Кто хочет стать миллионером.
классный час по алгебре (9 класс) на тему

Каширова Татьяна Сергеевна

Внеклассное мероприятие по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_hochet_stat_millionerom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ№2»

Никифоровского района Тамбовской области

Конспект внеклассного мероприятия по математике  
в 9 классе

игра «Кто хочет стать миллионером»

подготовила

учитель математики

Каширова Татьяна Сергеевна

Голицино 2012

Цели игры:

 - развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции;

 - воспитание познавательного интереса, раскованности и уверенности в общении

Правила игры:

  1. Игроком становится тот, кто верно ответит на вопросы отборочного тура.
  2. Игрок отвечает на вопросы и за каждый верный ответ получает некоторую сумму (суммы 1 и 5 – несгораемые); в случае неверного ответа игрок выбывает из игры.
  3. Игра ведется до 1000000 р.
  4. Игрок имеет право взять три подсказки: «спрошу друга», помощь зала, 50 на 50.

                                   ХОД ИГРЫ

Первый отборочный тур

Расположите в порядке увеличения единицы измерения массы.

  1. Килограмм. 2. Грамм. 3. Тонна.  4. Центнер.

( грамм, килограмм, центнер, тонна)      2143

Вызывается участник, который быстрее всех показал на карточках нужное расположение цифр.    

                                       ПЕРВАЯ ИГРА

1. (100 р.) Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по кошке, а напротив каждой кошки сидит по кошке?  

А.12.     Б.16.      В.4.      Г. 8.

  1. (2000 р.) Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?

А. 4.       Б. 33.     В. 5.         Г.6.    

  1. (3000 р.) Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей?

А. 11.      Б. 12.      В. 10.       Г. 6.

  1. (5000 р.) Каким числом является сумма натуральных чисел?

А. Целым.  Б. Натуральным.   В. Положительным.     Г. Отрицательным.

  1. (1000 р.) Под каким номером самая тонкая кисть для рисования?

А. 2.         Б. 0.         В. 3.       Г. 1.

  1. (2000 р.) Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики…

А. Геометрия.     Б. Арифметика.   В. Алгебра.    Г. Тригонометрия.

7.(4000 р.) Сколько граней у незаточенного карандаша?

А.   5.         Б. 8.       В. 6.     Г. 10.

8. (8000 р.) Равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне, является…

А. Прямоугольным.   Б. Равнобедренным.   В. Равносторонним.   Г. Тупоугольным.

9. (16000 р.) Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, а второй – 15 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 ч. после встречи?

А. 70 км.   Б. 20 км.      В. 0.      Г. 35 км.

10. (32000 р.) Условный знак для обозначения чисел – это…

А. Точка.   Б. Тире.      В. Цифра.     Д. Корень.

11. (64000 р.) Кто сказал слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

А. Лобачевский.  Б. Ломоносов.  В. Аристотель.  Г. Декарт.

12.(125000 р.)  Единица длины, появившаяся почти 900 лет назад, равная расстоянию от кончика носа короля Генриха 1 до конца пальцев его вытянутой руки называлась…

А. Фут.     Б. Сажень.       В. Ярд.      Г. Дюйм.

13. (25000 р.) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

А. 8.     Б. 10.        В. 12.           Г.  16.

14. (500000 р.) Прибор для измерения углов на местности называется…

А. Транспортир.   Б. Астролябия.     В. Линейка.     Г. Экер.

15.(1000000 р.) Единица измерения объема нефти.

А. Унция.   Б.Тонна.   В. Баррель.   Д. Карат.

 

Второй отборочный тур.

Для каждого учебника укажите его автора: «Математика 5-6», «Наглядная геометрия 5-6», «Алгебра 7-9», «Геометрия 7-9».

( Виленкин, Шарыгин, Мордкович, Атанасян)

                                   ВТОРАЯ  ИГРА

  1. (100 р.) Наименьшее натуральное число.  

А. 2.          Б. 1.         В. 0.        Г. 3.

2.(200 р.) Как называется результат сложения?

А. Разность.   Б. Частное.   В. Сумма.    Г. Произведение.

3.(300 р.) Какого действия нет в математике?

А. Сложение.   Б. Умножение.  В. Деление.    Г. Отнимание.

4.(5000 р.) Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

А. Правильная.   Б. Неправильная.    В. Обыкновенная.    Г. Десятичная.

5.(1000 р.)  Сколько концов у трех с половиной палок?

А. 6.      Б. 8.       В. 10.        Г. 7.

6.(2000 р.) Наука о решении уравнений называется…

А. Математика.   Б. Алгебра.    В. Геометрия.    Г. Арифметика.

7.(4000 р.) Один насос за 1 минуту выкачивает 1 т. воды. За сколько минут пять таких насосов выкачают 5 т. воды?

А.  5.      Б. 10.      В. 1.      Г.  2.

8.(8000 р.) Какая цифра была введена в математику последней?

А. 5.          Б. 0.         В. 9.         Г. 1.

9.(16000 р.) Каким числом является сумма  целых чисел?

А.  Натуральным.   Б. Рациональным.   В. Целым.   Г. Действительным.

10.(32000 р.) Какую единицу длины в русский быт ввел Петр 1?

А. Миля.   Б. Фут.   В. Верста.   Г. Аршин.

11.(64000 р.) В нашей квартире есть стенные часы с боем. Они отбивают полные часы и одним ударом полчаса. Сколько ударов делают в сутки эти часы?

А. 180.     Б. 150.    В. 200.       Г. 100.

12.(125000 р.) Кто это сказал: «Математика приводит в порядок неупорядоченное, вычеркивает глупости, фильтрует грязное, дает ясность стилю»?

А. Галилей.   Б. Декарт.   В. Фабр.    Г. Бернулли.

13.(250000 р.) Как называются числа, записанные одними единицами?

А. Нечетные.   Б. Простые.    В. Составные.    Г. Эквивалентные.

14.(500000 р.) Кто автор книги «Начала»?

А.Пифагор.   Б. Евклид.   В. Лобачевский.   Г. Ломаносов.

15.(1000000 р.)  Этого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он?

А. Эйнштейн.   Б. Лейбниц.   В. Гаусс.    Г. Лагранж.

Итог игры. Подведение результатов.

Литература

1.З.Н. Ольхова, Внеклассная работа по математике, Саратов-Лицей,2002

2. Т.Д.Гаврилова, Занимательная математика, Волгоград-Учитель,2003  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная игра по теме "Причастие" "Кто хочет стать миллионером"

Кто хочет стать миллионером? Поиграем?Составленная игра поможет отработать орфограммы по теме "Причастие".Она позволит учащимся более тща­тельно подготовиться к экзаменационным испытаниям и успешно сд...

Презентация для проведения интеллектуальной игры на английском языке "Кто хочет стать миллионером"

Презентация поможет учителю провести внеклассное мероприятие по английскому языку, а также данный материал может быть использован на уроке английского языка при закреплении знаний учащихся по странове...

игра "Кто хочет стать миллионером?" (сценарий+презентация)

 Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и за...

Игра: " Кто хочет стать миллионером"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 -11 классов по различным разделам математики построенной в форме телевизионной игры....

Игра Кто хочет стать миллионером 5-7 классы

В данной игре вопросы поставлены по степени трудности и из четырёх ответов ученикдолжен выбрать правильный.  Детям прививается интерес к математике, расширяется их кругозор....

Математическая игра "Кто хочет стать миллионером"

Игра для учащихся, увлекающихся математикой...

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца"

Разработка построена по принципу телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Предлагаемая форма работы поможет расширить круг знаний учащихся, привить любовь к родной литературе и к культуре в ...