Игра: " Кто хочет стать миллионером"
методическая разработка (7 класс) по теме

Аникеева Валентина Ивановна МОУ-СОШ с. Калининское

Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 -11 классов по различным разделам математики построенной в форме телевизионной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_millionerom.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аникеева В.И.

Учитель математики , первая категория

МОУ СОШ с.Калининское, Марксовского р-на, Саратовской обл.

                                                          ( игра для 7 -11 классов)

ЦЕЛЬ: развивать и укреплять интерес к математике, развивать любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей, воспитывать познавательные интересы, расширить математическую эрудицию, воспитывать раскованность, уверенность в общении.

ХОД      МЕРОПРИЯТИЯ

            Игра проводиться в рамках « Недели  математики в школе». Отборочный тур  проводиться  по итогам участия в викторине. Обладатель  наибольшего количества жетонов становиться участником игры. Игра проходит по известному сценарию.  « Помощь зала» определяется количеством поднятых рук; « Звонок другу» - приглашением на 30 секунд к игровому столу любого из присутствующих по желанию игрока. За каждый правильный ответ  участник  получает определенное количество «денег».

Вопросы имеют разный уровень сложности:

1 группа  -   100 – 1000 руб.;  (18 вопросов )

2 группа  -   2000 – 32000руб.; (14 вопросов)

3 группа  -  64000  -  1000000 руб.  (10 вопросов)

         Вопросы появляются на экране с четырьмя выборами ответов . Игрок  набирает на мониторе ответы.  Порядок следования вопросов определяется с помощью бочонков от игры в лото.                                                                                       В конце игры, кто больше за игру наберет призовых «денег» , то становиться обладателем уникальных призов. За  3 место –«компьютер» - (счетные палочки) ; за  2 место -  « летательный аппарат» - (воздушный шарик)  ; за 1 место – « романтический ужин  на двоих , в пятизвездочном  отеле на

Багамах » -  (два плавленых сырка)

Вопросы на  100  -  1000 руб. ( правильный ответ подчеркнут):

1. В чем измеряется площадь земли?

А. В килограммах .                                          В. В арах.

С. В кубических метрах .                               Д. В минутах.

2. Какое из чисел не является простым?

А. 5.                                                           В. 29.

С. 13.                                                         Д. 1.

3. В выражении  а2   чем является число 2?

А. Множителем.                                            В. Основанием.

С. Показателем.                                             Д. Степенью.

4. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

А. 4 десятка.                                              В. Сорок десятков.

С. Ни одного десятка.                               Д.  Четыреста.

5. Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:

А. 999.                                                  В. 333.

С. 66,6 .                                                  Д. 1330.

6 . Объем измеряется в:

А. Квадратных метрах.                                 В.  Литрах.

С. В квадратных арах.                                     Д. Тоннах.

7. Биссектриса угла – это…

А. Отрезок.                                             В. Прямая.

С. Хорда.                                                  Д. Луч .

8. Труд Евклида «Начала» посвящен…

А. Геометрии  .                                   В. Географии.

С. Путешествиям.                               Д. Арифметике .

9.Какая величина самая точная?

А. 180 км между Москвой и Тулой.              В. 180 шагов между соседними домами.

С. 180 книг в библиотеке.                               Д. 180 семечек в каждом арбузе.

10. Площадь – это  какая характеристика геометрической фигуры.

А. Качественная.                                                 В. Злокачественная.

С. Превосходная.                                                 Д. Количественная .

11. Десятина – это мера:

А. Веса.                                                                В. Площади.

С. Длины.                                                           Д. Объёма.

12. Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?

А. Запятую.                                                            В. Двоеточие.

С. Плюс.                                                                 Д. Черту дроби.

13. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

А. Диаметр.                                                            В. Радиус.

С. Касательная .                                                   Д. Секущая.

14. Наименьшее простое число.

А. 0.                                                                       В. 2.

С. 1.                                                                      Д. Не существует

15. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.

А. Вертикальный.                                             В. Горизонтальный.

С. Внутренний .                                                Д. Внешний.

16. Часть круга, ограниченная дугой и хордой.

А. Сектор.                                                     В. Вектор.

С. Сегмент.                                                   Д. Окружность.

17. Ромб с прямыми углами.

А. Прямоугольник .                                    В. Треугольник.

С. Трапеция.                                                 Д. Квадрат.

18. График прямой пропорциональности.

А. Парабола.                                                 В. Гипербола.

С. Прямая.                                                        Д.Кривая.

Вопросы на 2000 – 32000 руб.:

1. Какая наука не относится непосредственно к математике?

A) Алгебра.                                         B) Тригонометрия.

