Математический КВН
методическая разработка по алгебре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательное учреждение с.Малое Перекопное» Балаковского района Саратовской области
Внеклассное мероприятие
по математике для учащихся 5-7 классов.
Математический КВН
«Сражение на числах».
Подготовила:
учитель математики
Капелина Юлия Александровна
С. Малое Перекопное
Балаковский район
2016
Число, выраженное десятичным знаком,
прочтет и немец, и русский,
и араб, и янки одинаково.
Д. Менделеев.
Цели мероприятия: привитие интереса к математике;
разнообразие сферы познавательной деятельности учащихся;
применение математических знаний в необычной обстановке;
развитие мышления, наблюдательности, сообразительности учащихся;
формирование навыков общения, взаимоподдержки;
умение радоваться успеху товарищей.
Оборудование: набор заданий, карточки с заданиями, пластилин, карандаши.
Оформление: зал оформляется плакатами и рисунками.
Ход мероприятия.
Ведущий 1.Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну,
где все жители любят участвовать в конкурсах веселых математиков.
Ведущий 2.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий 1.Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1.Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Ведущий 2.Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Ведущий 1.Чтоб игра прошла, как надо
Я жюри представить рада
(представление жюри)
Ведущий 1.Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И ,поэтому, мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий 2. И так турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Ведущий 1. Вот команда « »
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Ведущий 2.Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется « »
Им любой ученый рад!
Ведущий1: I конкурс. Приветствие.
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
Команда « ».
Наш девиз: У нашего квадрата все стороны равны,
Наши ребята дружбою сильны.
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем вам всегда побеждать,
А себе - не проиграть. Исполняют песню (на мотив «Качели»):
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди,
Только буквы, только цифры
И победа впереди.
Пожелаем соперникам-друзьям
Разделить победу с нами пополам.
Бороться будем отважно и дружно.
Постараться каждому нужно
Ну а почтеннейшему нашему жюри
Справедливого решения желаем мы.
Ставьте «пять» вы дружно, вместе
Тем, кто удостоен этой чести.
А еще желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нем участие принять
И команды поддержать.
Команда «Пупс»
Наш девиз:
Пусть ум победит силу
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет в ней.
Мы - веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
В КВМ будем играть.
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
Друзья-болельщики, у нас одно стремленье,
Одно стремленье, одно стремленье.
Должны мы выиграть ответное сраженье.
Будьте вежливы. Будьте тактичны.
Унывать нам сегодня нельзя.
Игра ведется честно,
здесь грубости нет места
Соперники для нас - друзья.
2. Разминка.
2-й ведущий. Чтобы всё в KBНе прошло без заминки,
Его мы начнем...
Ну, конечно, с разминки!
В этой части мероприятия командам по очереди задаются вопросы.
В случае, если команда не отвечает на вопрос, могут ответить ее болельщики.
Ниже приведены примерные вопросы командам.
- Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число? (Ответ: хотя бы одно)
- Назовите пять дней подряд, не произнося числа, месяцы, дни недели. (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Произнесите название чисел в дроби. (Ответ: знаменатель, числитель)
- Как называются числа при делении? (Ответ: частное, делимое, делитель)
- Какое самое маленькое двузначное число? (Ответ: 10)
- Какое самое маленькое целое число? (Ответ: 1)
- Чему равен один центнер в килограммах? (Ответ: 100 кг = 1 ц)
- Назовите самое большое трехзначное число. (Ответ: 999)
- Назовите самое маленькое трехзначное число. (Ответ: 100)
- Тройка лошадей проскакала в степи 180 км. Сколько проскакалa каждая лошадь? (Ответ: каждая лошадь проскакала 180 км)
- Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два
десятка? (Ответ: 60) - За стол заплатили 40 рублей и еще половину его стоимости. сколько стоит стол? (Ответ: 60 руб.)
- Переставьте в слове «мирепр» буквы так, чтобы получилось слово - математический термин. (Ответ: пример)
- Избавьтесь от лишнего слова: множитель, сумма, разность, частное. (Ответ: множитель)
- Нужно вставить подходящее по смыслу слово: длина, ..., объем, масса. (Ответ: площадь)
- Сосчитайте, сколько пальцев на двух руках, на десяти? (оттвет: 100)
3. Конкурсы команд. Математическая эстафета.
Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Им необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит карандаш. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками его команды.
