Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologicheskaya_karta_uroka.ppt2.7 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_fgos.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока Авторы: Александрова Александра Николаевна, учитель математики МБОУ «СШ№43»

Слайд 2

Предмет математика Класс 5 Автор УМК Виленкин Тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел» Тип урока комбинированный Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная. Методы: наблюдение, проблемно-поисковый, сравнение и анализ, исследовательский. Приёмы: эвристическая беседа, мозговой штурм. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, информационный лист (задания для организации групповой деятельности).

Слайд 3

Цель урока: Содержательная - формирование навыков по сложению и вычитанию многозначных чисел; - развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания; Деятельностная - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- рефлексирующего типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление причин, построение и реализация выхода из затруднения); Воспитательная - воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; умение работать в группах, воспитание самостоятельности и усидчивости.

Слайд 4

Задачи урока: - закрепление алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел; - обеспечение познавательной мотивации при закреплении изученного материала, провести рефлексию деятельности после проделанной работы; - формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операции мышления (сравнения, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация); - формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умение наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезу).

Слайд 5

Творческие домашние работы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс 5

Автор УМК Виленкин

Тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока комбинированный

Цель урока:

Содержательная

- формирование навыков по сложению и вычитанию многозначных чисел;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания;

Деятельностная

- формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-рефлексирующего типа (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление причин, построение и реализация выхода из затруднения);

Воспитательная

- воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; умение работать в группах, воспитание самостоятельности и усидчивости.

Задачи урока:

- закрепление алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

- обеспечение познавательной мотивации при закреплении изученного материала, провести рефлексию деятельности после проделанной работы;

- формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операции мышления (сравнения, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация);

- формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умение наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезу).

Формы:  фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: наблюдение, проблемно-поисковый, сравнение и анализ, исследовательский.

Приёмы: эвристическая беседа, мозговой штурм.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, информационный лист (задания для организации групповой деятельности).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Организационный момент

Организация класса для  начала урока.

Учитель приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку

Умения доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Занимают рабочее место, приветствуют учителя

Умения организовать рабочую среду

2.

Актуализация знаний

Учитель анализирует представленные работы учащихся и  делает совместно с учащимися вывод, что для выполнения домашней работы необходимо было знать правила сложения и вычитания многозначных чисел.

- Чтобы выполнить домашнее задания, что вы делали?

- Возникли ли у вас трудности при выполнении домашнего задания? Какие?

Представляют выполненные творческие домашние работы

- Искали необходимую информацию, вспоминали как складывают и вычитают многозначные числа, оформляли это все на альбомных листах.

- Да, при нахождении информации, при выполнении вычислений.

Умение анализировать содержание творческих работ

Принимают информацию, формулируют и обсуждают поставленные вопросы

Умения слушать и принимать точку зрения других, аргументировать свою точку зрения; выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения  и позиции

Слушают, задают вопросы и отвечают на них

Умения достижения целей самостоятельно

3. Постановка темы и целей урока

Учитель подводит учащихся к формулированию темы и целей урока, записывает ее на доске.

- Как вы думаете, если у нас при выполнении домашнего задания возникли проблемы, то чем нам необходимо заняться сегодня на уроке?

Формулируют тему урока, записывают ее в рабочие тетради.

- Сложением и вычитанием многозначных чисел.

Умения анализировать и сравнивать информацию в представленных работах, извлекать необходимую информацию

Слушают, выдвигают гипотезы постановки темы и целей урока

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Определяют цели учебной деятельности

Составление плана действий с учетом конечного результата

4. Овладение способами действий

Учитель сообщает,  что тоже выполнил творческое домашнее задание, нашел достаточно интересную информацию, представляет ее учащимся для обсуждения (Приложение 1).

Учитель предлагает к  представленной информации составить  не менее двух-трех вопросов.

Учитель выясняет у учащихся каким образом можно ответить на поставленные вопросы.

Учитель спрашивает правило сложения и вычитания многозначных чисел.

Учитель предлагает учащимся в парах составить не менее двух-трех вопросов по блоку "Богатства нашего округа".

Учитель выносит данные вопросы на доску, анализирует их, предлагает учащимся оформить решение этих вопросов у себя в тетради.

После того, как учащиеся решили, учитель предлагает им поменяться тетрадями в парах и провести взаимопроверку работ.

Учитель предлагает учащимся сверить результаты с остальными с помощью документ-камеры.

Учитель предлагает учащимся проверить его работу по информации "Добыча газа".

(ГАЗ

1.На сколько кубических метров газа добыто в 2013 году больше, чем в 1963 г.?

2. На сколько кубических метров газа добыто в 1963 году меньше, чем в 2013 г.?

