Индивидуальные карточки по алгебре для 10 класса на тему: «Основные формулы тригонометрии»
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Цель: сформировать целостное представление об основных понятиях тригонометрии.
Задачи:
- обобщить и систематизировать материал о тригонометрических функциях;
- изучить методы и способы нахождения значений тригонометрических выражений;
- Формирование и закрепление умений и навыков учащихся доказывать тригонометрические тождества
- формировать действия самоконтроля.
Тренажер содержит 15 карточек, в каждой из которых по 6 задания на тему тригонометрии.
Задание 1 состоит в измерении углов, в задании 2 необходимо определить знаки тригонометрических функций; в задании 3 нужно вычислить значение выражения; в задание 4 необходимо вычислить значение выражения с помощью основных формул тригонометрии; задание 5 – доказательство тождества; задание 6 – применение формул приведения.
Карточки-тренажеры предназначены для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_po_trigonometrii.docx | 224.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Николаевская СОШ»
Индивидуальные карточки по алгебре
для 10 класса на тему:
«Основные формулы тригонометрии»
Составитель: Меджидова Ю. К.
учитель математики
МБОУ «Николаевская СОШ»
Ст. Николаевская
2015 г.
Цель: сформировать целостное представление об основных понятиях тригонометрии.
Задачи:
- обобщить и систематизировать материал о тригонометрических функциях;
- изучить методы и способы нахождения значений тригонометрических выражений;
- Формирование и закрепление умений и навыков учащихся доказывать тригонометрические тождества
- формировать действия самоконтроля.
Тренажер содержит 15 карточек, в каждой из которых по 6 задания на тему тригонометрии.
Задание 1 состоит в измерении углов, в задании 2 необходимо определить знаки тригонометрических функций; в задании 3 нужно вычислить значение выражения; в задание 4 необходимо вычислить значение выражения с помощью основных формул тригонометрии; задание 5 – доказательство тождества; задание 6 – применение формул приведения.
Карточки-тренажеры предназначены для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Ш.А. Алимова «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».
Вариант №1
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 1000; б) 1,2; в) -.
- Определите знак выражения:
а) cos400; б) sin; в) tg(-1) .
Вычислите значения выражений:
а) sin1530 ; б) tg ; в)cos(-3000).- Вычислите значение выражений:
а) sin20cos280+sin280cos20; б).
5. Докажите тождества:
а) 2sin; б) 1-sin.
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) cos; б) ctgx+ctg(1800-x)+tg(900+x).
Вариант №2
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 800; б) 2,3; в) -.
- Определите знак выражения:
а) sin700; б) cos; в) sin(-2) .
Вычислите значения выражений:
а) cos2100; б) ctg (-); в) sin(-1400).- Вычислите значение выражений:
а) sin400cos100-sin100cos400; б) .
5. Докажите тождества:
а) sin4 -cos4 =-cos2; б) 1+sin.
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) sin; б) 1+sin()cos.
Вариант №3
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 3000; б) +1; в) .
- Определите знак выражения:
а) cos1130; б) sin; в) tg.
Вычислите значения выражений:
а) sin3000; б) tg; в) cos (-) .- Вычислите значение выражений:
а) cos730cos130+sin730sin130; б) .
5. Докажите тождества:
а) sin4+cos4=; б) tg
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) ctg; б) cos(- .
Вариант №4
- Определите четверть, в которой лежит угол: а) 7000; б) ; в) 4.
- Определите знак выражения:
а) sin2400; б) cos(-); в) tg980.
Вычислите значения выражений:
а) sin2400; б) cos; в) ctg11100.- Вычислите значение выражений:
а) cos490cos110-sin499sin110; б) .
5. Докажите тождества:
а) ; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) cos; б) .
Вариант №5
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) –2000; б) -0,8; в) .
- Определите знак выражения:
а) cos2900; б) sin(-); в) ctg2000.
Вычислите значения выражений:
а) sin(-1200); б) cos; в) tg3150.- Вычислите значение выражений:
а) cos; б) .
5. Докажите тождества:
а) tg+ctg=; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) tg; б) .
Вариант №6
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) –8300 ; б) ; в) 1.
- Определите знак выражения:
а) tg980; б) cos; в) sin(-1500) .
Вычислите значения выражений:
а) cos(-1500); б) tg7500; в) sin(- ).- Вычислите значение выражений:
а) ; б) .
5. Докажите тождества:
а) ; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) sin; б) .
Вариант №7
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 1200; б) –0,4; в) 5.
