Установление соответствия между графиком функции и ее формулой. Подготовка к ОГЭ
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме
Приведен конспект занятия для подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе. Занятие сопровождается презентацией, справочным материалом и тренировочными заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovlenie_sootvetstviya_mezhdu_grafikom_funktsii_i_ee_formuloy.pptx | 413.19 КБ |
trenirovachnye_zadaniya.docx | 108 КБ |
spravochnye_materialy_k_uroku.docx | 165.58 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 407.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самопроверка ; ; ; Квадратичная функция Прямая пропорциональность; Обратная пропорциональность; Линейная функция; Квадратный корень из х; Линейная функция
Рефлексия Начало урока Конец урока 1. Я знаю формулу А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 2. Я отличаю график данной функции от других А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 3. Я умею установить соответствие между знаками коэффициентов и графиками функций для А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции
Установление соответствия между графиком функции и ее формулой 8 класс. Подготовка к ОГЭ
№1. Установите соответствие между графиками функций и формулами А Б В 2 1 3
№2. Установите соответствие между функциями и их графиками А Б В 1 3 2
№3. Установите соответствие между формулами и графиками А Б В 1 2 3 ФУНКЦИИ А)
№4 .Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов а и с. КОЭФФИЦИЕНТЫ а А Б В 1 3 2
№5. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b Коэффициенты 1) k<0,b>0 ; 2) k>0,b>0 ; 3) k>0,b<0 А Б В 2 1 3
№6. Для каждого графика укажите соответствующее ему значение коэффициента а и дискриминанта D ЗНАКИ ЧИСЕЛ а >0; D> 0 а >0; D< 0 а < 0; D> 0 а < 0; D< 0 А Б В Г 1 4 2 3
№7.Установите соответствие между функциями и их графиками. А ) Б) В) ФОРМУЛЫ А Б В 1 2 3
Итоги работы «5» – за 23 и более балла; «4» – за 20-23 балла; «3» – за 17-19 баллов;
Рефлексия Начало урока Конец урока 1. Я знаю формулу А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 2. Я отличаю график данной функции от других А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции 3. Я умею установить соответствие между знаками коэффициентов и графиками функций для А)Квадратичной функции Б) Обратной пропорциональности В) Линейной функции
Предварительный просмотр:
Функции и графики
Функции и графики
5.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | 6. Установите соответствие между функциями и их графиками. | ||||||||||||||
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ А) Б) | В) ФОРМУЛЫ 1) 2) 3)
| ФОРМУЛЫ: А) Б) ) В) ) ГРАФИКИ 1)
| 2) 3) | ||||||||||||
7. Установите соответствие между функциями и их графиками. | 8. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | ||||||||||||||
ФУНКЦИИ А) у=3х Б) В) ГРАФИКИ 1)
| 2) 3) | ГРАФИКИ А) Б) | В) ФОРМУЛЫ 1) 2) 3)
|
Функции и графики
9. На рисунке изображены графики функций у= Для каждого графика укажите соответствующее ему значения коэффициента a и дискриминанта D. | 10. Установите соответствие между функциями и их графиками. | ||||||||||||||||
ГРАФИКИ А) Б) В) | Г) ЗНАКИ ЧИСЕЛ 1)a>0, D>0 2)a>0, D<0 3)a<0, D>0 4)a<0, D<0
| ФОРМУЛЫ А) Б) В) ГРАФИКИ 1)
| 2) 3) | ||||||||||||||
11.Установите соответствие между функциями и их графиками. | 12. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | ||||||||||||||||
ФОРМУЛЫ А) у= Б) у= В) у= ГРАФИКИ 1)
| 2) 3) | ГРАФИКИ А) Б) | В) ФОРМУЛЫ 1) 3)
|
13.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | 14. На рисунке изображены графики функций вида y=ax2+bx+c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c. | ||||||||||||||
ГРАФИКИ А) Б) | В) ФУНКЦИИ 1) 2) 3)
| ГРАФИКИ А) Б) | В) КОЭФФИЦИЕНТЫ 1) а 2) а 3) а
| ||||||||||||
15. Установите соответствие между функциями и их графиками. | 16. На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций. | ||||||||||||||
ГРАФИКИ 1) 2) | 3) ФУНКЦИИ А) Б) В)
| КОЭФФИЦИЕНТЫ А)k<0, b>0 Б)k<0, b<0 В)k>0, b<0 ГРАФИКИ 1)
| 2) 3) |
