урок математики в 9 классе "Решение примеров и задач в пределах 1000000"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Комкова Галина Александровна

Урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 1000000" позволит закрепить изученный материал по данной теме, способствует развитию умений решать простые и составные задачи, выполнять различные математические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_9_klasse.docx157.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

C:\Users\1\Desktop\58802653_22568154.jpg

Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000.

9 класс

                                                                           Учитель математики:

                                                                            Комкова Г.А.

2015 – 2016 уч. год

Тема.      Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000.

Цель: Формирование знаний, умений и навыков  обучающихся при решении примеров и задач в пределах 1000000.

Задачи:

  1. Образовательные:  Способствовать формированию знаний, умений и навыков  при выполнении арифметических действий в пределах 1000000,  совершенствовать умения решать примеры и задачи на нахождение части от числа.
  2. Коррекционно - развивающие: Способствовать развитию целенаправленного внимания, умения  комментировать свои действия;  давать словесный  отчет при решении примеров и задач, анализировать  полученные данные и  делать выводы.  

3. Воспитательные: Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,  повышать мотивацию  к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в Power

Point, карточки- схемы, индивидуальные предметные картинки  праздничного салюта, наклейки - звездочки.

Ход урока.

1. Организация начала урока.      

Заливистый  школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

          Мы пришли сюда учиться,

          Не  лениться, а трудиться.

          Мы  хороший дружный класс.

          Всё  получится у нас. 

- Как называется страна, в которой мы живем?  Слайд 1.

- Назовите  одно из самых тяжелых  событий в жизни нашей страны.

- Какой праздник  отмечала наша страна 9 мая 2015года? Слайд 2.

- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.

- Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества. И поможет нам в этом путешествие.

- А чему посвящено наше путешествие, вы ответите сами, когда  проверите домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания.    

- Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.

- Давайте проверим.

- Читаем пример и называем его ответ. Слайд 3.

198:9

647×3

40:10

243:9

1500х5

1137х3

22

1941

4

27

7500

3411

П

О

Б

Е

Д

А

- Ребята, так чему посвящено наше путешествие?

- Ребята что означает слово ПОБЕДА?

(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)

- С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

-( В этом году 9 мая исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

- И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- За правильные и  полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).

- И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.

- А в конце урока мы посмотрим, у кого получился самый яркий салют.

3. Постановка цели и задач урока. Слайд 3.

 - А теперь давайте вернемся к числам из таблицы.

22

1941

4

27

7500

3411

П

О

Б

Е

Д

А

- Как можно назвать полученные числа одним словом?

- Что можно выполнять с целыми числами?

- На уроке мы с вами продолжим  решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 1000000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.

-  А тема сегодняшнего урока  « Решение примеров и задач с целыми числами в пределах 1000000».

- Открыли тетради, записали число  и тему урока.

4. Актуализация опорных знаний.

22

1941

4

27

7500

3411

П

О

Б

Е

Д

А

- Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны. Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.

- Что же нам говорят числа из таблицы: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года.

Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней. Из 7500 дивеевцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 3411.

- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествий, которую можно увидеть на экране. Слайд 4.

Во время путешествия мы с вами посетим три города героя:

- Город- герой Брестскую крепость.

- Город- герой Ленинград.

- Город - герой Москву.

- К путешествию по городам - героям нужно хорошо подготовиться. На правах экскурсовода я проверю, как вы готовы к путешествию.

- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?

- (таблица умножения).

- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира. Слайды 5,6.

- Также сегодня нужно повторить правило на нахождение части от числа.

- Как найти часть от числа?

- Решим примеры на нахождение части от числа. Слайд 7.

- Хорошо, молодцы! В добрый путь!

5. Основная часть.

- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости. Слайд8.

- Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.

Узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив цепочку примеров. Слайд 9.

            ×2          -44272           :2         -9299             I-в

            ×5         + 700           -2                        II-в

           -7358       -1224                    III-в

        

- (самостоятельное решение по вариантам)

-  Сколько дней длилась ВОВ?

- (ВОВ продолжалась 1418 дней) Слайд 10.

- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..

- А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург). Слайд 11.

- Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течение этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в  нашу Победу.

- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось.

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете, решив следующие примеры. Слайд 12.

- Работа по учебнику.

Решение примеров №289 стр.50.

1873х4             7220:4

4919х2             6180:3

2657х3             6750:9

                         5635:5

- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

- Физкультминутка.

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют,

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

 Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших  детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути  из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. Слайд 13.Image1

- Одна такая «осьмушка» была дневным   рационом ленинградцев в самые

тяжелые дни  блокады этого города. Осьмушка- это  часть булки хлеба. Что значит часть?

Давайте вспомним, как найти часть от числа?

Следующее задание:

Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске:
1 кг = 1000г
1000:8×1 = 125 (г)

- Записали слово задача.

- Как найти массу осьмушки хлеба?

- Какой вопрос запишем в задаче?

- Задачу можно решить в одно действие?

- Какое действие запишем?

- Сколько весила «осьмушка» хлеба? (125г.)

125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых  домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург! Слайд 14.

- А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва. Слайд 15.

- Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины.

- 9 мая 1945 года в Москве был салют в честь победителей, а 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

- Сколько дней продолжалась битва за Москву вы узнаете, решив следующий пример:

835х13-5326х2=…(203)

- А мы с вами решим последнюю задачу «Вечная память». Слайд 16.

Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.

- Наша страна понесла огромные потери в той войне.

- Сколько дней длилась ВОВ?

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом,  измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___  лет.

1.

85000:50=1700

2.

987000-986930 = 70

3.

5880: 70=84

4.

100000:100= 1000

5.

2673:99 =  27


- Чтение задачи и заполнение пропусков.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились праздничные салюты.

- В течение урока практически все учащиеся получили награждение - красную звезду.

- Выставление отметок.

6.Домашнее задание.

- Объяснение домашнего задания. Слайд 17.

№296 (1ст. 1,2пр.) – 1,2 гр.

№296 (1ст. 1пр.) – 3гр.

7.Итог урока.

- Какие факты, события, цифры вы запомнили ?

- Продолжите одно из предложений. Слайд 18.

- Самым интересным для меня …

- Сегодня на уроке я ….

- Урок мне ….

- Прошла война, прошла страда,        Слайд 19.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Урок окончен. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 2 урока по математике."Решение примеров и задач в пределах 10 "

Тема:  Решение  примеров  и  задач  в  пределах  10.Цели:  -  тренировать  детей  в  решении  примеров  и  задач...

математики в 7 классе "Урок-сказка "Колобок" на новый лад (решение примеров и задач в пределах 20 с переходом через разряд "

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальны...

Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»

Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах десятка"

Конспект урока для детей с ОВЗ обучающихся по 2 варианту ФГОС....

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...