3. Количество кубических метров газа добытых в 1963 и 2013 годах вместе?)

Учитель предлагает учащимся обратить внимание на информацию "Рыболовство", предлагает учащимся самостоятельно записать вопросы в тетради и найти на них решения.

Учитель наблюдает и направляет учащихся при выполнении намеченного плана.

После выполнения работы учитель проверяет через документ-камеру решения учащихся.

В течении всей работы учитель контролирует работу учащихся, координирует, проверяет правильность выполнения заданий.

Учащиеся знакомятся с информацией.  Из предложенного материала узнают о площади территории России и  ХМАО.

Предлагают возможные вопросы и план ответа на них:

1. На сколько площадь территории России больше площади  занимаемым ХМАО?

2. На сколько площадь территории ХМАО меньше площади России?

Учащиеся отвечают, что необходимо выполнить сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

Учащиеся отвечают

Анализируют результат с учителем.

Учащиеся  в парах обсуждают  информацию, составляют вопросы и предлагают учителю свои идеи.

1.На сколько тонн нефти добыто в 2013 году больше, чем в 1963 г.?

2. На сколько тонн нефти добыто в 1963 году меньше, чем в 2013 г.?

3. Количество добытой нефти в 1963 и 2013 годах вместе?

Учащиеся работают в парах, записывают решения в тетрадях.

Учащиеся сверяются с ответами. Анализирует результаты, полученные соседом по парте.

Учащиеся проверяют, оценивают и анализируют деятельность одноклассников. Исправляют ошибки, формулируют правило.

Учащиеся проверяют работу учителя, исправляют ошибки, дают рекомендации и советы по оформлению работы.

Учащиеся  в парах обсуждают  информацию, составляют вопросы и записывают решение в тетради.

Учащиеся самостоятельно составляют вопросы и находят на них ответы.

РЫБОЛОВСТВО

1.На сколько тонн рыбы выловленной в 2013 году больше, чем в 1963 г.?

2. На сколько тонн рыбы выловленной в 1963 году меньше, чем в 2013 г.?

3. Количество тонн рыбы выловленной в 1963 и 2013 годах вместе?

Анализируют полученные результаты, исправляют ошибки.

Рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и

 результатов деятельности;

Слушают, решают, применяют теоретический материал на практике, вступают в спор, отстаивают свою точку зрения

Умения формулировать и аргументировать свою точку зрения, принятие точки зрения других,

Анализируют информацию, ставят вопросы и находят на них ответы, сравнивают полученные результаты

Умения осуществлять пошаговый контроль, координировать деятельность

5. Подведение итогов и дз

Учитель сообщает учащимся, что у него возникли проблемы при заполнении блока в инфрографике "Животный мир нашего округа" и информация о руководителе округа в 1963 году. Предлагает учащимся помочь ему и выяснить на уроках Истории и Биологии проблемную информацию.

Учитель обобщает деятельность учащихся на уроке. Оценивает результативность: успех и неудачи.

Предлагает оформить полученные знания в виде  графа (Приложение 2).

Подводит к тому, что в дальнейшем будут заниматься умножением и делением многозначных чисел.

Анализируют свою деятельность на уроке, отвечают на вопросы, что получилось, что нет. Оценивают факт достижения цели.

Умения себя объективно оценить

Слушают, записывают, отвечают на вопросы учителя

Анализируют собственную и коллегиальную деятельность

Учащиеся записывают домашнее задание (заполнить недостающую информацию в инфрографике).

Слушают учителя, дискутируют, отвечают на поставленные вопросы.

Умение планировать и оценивать полученный результат

6. Рефлексия

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Прием Ладошка (Приложение 3).

На листе бумаге каждый ученик обводит свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

Большой – для меня это важно и интересно .

Указательный – я получил необходимые знания.

Средний – мне было трудно.

Безымянный – "Я волновался"

Мизинец – было неинтересно.

По итогу заполнения учащиеся демонстрируют свои ладошки, учитель подводит итог урока.

Оценивают собственную деятельность (личный вклад)

Умения отмечать наиболее важные стороны, демонстрация полученных результатов учителю, рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и

 результатов деятельности

Выборочно высказываются, делятся друг с другом и учителем мнениями и полученными результатами

Умения аргументировать и формулировать свое мнение

Заполняют листы рефлексии

Умения осуществлять рефлексию по решению учебных и познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа

урок  систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...

Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области...

Урок математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 7 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел", 5 класс

Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 5 классе. Урок выстроен в рамках ФГОС с практическим применением активных методов обучения и инфрографики....

Контрольная работа по математике по теме "Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел", 4 класс

Контрольная работа по математике по теме: "Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел", 4 класс УМК "Планета знаний"...