ОТВЕТЫ к тренировочным упражнениям
№ | А | Б | В |
1 | 1 | 3 | 2 |
2 | 2 | 1 | 3 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 3 | 1 | 2 |
5 | 2 | 3 | 1 |
6 | 3 | 2 | 1 |
7 | 3 | 1 | 2 |
8 | 1 | 2 | 3 |
№ | А | Б | В | Г |
9 | 1 | 4 | 2 | 3 |
10 | 3 | 1 | 2 | |
11 | 2 | 1 | 3 | |
12 | 1 | 2 | 3 | |
13 | 1 | 3 | 2 | |
14 | 2 | 1 | 3 | |
15 | 2 | 3 | 1 | |
16 | 2 | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Справочный материал к заданию ОГЭ №5. Функции и графики.№1
Линейная функция . График – прямая
1) Коэффициент k | k | k=0 | k |
функция возрастает | прямая параллельна оси Ох | функция убывает | |
2) Коэффициент b График линейной функции пересекает ось Оу в точке (0;b) | b | b=0 | В) b |
точка пересечения с осью Оу находится выше начала координат | прямая проходит через начало координат | точка пересечения с осью Оу находится ниже начала координат | |
Справочный материал к заданию ОГЭ №5. Функции и графики.№2
Обратная пропорциональность у=График –гипербола
Что показывает коэффициент k? | Расположение графика |
Если рассматривать расположение двух гипербол в одной системе координат, то чем больше тем дальше ветви гиперболы отстоят от осей координат (около начала О). Чем меньше , тем ближе прилегают ветви гиперболы к осям координат (около начала О) | |
Как найти коэффициент k? | |
По графику всегда можно найти чему равно значение k, для этого на графике нужно взять любую точку с целочисленными координатами и подставить ее координаты в формулу у= Например, М(-2;2), тогда х=-2 у= 2 Подставим тогда k=; Функция имеет вид: |
k | k |
ветви гиперболы в I и III четвертях | ветви гиперболы расположены в II и IV четвертях |
Справочный материал к заданию ОГЭ №5. Функции и графики.№3
Квадратичная функция. График – парабола.
Коэффициент а | а | а |
ветви параболы направлены вверх | ветви параболы направлены вниз | |
Коэффициент с Точка (0;с) – точка пересечения параболы с осью Оу | с | с |
Точка пересечения с осью Оу выше начала координат | Точка пересечения с осью Оу ниже начала координат | |
Таб №2. Взаимосвязь расположения параболы и дискриминанта D
а | D | D=0 | D |
два корня, а значит две точки пересечения с осью Ох | один корень, парабола касается оси Ох | нет корней, парабола не пересекает ось Ох | |
а |
Таб. №3
Если в задании даны несколько графиков параболы и формулы, чтобы узнать для какой формулы какой график соответствует нужно взять точку на параболе и подставить ее координаты в формулу, если получим верное равенство, то формула и график соответствуют Например, из трех графиков исключаем график под Б), так как а=2 и ветви данной параболы направлены вверх. 1. способ. Определим координаты выделенной точки М(-4;-2) Х=-4; у= -2 подставим в формулу А) (не верно) Подставим в формулу В) ; (верно). Изображен график под В) 2 способ. Вершина на графике отрицательна. , тогда Для А: =>0 не подходит; Для В: верно | Формулы А) Б) В) |
Предварительный просмотр:
Название работы | Установление соответствия между графиком функции и его формулой. Учебно-тренировочное занятие для подготовки к ОГЭ |
Класс | 8-9класс |
Предметная область | Математика |
Цель | К концу занятия учащиеся смогут: 1. Различать графики параболы. гиперболы и прямой; различать формулы обратной пропорциональности, линейной функции и квадратичной функции; 2. Устанавливать соответствие между формулой функции и ее графиком; 3. Устанавливать взаимосвязь между знаками коэффициентов функции и ее графиком |
Аннотация | Краткое описание работы. К экзамену в 9 классе нужно начинать подготовку с младших классов. В 8 классе уже изучены практически все функции, которые выносятся на экзамен. Поэтому данный материал целесообразно использовать с восьмиклассниками. В демоверсии - это задание №5.На уроке используется система для голосования в режиме обучения, для этого используется функция мгновенного вопроса. Учащиеся учатся работать со справочными материалами. Все решенные задания оцениваются определенным количеством баллов и суммируются. В конце занятия подводится итог. |
Тема: Установление соответствия между графиком функции и его формулой.