 C) Комбинаторика.                          D) Механика.

2. Какое из чисел не является простым?

A) 71.                                               B) 89.

C) 97.                                               D) 231.

3.Найдите лишнее слово в выражении «Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».

A) Острых.                                                       B) Двух.

C) Прямоугольном.                                      D) Градусам.

4. Чему равен 1 микрон?

А) 0,001мм.                                                В) 0,001см.

С) 0,001м.                                                   D) 0,001км.

5. Что означает слово «конус» в переводе с греческого?

А) Круглая пирамида.                                    В) Еловая шишка.

С) Сосновая шишка.                                       D) Колпак.

6. Какая мера длины наименьшая?

А) Аршин .                                                      В) Метр.

С) Ярд.                                                            D) Локоть .

7. Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?

А)  10,15,20.                                                        В) 3,4,5.

С) 1,2,3.                                                               D) 7,8,11.

8. Какое происхождение имеет слово «арифметика»?

А) Арабское.                                                       В) Китайское.

С) Греческое.                                                      D) Индийское.

9. Сколько раз надо разделить куб, чтобы получить 27 равных кубиков?

А) 6.                                                        В) 9.

С) 5.                                                        D) 4.

10. Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр  0, 2 ,5 ?

А) 3.                                                       В) 4.

С) 5.                                                       D) 6.

11. Где находится эталон метра?

А) Россия.                                                       В) Италия.

С) США.                                                           D) Франция.

12. Этот греческий купец, измерив  тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды?

А) Евклид.                                                      В) Архимед.

С) Фалес.                                                        D) Пифагор.

13. Великий математик XVII века, сделавший попытку переосмыслить философию. Его знаменитое высказывание «Cogito ergo sum», т.е. «Я мыслю – следовательно, я существую». Кто это?

А) Лобачевский.                                           В) Виет.

С) Архимед.                                                  D) Декарт.

14. Какое возможно наибольшее число тупых внешних углов в выпуклом многоугольнике?

А) 3.                                                                    В) 4.

С) 5.                                                                    D) 6.

Вопросы на 64000 – 1000000 руб.:

1. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?

А. Хорда.                                                      В. Прямая.

С. Отрезок .                                                 Д. Луч.

2. Это в переводе с латинского означает «режущий».

А. Сектор.                                                    В. Плоскость.

С. Радиус.                                                   Д. Секущая .

3. Что на латыни обозначает слово «вектор»?

А. Ползущий.                                            В. Стремящийся.

С. Тащащий.                                              Д. Везущий.

4. В какой году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф.Магницкого?

А. 1831.                                                         В. 1703.

С. 1961.                                                         Д. 2005.

5. Кто ввел в середине 18 века символы «меньше или равно», «больше или равно»

А. Огюстен Луи Коши.                                   В. Альберт Эйнштейн .

С. Пьер Буге.                                                    Д. Рене Декарт.

6. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов -  через и угол?

А. Диагональ.                                                  В. Биссектриса.

С. Высота.                                                         Д. Медиана.

7. Кому приписывают открытие свойства диаметра делить окружность и круг на две равные части?

А. Аристотелю.                                               В. Пифагору.

С. Фалесу.                                                         Д. Хеопсу.

8. Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле»?

А. Ромб.                                                             В. Трапеция.

С. Треугольник.                                                Д. Параллелограмм.

9.Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?

А. Россия .                                                             В.  Швейцария.

С. Германия.                                                         Д. Англия.

10. Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю …»

А. Рядом .                                                              В. Около.

С. За .                                                                      Д. Перед.

Литература :

  1. Газеты « Математика» - приложение к « 1 сентября»;
  2.  ВласоваТ.Г. «Предметная неделя математики в школе.» - Ростов- на -Дону , «Феникс» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Кто хочет стать миллионером?" (сценарий+презентация)

 Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и за...

Игра Кто хочет стать миллионером 5-7 классы

В данной игре вопросы поставлены по степени трудности и из четырёх ответов ученикдолжен выбрать правильный.  Детям прививается интерес к математике, расширяется их кругозор....

Математическая игра "Кто хочет стать миллионером"

Игра для учащихся, увлекающихся математикой...

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца"

Разработка построена по принципу телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером?". Предлагаемая форма работы поможет расширить круг знаний учащихся, привить любовь к родной литературе и к культуре в ...

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером"

Игра рассчитана на 6 класс, поэтому многие задания  даны на русском языке, однако существует вариант этой же игры на английском языке (для более старших школьников и продвинутых классов)...

игра "Кто хочет стать миллионером"

игра для проведения внеклассного мероприятия по математике...