урок математики в 9 классе "Решение примеров и задач в пределах 1000000"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 1000000" позволит закрепить изученный материал по данной теме, способствует развитию умений решать простые и составные задачи, выполнять различные математические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_9_klasse.docx | 157.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000.
9 класс
Учитель математики:
Комкова Г.А.
2015 – 2016 уч. год
Тема. Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000.
Цель: Формирование знаний, умений и навыков обучающихся при решении примеров и задач в пределах 1000000.
Задачи:
- Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков при выполнении арифметических действий в пределах 1000000, совершенствовать умения решать примеры и задачи на нахождение части от числа.
- Коррекционно - развивающие: Способствовать развитию целенаправленного внимания, умения комментировать свои действия; давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать выводы.
3. Воспитательные: Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, повышать мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power
Point, карточки- схемы, индивидуальные предметные картинки праздничного салюта, наклейки - звездочки.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас.
- Как называется страна, в которой мы живем? Слайд 1.
- Назовите одно из самых тяжелых событий в жизни нашей страны.
- Какой праздник отмечала наша страна 9 мая 2015года? Слайд 2.
- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.
- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. И поможет нам в этом путешествие.
- А чему посвящено наше путешествие, вы ответите сами, когда проверите домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания.
- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.
- Давайте проверим.
- Читаем пример и называем его ответ. Слайд 3.
198:9 | 647×3 | 40:10 | 243:9 | 1500х5 | 1137х3 |
22 | 1941 | 4 | 27 | 7500 | 3411 |
П | О | Б | Е | Д | А |
- Ребята, так чему посвящено наше путешествие?
- Ребята что означает слово ПОБЕДА?
(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)
- С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?
-( В этом году 9 мая исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне).
- И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
- За правильные и полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).
- И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.
- А в конце урока мы посмотрим, у кого получился самый яркий салют.
3. Постановка цели и задач урока. Слайд 3.
- А теперь давайте вернемся к числам из таблицы.
22 | 1941 | 4 | 27 | 7500 | 3411 |
П | О | Б | Е | Д | А |
- Как можно назвать полученные числа одним словом?
- Что можно выполнять с целыми числами?
- На уроке мы с вами продолжим решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 1000000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.
- А тема сегодняшнего урока « Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000».
- Открыли тетради, записали число и тему урока.
4. Актуализация опорных знаний.
22 | 1941 | 4 | 27 | 7500 | 3411 |
П | О | Б | Е | Д | А |
- Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.
- Что же нам говорят числа из таблицы: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года.
Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней. Из 7500 дивеевцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 3411.
- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествий, которую можно увидеть на экране. Слайд 4.
Во время путешествия мы с вами посетим три города героя:
- Город- герой Брестскую крепость.
- Город- герой Ленинград.
- Город - герой Москву.
- К путешествию по городам - героям нужно хорошо подготовиться. На правах экскурсовода я проверю, как вы готовы к путешествию.
- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?
- (таблица умножения).
- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира. Слайды 5,6.
- Также сегодня нужно повторить правило на нахождение части от числа.
- Как найти часть от числа?
- Решим примеры на нахождение части от числа. Слайд 7.
- Хорошо, молодцы! В добрый путь!
5. Основная часть.
- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости. Слайд8.
- Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.
Узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив цепочку примеров. Слайд 9.
×2 -44272 :2 -9299 I-в
×5 + 700 -2 II-в
-7358 -1224 III-в
- (самостоятельное решение по вариантам)
- Сколько дней длилась ВОВ?
- (ВОВ продолжалась 1418 дней) Слайд 10.
- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..
- А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург). Слайд 11.
- Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.
- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, решив следующие примеры. Слайд 12.
- Работа по учебнику.
Решение примеров №289 стр.50.
1873х4 7220:4
4919х2 6180:3
2657х3 6750:9
5635:5
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
- Физкультминутка.
Мы празднуем Победу!
Салют! Салют! Салют!
Кругом цветы весенние
Цветут, цветут, цветут!
Все люди пляшут, празднуют,
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут!
Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. Слайд 13.
- Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые
тяжелые дни блокады этого города. Осьмушка- это часть булки хлеба. Что значит часть?
Давайте вспомним, как найти часть от числа?
Следующее задание:
Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске:
1 кг = 1000г
1000:8×1 = 125 (г)
- Записали слово задача.
- Как найти массу осьмушки хлеба?
- Какой вопрос запишем в задаче?
- Задачу можно решить в одно действие?
- Какое действие запишем?
- Сколько весила «осьмушка» хлеба? (125г.)
125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.
- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург! Слайд 14.
- А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва. Слайд 15.
- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины.
- 9 мая 1945 года в Москве был салют в честь победителей, а 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.
- Сколько дней продолжалась битва за Москву вы узнаете, решив следующий пример:
835х13-5326х2=…(203)
- А мы с вами решим последнюю задачу «Вечная память». Слайд 16.
Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.
- Наша страна понесла огромные потери в той войне.
- Сколько дней длилась ВОВ?
- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.
Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.
Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет.
1. | 85000:50=1700 |
2. | 987000-986930 = 70 |
3. | 5880: 70=84 |
4. | 100000:100= 1000 |
5. | 2673:99 = 27 |
- Чтение задачи и заполнение пропусков.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты.
- В течение урока практически все учащиеся получили награждение - красную звезду.
- Выставление отметок.
6.Домашнее задание.
- Объяснение домашнего задания. Слайд 17.
№296 (1ст. 1,2пр.) – 1,2 гр.
№296 (1ст. 1пр.) – 3гр.
7.Итог урока.
- Какие факты, события, цифры вы запомнили ?
- Продолжите одно из предложений. Слайд 18.
- Самым интересным для меня …
- Сегодня на уроке я ….
- Урок мне ….
- Прошла война, прошла страда, Слайд 19.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Урок окончен. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 2 урока по математике."Решение примеров и задач в пределах 10 "
Тема: Решение примеров и задач в пределах 10.Цели: - тренировать детей в решении примеров и задач...
математики в 7 классе "Урок-сказка "Колобок" на новый лад (решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд "
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальны...
Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»
Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....
Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах десятка"
Конспект урока для детей с ОВЗ обучающихся по 2 варианту ФГОС....
Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха
Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...
Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021
Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...
Конспект урока математики в 9 классе для детей с УУО Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100 с переходом через разряд».
Конспект урока математики в 9 классе для детей с УУО...