Учебно-тренировочное занятие для подготовки к ОГЭ.
Цель: К концу занятия учащиеся смогут:
1. Различать графики параболы. гиперболы и прямой; различать формулы обратной пропорциональности, линейной функции и квадратичной функции;
2. Устанавливать соответствие между формулой функции и ее графиком;
3. Устанавливать взаимосвязь между знаками коэффициентов функции и ее графиком
Метапредметные результаты: работают со справочным материалом; устанавливают соответствие, осуществляют контроль и оценку своих знаний и умений, сверяют свое решение с предложенным эталоном.
Оборудование: ПК, презентация, интерактивная доска, система для голосования, справочные материалы, тренировочные задания,[1] файл для работы с системой голосования
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Орг момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | Включаются в ритм урока | |
2. Актуализация знаний | Слайд 1 . Предлагает учащимся выполнить задание.: Установите соответствие между формулой и названием графика | Учащиеся выполняют задание на соответствие в тетрадях. | |
| А) Прямая; Б) Ветвь параболы; В) Гипербола; Г) Парабола; Д) Прямая, проходящая через начало координат | ||
Показывает эталон выполнения задания, предлагает оценить выполнение задания и выставить себе баллы. | Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания и выставляют по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие | ||
2) Предлагает учащимся записать название каждой из предложенных шести функций. После выполнения показывает правильные ответы на задание(слайд 2) | Учащиеся осуществляют самопроверку выполнения задания и выставляют по 1 баллу за каждое правильное название функции | ||
3. Первичная рефлексия и постановка целей на урок | Учащимся предлагается заполнить таблицу. (слайд 3)Если учащийся согласен с утверждением, то ставит «+», если не согласен, то ставит «-« | Проводят первичную рефлексию собственных знаний и умений , заполняют таблицу, расставляя «+» и «-« Формулируют тему и цель урока | |
Исходя из заполненной таблицы, учащимся предлагается сформулировать тему и цель урока | |||
4. Отработка умений | 1) На уроке используется система для голосования с функцией мгновенного ответа. Файл Учитель предлагает задания №1-№6 (если нет системы для голосования, то можно использовать слайдовую презентацию слайды№5-10. )
После выполнения каждого задания организуется обсуждение. Учащимся предлагается обосновать выбор своего ответа. 2) прежде чем решать задание №7, предлагает учащимся в справочных материалах. Лист 3. Разобрать пример из табл№3., а затем выполнить задание №7. Слайд №11. | Учащиеся читают задание, решают его . При решении используют справочный материал, имеющийся на партах. Вводят свои ответы, используя пульты системы голосования. На экране выводится таблица ответов., где видны результаты ответов каждого учащегося. Обосновывают свой ответ и сверяют свой ответ с названным эталоном, оценивают и корректируют свое решение, ставят баллы за правильные ответы | |
За аргументированное объяснение материала учитель может добавить учащимся баллы на свое усмотрение | Учащиеся работают с текстом справочных материалов в паре. Обсуждают предложенное решение, определяют какой способ лучше. Решают задание №7. Сверяют свое решение с решениями товарищей | ||
5.Самостоятельная работа в парах | Учитель предлагает учащимся в паре решить 4 задачи (Тренировочные задания)самостоятельно и сверить свои ответы с ответами, лежащими на столе учителя. | Решают задания, обсуждая решение в паре. Выставляют баллы за верные ответы | |
6. Итог урока и рефлексия | Предлагает посчитать баллы, которые были набраны в ходе урока и выставить себе оценки по следующим критериям. После этого возвращаемся к таблице заполненной в начале урока и заполнить ее на конец урока, расставив «+» и «-« Организует обсуждение достигнутых целей | Считают баллы, выставляют оценки, заполняют таблицу рефлексии. Высказывают свое мнение о достижении поставленной на урок цели |
Интернет- ресурсы
Тренировочные задания и задания к уроку взяты с сайта
1. http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....
Задачи на нахождение соответствия между графиками и формулами
Материал для подготовки к ОГЭ в разделе "Алгебра"...
Связь между свойствами функции и ее графиком. (9-10 класс)
Связь между свойствами функции и ее графиком. Карточки для отработки навыков чтения графиков функций в 9-10 классе. Всего 30 различных вариантов с ответами. можно использовать для подготовки к экзамен...
Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций.
Презентация "Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций"...
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....
Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»
Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...