Проценты
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта тематического плана по теме Проценты,
с указанием УУД на каждом уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проценты УУД | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД при изучении темы: « Проценты» в 5 классе
Цели: Изучить тему «Проценты». Применять полученные знания в решении задач любого типа на проценты.
Микроцели:
- Повторить правило нахождения дроби от числа и наоборот, числа по его дроби; деление десятичных и обыкновенных дробей.
- Понять, что такое 1 процент от числа и проговорить, уметь записать.
- Уметь записывать проценты в виде десятичной дроби, и наоборот представлять десятичную дробь в виде процента.
- Уметь записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборотпредставлять обыкновенную дробь в виде процента.
- Уметь решать любые задачи по теме «Проценты»:
- Знать и находить любой процент от числа и от величины и проговорить.
- Уметь решать задачи на нахождение величины по его проценту.
- Уметь решать задачи на нахождение процентного отношения величин.
Метапредметные : Формировать УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.
№ | Содержание, деятельность. | СО | Дидактические отношения | Формы сооргани-зации | УУД | |||
Регулятив-ные | Познаватель-ные | Коммуника-тивные | Личностные | |||||
1 | Актуализация знаний. 1) Устный счет: ( в форме активного взаимодействия) Найдите одну сотую часть от каждого числа 300,1500,15, 31,2 и от величин 1 м, 1 км,1 ц, 1 га. | Учебник | у-у | Ппс (пары постоянного состава) | Постановка учебной задачи Контроль и коррекция Оценка как осознания степени усвоения. | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия | Иницитативное сотрудничество Контроль Коррекция Владение устной речью | Внимательность Воля Память Аккуратность Смыслообразование Критичность Граммотность Патриотизм |
Понять, что такое один процент. 2)Одна сотая часть числа по-другому называется процентом(%). На примере практических задач из жизненных историй. | слайд- презентация Учебник | У-у | интерактивная беседа | |||||
Закрепить понятие процента. 3)Прочитайте статью на стр 236 (1,2 абзац) учебника и ответьте на вопросы №1,2 на стр 237. Читают друг другу и проговаривают. Записывают определение в тетрадь. Поведение математического «БАТЛа» на понятие «процента» | слайд- презентация Учебник | у-учеб, у-у | ппс | |||||
2 | Переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и наоборот. Учитель объясняет и организует совместное решение номеров №1561, 1562, 1563. | Учебник | У-у, у-учеб | интерактивная беседа | Постановка учебной задачи Контроль и коррекция Оценка как осознания степени усвоения. | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, анализ-синтез. | Иницитативное Сотрудничество Контроль Коррекция Владение устной речью | Внимательность Воля Память Аккуратность Смыслообразование Критичность Граммотность |
Ученики самостоятельно заполняют таблицу (№1564) по образцу . | Учебник | у-учеб | индив работа | |||||
Ученики выполняют взаимопроверку. | Учебник | у-у | ппс | |||||
3 | Находить процент от величины (1) и наоборот величину по её проценту(2) и сколько процентов одна величина составляет от другой(3). Класс разделен на малые группы. В малых группах ученики разбирают решение задач разного типа(1,2,3) по учебнику стр 236 -237 задача 1,2,3. | Учебник | у-у, У-у, у-учеб | малые группы | Постановка учебной задачи Планирование Прогнозирование Контроль и коррекция Оценка как осознания степени усвоения | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синте з. | Иницитативное Сотрудничество Контроль Коррекция Владение устной речью | Внимательность Воля Память Аккуратность Смыслообразование Критичность Граммотность |
Решают совместно аналогичную задачу, проговаривают, оформляют в тетради (1-№1567, 2-1576, 3-1580). | Учебник | у-у, У-у, у-учеб | малые группы | |||||
Решает каждый свою аналогичную задачу (1-1№ 566,1568, 1569,1570, 2-.№ 1575, 1577,1578,1579, 3-№ 1581, 1582, 1583, 1585) Формулируют правило, как алгоритм решения типовой задачи. Записывают. | Учебник | у-учеб | Индивидуальная работа | |||||
Взаимоконтроль, самоконтроль по образцу. | Учебникдидактический материал | у-у, у-дм, | Интерактивная работа в парах и индивидуальная работа. | |||||
Самостоятельная работа. Проверка базового уровня. | Дид материал | у-дм, | Индивидуальная работа | |||||
5 | Индивидуальная работа по обеспечению продвижения учеников по уровням усвоения. 1)Корректировка и отработка знаний у учеников, работающих на базовом уровне. Работа детей с учителем и консультантами. | Учебник дидактический материал Экспресс-диагностика Радаева | у-дм, у-у, У-у | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | Контроль и коррекция Оценка как осознания степени усвоения. | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения Анализ-синте з. | Иницитативное сотрудничество Контроль Коррекция Владение устной речью | Внимательность Воля Память Аккуратность Смыслообразование Критичность Граммотность |
2)Продвижение учащихся, готовых освоить следующий уровень. Ученикам предлагается решить задачи повышенного уровня или составить задачу самостоятельно и решить ее. | у-у, у-д.м. | Пары сменного состава и индивидуальная работа. | ||||||
6 | Контрольная работа по теме « Проценты» | дидактический материал | у-дм | Индивидуальная работа, | Контроль Оценка как осознания степени усвоения | Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации, Знаково-символические действия | Контроль | Внимательность Воля Память Аккуратность Смыслообразование Граммотность |
Виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового, обучение друг друга, тренировка и проверка.
Задания на дом: просмотреть информационные программы и выбрать новости, где были ссылки на «проценты».
Творческие задания: составить задачу по теме «Проценты» и решить её.
Работа в группах:
1. По меню в столовой сосчитать % содержание гарнира и мясных блюд; высчитать % содержание белков и углеводов; и т.д.
2. У медсестры взять данные для определения % сделавших прививки; учеников 1 группы здоровья; и т.д.
3. У завуча взять данные для составления отчётов по успеваемости; по посещаемости; и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Задачи на проценты
Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение задач при подготовке к ГИА и ...
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"
Рабочая программа данного предметно-ориентированного элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...
Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...