«Современный урок в режиме введения ФГОС ООО»
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Статья о моей работе с детьми в школе с девиантным поведением. Как я внедряю ФГОС на уроках математики в 6 и 9 классах. Большинство учащихся из асоциальных семей, как пробудить интерес к математике и в 9 классе достойно сдать экзамены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet.docx | 117.85 КБ |
pedsovet_na_uchitel_goda.pptx | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный урок в режиме введения ФГОС ООО».
Добрый день уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию тему «Современный урок в режиме введения ФГОС ООО».
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него.
Об уроке мною прочитано множество книг и статей. Изменились цели и содержание урока, появились новые средства и технологии обучения. Но какие бы не совершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения.
И для учеников, и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Я не буду перечислять все требования и этапы современного урока. Каждый из вас уже многое читал и знает, все или почти все о Федеральном Государственном образовательном стандарте.
Я ничего не скажу нового об учащихся школы № 14 «Подросток», такие подростки встречаются в каждой школе. Все учащиеся поступают в школу по направлению комиссии по делам несовершеннолетних. Обоснованием для их помещения в данное образовательное учреждение является совершенное ими правонарушение. Большинство учащихся нашей школы из асоциальных семей, имеют постоянное негативное влияние микросреды.
Сейчас я попытаюсь рассказать, как проходят мои уроки.
При работе в классе часто встречаешься с ситуацией, когда некоторые учащиеся не хотят заниматься на уроке. Они не
слушают объяснение нового материала. Поэтому, каждый урок я начинаю с открытия или проблемы. Например: в 9 классе, где ребята хорошо считают, я записываю на доске ряд чисел, спрашиваю какую закономернось данных чисел, заметили учащиеся. Они считают, и доказывают мне, как получается – этот ряд чисел. Затем сравниваем этот ряд с алгебраической последовательностью и сами учащиеся приходят к выводу, что - это геометрическая последовательность.
С другим классом, я даю задание по другому, в виде задачи, которую мне надо решить. Например: ко мне приходила подруга и попросила дать ей взаймы 100000 рублей, я дала, но с одним условием, что каждый день она будет мне возвращать долг. В 1 день – 1 рубль, 2 – 2 рубля, 3 – 4 рубля и т.д. Вопрос отдаст ли она мне весь долг за 30 дней?
Возникает, спор между ребятами, они увлечены, а дальше у них удивление, когда подсчитав ответ, они делают выводы, оказывается долг из 100000 стал 19 173 961.
Уже из данного примера видно, что на каждом уроке, любое задание связанно с жизненной ситуацией. Продумывая урок, я усиливаю каждый этап урока социальной направленностью, придаю уроку практическую ориентированность, связываю каждую тему с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика. Приведу еще один пример по геометрии. Жители трех городов, расположенных в вершинах равнобедренного прямоугольного треугольника, хотят построить вышку для приема телефонной связи, с таким условием, чтобы она была одинаково удалена от всех городов. В каком месте надо построить вышку?
Решая примеры и задачи, учащиеся часто оценивают свою работу, сначала по эталону с ответами, а бывают задания, когда они сами составляют, а потом проверяют. Такие задание они проверяют очень тщательно и объективно выставляют друг другу отметку.
Первичное закрепление знаний, очень удобно проводить с помощью компьютера и проектора, техника делает урок, ярким, активизируя умственную деятельность учеников, стимулируя их к самостоятельному приобретению знаний. У подростков развивается любознательность, познавательный интерес. Для того, чтобы организовать настрой на уроке я использую яркие, привлекающие внимание слайды. Например: ребусы,
задания со спичками и др.
Чтобы учащихся заинтересовать и вовлечь в учебный процесс, часто провожу нестандартные уроки, вовлекаю в игровые ситуации работа в группах и в парах. Ученикам нравятся задачами - шутками, задачи написанными в стихотворной форме.
Домашнее задание учащиеся получают творческие. Стараюсь учитывать интересы и склонности, а также уровень самостоятельности. Например, творческие задания в 6 классе, звучат следующим образом:
Сочини сказку на пройденную тему (о десятичных или обыкновенных дробях, об углах);
Нарисуй картину из двоек, троек или пятерок, а потом задание всему классу сосчитать, сколько цифр в данном рисунке. Умножить, сложить или возвести в квадрат сумму.
Придумай закономерность из цифр.
Подводя итог, как правило, ставлю подростков в «ситуацию успеха», что способствует пробуждению их активности и в работе на уроке, и в подготовке творческих домашних заданий. Урок не только обучает, но и воспитывает ребенка. У каждого учащегося, есть листок успешности, поэтому в конце урока мы вместе подводим итог.
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замкнуты, неразговорчивы
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Дидактические требования к современному уроку...
Современный урок в условиях введения ФГОС
Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель,а тем, что они взяли в процессе обучения....
«Типы и виды современного урока в условиях введения ФГОС II поколения.»
Современный урок — это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха. У...
Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"
О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг ...
"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...
Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....