Рекомендации НПК
методическая разработка по алгебре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации по содержанию и форме публичного выступления на школьной конференции по защите исследовательских работ
Конференция является завершающим этапом демонстрации результатов исследования.
Важной является вся деятельность учащихся - исследователей до, во время и после конференции.
До конференции учащийся – исследователь:
- оформляет результаты исследования в виде бумажного и компьютерного продукта;
- готовит 7-10 минутный доклад по теме проведенного исследования.
Во время конференции учащийся – исследователь:
- публично докладывает о результатах своего исследования;
- отвечает на вопросы слушателей;
- завершив выступление, слушает других докладчиков.
После конференции учащийся – исследователь:
- делает очередной выбор темы своей исследовательской деятельности; - имеет возможность принять участие в конкурсах, конференциях, проводимых на разных уровнях: районном, областном и т,д. , где может представить результаты своего исследования ( у каждого ребёнка есть возможность поучаствовать в конкурсе исследовательских работ «Портфолио»)
Этап выступления на конференции, как показывает опыт, для многих юных исследователей является самым интересным, самым ожидаемым моментом их работы. Успех ребёнка на практической конференции напрямую зависит от правильной организации публичного выступления.
Педагоги, руководящие исследовательской деятельностью учащихся, должны понимать, что публичное выступление на конференции один из ключевых этапов процесса исследования, требующий повышенного внимания. Практика показала, что соблюдение докладчиком необходимых рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. Более того, навыки публичного выступления и дискуссии, приобретенные учащимися на конференции, становятся основой последующих публичных выступлений.
Цель публичного выступления – расширение границ представлений участников конференции об окружающем мире по теме проведенного исследования.
Содержание выступления должно отражать суть, краткий ход, главные итоги: теоретическую и практическую новизну, значимость результатов. Учащийся-исследователь должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей. Этот момент заслуживает особого внимания, так как на конференцию приглашаются дети разных возрастов.
Публичное выступление желательно проводить по плану. Примерный план публичного выступления был опубликован в одном из номеров журнала «Одарённый ребёнок».
Примерный план публичного выступления.
Пункты | Варианты |
1.Приветствие | «Добрый день!» (???) «Уважаемый председатель (ведущий) конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» |
2.Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) | «Меня зовут ___________. Я уч-ся ___ класса» (школы)» |
3.Цель выступления | «Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области __________» |
4.Название темы исследования | «Название темы исследования: ________» |
5.Актуальность исследования (обоснование выбора темы) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, _________ во-вторых, _________ в третьих, ___________... » |
6.Кратко о поставленной теме исследования и способах ее достижения | «Цель моего исследования - ___________. Основные задачи и способы их решения: 1.________________, 2._________________. 3._________________...» |
7.Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе проведенного исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1.Получены новые знания следующего характера: _______, 2.Выдвинуты новые гипотезы и идеи: __________, 3.Созданы новые творения в виде: ______, 4.Определены новые проблемы (задачи): _________.» |
8.Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1. _________, 2. _________, 3. ________.» |
9.Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования. | «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1. _____, 2. _________, 3. ____________.» |
10.Благодарность за внимание к выступлению | «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
Дискуссия по теме доклада
11.Ответы на вопросы | «Спасибо, благодарю за вопрос, а) мой ответ… б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось. - « Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…» -«Простите, я не понял(-а) вопроса, повторите его пожалуйста!» - «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить». |
12.Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго». |
Какой должна быть форма публичного выступления? В своей практике мы используем одну из двух наиболее популярных форм публичного выступления - подачу результатов исследования.
Вторая форма публичного выступлении – контакт с аудиторией, является более эффективной для старших школьников.
На успех публичного выступления кроме формы и содержания публичного выступления влияют и другие факторы. Это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а так же форма ответов на вопросы в ходе дискуссии. Что касается внешнего вида учащихся, выступающих с защитой исследовательских работ, то он должен быть безупречен с точки зрения эстетики и культуры: чистая элегантная деловая одежда, аккуратная причёска, фигура подтянутая.
Речь докладчика должна быть доступной для восприятия, то есть достаточно громкой, произношение слов внятным, чётким, уверенным.
Темп речи должен меняться в зависимости от содержания выступления: медленный – в значимых местах информации,
средний – в основном изложении,
быстрый – во вспомогательной информации.
Для восприятия очень важна интонация, с которой говорит ученик. Желательно, чтобы она была дружественной, спокойной, убедительной.
Сопровождать своё выступление ученик может различными демонстрационными материалами: приборами, компьютерными презентациями, плакатами, схемами, чертежами, таблицами, графиками, рисунками, оформленными на бумажном носителе.
После выступления учащимся-исследователям могут задаваться вопросы. Желательно, чтобы ребёнок отвечал на них сразу кратко, чётко и убедительно. Дискуссия по теме доклада очень ответственный этап в публичном выступлении. Она даёт возможность слушателям оценить глубину изучения рассматриваемого вопроса, докладчику – возможность продемонстрировать эту глубину.
Методически грамотно подготовленное публичное выступление даёт ребёнку возможность взглянуть на себя со стороны, побороть страх публичных выступлений, развить чувство уверенности в себе и, наконец, довести дело до логического завершения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
рекомендации "Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации"
К террористическому акту невозможно заранее подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...