алгебре на тему
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Филатова Юлия Александровна
преподаватель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnye_uravneniya.docx | 123.53 КБ |
pokazatelnye_uravneniya_.ppt | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Филатова Юлия Александровна.
Должность: преподаватель.
Место работы: ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Воронежская область, г.Лиски
Показательные уравнения (слайд 1)
Цели урока: (слайд 2)
Обучающая
- сформулировать определение показательного уравнения
- сформировать первичные навыки решения простейших показательных уравнений
Развивающая
- развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски
- развивать умение проводить аналогии при решении уравнений
Воспитывающая
- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник, ПК, мультимедийный проектор.
Ход урока
Актуализация знаний
Учащиеся отвечают на вопросы (слайд 3)
- Какую функцию называют показательной?
- Какими основными свойствами обладает показательная функция?
- Что такое область определения функции?
- Какова область определения показательной функции?
- Назовите свойства показательной функции: (слайд 4)
а) у = Зх
б) у = (1/3)x
Алгоритм:
- область определения функции;
- область значений функции;
- возрастание, убывание функции;
- ограниченность (сверху. снизу);
- наибольшее, наименьшее значения функции;
- выпуклость;
- четность.
Объяснение нового материала
1. Определение. (слайд 5)
2. Рассмотрим методы решения показательных уравнений:
Метод уравнивания показателей (слайд 6)
Вынесение общего множителя за скобки (слайд 7)
Сведение к квадратному уравнению (слайд 8)
Закрепление изученного материала (слайд 9)
Обучающая самостоятельная работа
Решить следующие уравнения (слайд 10)
а)
б)
в)
Решение:
а)
б)
в)
Домашнее задание (слайд № 11)
Подведение итога урока. Рефлексия (слайд № 12)
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Какие уравнения называются показательными?
– Какие методы решения показательных уравнений вы изучили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Обучающая сформулировать определение показательного уравнения сформировать первичные навыки решения простейших показательных уравнений Развивающая развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски развивать умение проводить аналогии при решении уравнений Воспитывающая воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе
Актуализация знаний Какую функцию называют показательной? Какими основными свойствами обладает показательная функция? Что такое область определения функции? Какова область определения показательной функции?
Актуализация знаний Назовите свойства показательной функции: а) у = З х б) у = (1/3) x Алгоритм: область определения функции; область значений функции; возрастание, убывание функции; ограниченность (сверху. снизу); наибольшее, наименьшее значения функции; выпуклость; четность.
Объяснение нового материала Показательными уравнениями называются уравнения вида а f(x) =a g(x) , где a>0 , a не равно 1, и уравнения сводящиеся к этому виду.
Методы решения показательных уравнений Метод уравнивания показателей
Методы решения показательных уравнений Вынесение общего множителя за скобки
Методы решения показательных уравнений Сведение к квадратному уравнению
Закрепление изученного материала Решить № 460(а,б,в,г), № 463(б,г), № 464(а,б)
Обучающая самостоятельная работа Решить следующие уравнения а) б) в)
Домашнее задание № 461(а,б), № 463(а,в), № 464(в,г)
Итоги урока – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Какие уравнения называются показательными? – Какие методы решения показательных уравнений вы изучили?