- Определите знак выражения:
а) cos1; б) sin(); в) tg(2,3) .
Вычислите значения выражений:
а) sin; б) tg ; в) cos(-9600) .- Вычислите значение выражений:
а) ; б) .
5. Докажите тождества:
а) ctg-tg=2ctg2; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) tg; б) sin(2700-)-sin(2700+).
Вариант №8
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) -1370; б) 1,7; в) -.
- Определите знак выражения:
а) cos500; б) sin; в) tg(-720) .
Вычислите значения выражений:
а) sin; б) tg ; в) cos 3,5 .- Вычислите значение выражений:
а) sin105; б) .
5. Докажите тождества:
а) ; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) cos(t-900); б) sin(2t-21) .
Вариант №9
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 7000; б) --1; в) -.
- Определите знак выражения:
а) cos(-400); б) sin(); в) tg(-2) .
Вычислите значения выражений:
а) sin(-1350) ; б) tg ; в)cos3200.- Вычислите значение выражений:
а) sin50cos400+sin400cos50; б) cos.
5. Докажите тождества:
а) ; б) sin4α — cos4α = sin2 α — cos2 α .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) sin(7200+t); б) tgx+tg(1800-x)+ctg(900+x).
Вариант №10
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) –5000; б) 0,6; в) .
- Определите знак выражения:
а) cos(-2900); б) sin; в) tg(-2400).
Вычислите значения выражений:
а) sin1500; б) cos(-); в) ctg150.- Вычислите значение выражений:
а) 2sin 150 cos 150; б).cos1350cos1050.
5. Докажите тождества:
а) sin4 α + cos4 α — 1 = — 2 sin2α cos2α; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) cos(t+3,5); б) .
Вариант №11
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) –830 ; б) ; в) 2.
- Определите знак выражения:
а) tg(-810); б) cos; в) sin500 .
Вычислите значения выражений:
а) cos(-1,5π); б) ctg500; в) sin.- Вычислите значение выражений:
а) ; б) sin1050+sin150.
5. Докажите тождества:
а) ; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) tg(15-2t); б) .
Вариант №12
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 200; б) –4,3; в) -5600.
- Определите знак выражения:
а) cos4; б) sin; в) tg(-3,2) .
Вычислите значения выражений:
а) sin; б) tg ; в) cos1600 .- Вычислите значение выражений:
а) ; б) cos1650+cos750.
5. Докажите тождества:
а) sin2-tg=cos2tg; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) ctg; б) sin(2700+)-sin(2700-).
Вариант №13
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) -3700; б) 4,3; в) .
- Определите знак выражения:
а) cos(-130); б) sin; в) ctg.
Вычислите значения выражений:
а) sin2000; б) ctg; в) cos .- Вычислите значение выражений:
а) cos730cos170+sin730sin170; б) .
5. Докажите тождества:
а) ; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) tg; б) sin(- .
Вариант №14
- Определите четверть, в которой лежит угол: а) -700; б) ; в) 7000.
- Определите знак выражения:
а) cos2400; б) sin(-); в) ctg980.
Вычислите значения выражений:
а) cos2400; б) sin; в) tg11100.- Вычислите значение выражений:
а) cos980cos80+sin989sin80; б) .
5. Докажите тождества:
а) ; б) .
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) sin; б).
Вариант №15
- Определите четверть, в которой лежит угол:
а) 2800; б) -3,3; в) .
- Определите знак выражения:
а) cos700; б) sin; в) tg(-2) .
Вычислите значения выражений:
а) sin2100; б) tg; в) cos(-1400).- Вычислите значение выражений:
а) sin200cos100+sin100cos200; б) .
5. Докажите тождества:
а) ; б) sin4 α + cos4 α — 1 = — 2sin2α cos2α
6. Преобразуйте данные выражения с помощью формул приведения.
а) cos; б) 1-cos()sin.
Литература:
- Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2011.
- Г.И. Григорьева «Алгебра и начала анализа. 11 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др.» - Ч. I – Волгоград: Учитель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...
Использование технологии КСО на уроках химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений»
В данной разработке описано применение мурманской методики, технологии взаимообмена заданиями, работа с карточками....
индивидуальные карточки для 9 класса
индивидуальные карточки для учеников 9 класса "Решение неравенств", материал для подготовки к ОГЭ...
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Основные формулы sinа и cosа"
урок в 10-м классе по алгебре на тему: "Основные формулы sinа и cosа". УМК: . Алгебра и начала анализа. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н....