Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок: «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Цель урока:
- Вывести формулу сокращенного умножения (а-в)*(а+в)=а2-в2
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, упорства в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fsu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Цель урока:
- Вывести формулу сокращенного умножения (а-в)*(а+в)=а2-в2
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, упорства в достижении цели.
Ход урока:
- Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой
1 вариант Возвести в квадрат следующие выражения: (-а)2, (4с)2, (0,7х)2, (-2ув)2, (х2)2, (3/7в5)2, (3а4в3)2 | 2 вариант Возвести в квадрат следующие выражения: (-в)2, (2х)2, (-0,3х)2, (5хв)2, (у2)2, (5/9в3)2, (3а2в5)2 |
Если возникли вопросы, то необходимо их решить.
- Повторение
Вспомнить, как возводили произведение в степень.
С помощью какого действия вывели формулу (а+в)2=…, (а-в)2=(а=в)*(а-в)=…
3. Изучение нового материала
Можно ли данные действия применить для (а-в)*(а+в)? А можно получит формулу?
(а-в)*(а+в)=а2-в2
Каждая пара получает задание, выполнить преобразования и ответ записать на доске..
- (с-d)*(c+d)=…. 6. (x+3)*(x-3)=…
- (x-y)*(x+y)=… 7. (x2-y7)*(x2+y7)=…
- (x-y)*(y+x)=… 8. (1/3+y)*(1/3-y)…
- (x+y)*(x-y)=… 9. (3a-8b)*(3a+8b)=…
- (x+y)*(y-x)=…
По данному заданию ответить на вопросы:
- Какая закономерность в1 и 2?
- Сравнить 2 и 3, где различия?
- Сравнить 2 и 4. Поменялось значение выражения?
- Сравнить 2 и 5
- Прочитать оставшиеся.
Доказали на конкретных примерах что формула верна.
Устно: Расставить знаки и доказать
(с-d)*(c+d)=…с2…d2 (a-b)*(a+b)=…b2…a2
(m+n)*(m-n)=…m2…n2 (x+y)*(-y+x)=…x2…y2
Полнить в тетради следующее задание (обучающая самостоятельная работа) :
Вставить вместо пропусков необходимые выражения
(m-n)*(m+n)=(m)2-(…)2=m2-n2
(p-5)*(p+5)=(…)2-(…)2=p2-25
(x+8)*(x-8)=(…)2-(…)2=…-…
(5a-2b)*(5a+2b)=(…)2-(…)2=25a2-4b2
(x2+…)*(…-y4)=(…)2-(…)2=…-…
(…+…)*(…-…)=(…)2-(…)2=100x2-49c2
Оценки: все верно – «5», одна ошибка – «4», две – «3», двойки не ставить.
И так приходим к алгоритму. Вмести с детьми его составляем:
Алгоритм
1. записать квадрат двух выражений
2. определить знак
3. возвести в квадрат
Задание: по данному алгоритму выполнить действия (0,9а2-3в2)*(0,9а2+3в2)=…
Самостоятельно во вариантам выполнить задание с последующей проверкой
1 вариант 2 вариант
(х-5)*(х+5) (8-у)*(8+у)
(1-х2)*(1+х2) (у4-2)*(х4+2)
- Подведение итогов урока: Какую формулу вывели? Вспомнить алгоритм применения этой формулы?
- Домашнее задание: п.33 №916, 913.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....
урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....
Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала ....
Формулы сокращенного умножения
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"
Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...
Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.
Урок с применением игровых технологий....