1-я команда | 2-я команда | |
17 * 2 * 5 = 20 | 18*5*2=15 | |
12*6*2 = 0 | 12*5*5=65 | |
3*4*7=5 | 4*4*4=4 | |
13*5*5 = 70 | 12*2*6 = 0 | |
1 *5* *4=1 | 8*4*5 = 10 | |
9*9*9=9 | 1*3*2=1 |
4. Конкурс скульпторов. Задания. Участникам команд раздается пластилин, из которого они быстро и правильно должны слепить одну геометрическую фигуру.
5.Конкурс художников .
Задания. Нарисовать картинку ( дом), состоящую из геометрических фигур. Кто быстрее нарисует в течение 3 минут, тот и победит.
6. Конкурс «Веселые тесты».
1. Какие числа употребляются при счете?
а) природные; б) естественные; в) натуральные.
2. Какими бывают современные фотоаппараты?
а) цифровые; б) числовые; в) дробные.
3.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок?
а) цифру; б) число; в) номер.
4.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
а) сложение; в) умножение; б) вычитание; г) деление.
5. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
а) умножение; в) деление; б) сложение; г) вычитание.
6. Что получается при делении чисел?
а) личное; б) частное; в) общественное.
7.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
а) задачу; б) пример; в) уравнение.
8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
а) разность; б) сумма; в) остаток («остатки Сладки» - выражение).
9. Что иногда производят с персоналом предприятия?
а) упрощение; б) сокращение; в) приведение подобных членов.
- Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как ...»?
а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять.
- Что является названием музыкального инструмента?
а) треугольник; б) квадрат; в) овал.
12.Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный.
13.Какая из геометрических фигур дала название болезни и косой руки человека?
а) прямая; б) луч; в) отрезок. (Лучевая болезнь; лучевая кость.)
14.Закончить русскую пословицу: «Всякому мила своя ...»
а) высота; б) сторона; в) грань.
15.Что появляется под глазами у очень усталого человека?
а) углы; б) круги; в) овалы.
- Как иначе называют секцию в школе?
а) кружок; б) прямоугольник; в) треугольник.
17.Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
а) овал; б) прямоугольник; в) квадрат.
- Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота?
а) круглый; б) квадратный; в) прямолинейный.
19. Один из видов диаграмм называется?
а) круговая; б) треугольная; в) овальная.
20. Как иначе называют юбилейную дату?
а) круглая; б) квадратная; в) прямоугольная.
21. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?
а) номер; б) цифра; в) знак.
22.Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?
а) кольцо; б) круг; в) обруч.
23.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
а) линии; б) лучи; в) отрезки.
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания?
а) окружность; б) угол; в) квадрат.
- На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
а) на 90°; " б) на 360 °; в) на 180°.
26. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
27.Назовите «математические» растения. (Столетник, тысячелистник, золототысячник.)
- В какие «цифры» люди одеваются? (В костюмы - «двойку» и «тройку».)
- Какие цифры «пишут» летчики в небе? («Восьмерки».)
- В каком слове можно найти целый метр букв 0? (В слове метрО.)
- Какая дуга вошла в историю XX века? (Курская дуга.)
7. Конкурс «Самый быстрый».
У каждого участника конкурса на спине изображена цифра.
Необходимо решить примеры; причем, пока ведущий называет пример, участники с нужными цифрами подбегают к судьям и встают так, чтобы получился правильный ответ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее образует ответ из цифр.
50 + 85 =
227 + 41 =
30 + 428 =
221+39 =
8. «Конкурс капитанов».
1) Вопросы капитанам:
1) Спутник Земли совершает один оборот за 1 час 40 минут, а следующий оборот за 100 минут. Почему?
Ответ: 1 ч. 40 мин. = 100 мин.
2) Двое шахматистов играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
Ответ: 2 часа.
2) Спортивный конкурс.
Капитан каждой команды выбирает из шапки бумажку с числом от 2 до 5, и на скакалке делает 10 прыжков. Его задача - произнести вслух с каждым прыжком число, ему кратное. Если у игрока, например, попалось число 3, то он называет числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. Затем он передает скакалку сопернику. Победителем становится та команда, капитан которой быстрее и без ошибок справится с заданием.
9. Конкурс «В мире животных».
1команде. Расшифровать название птицы с помощью решения примеров
1 | 2 | 3 14 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
450 : 18 | 315: 15 | 420 : 28 360 : 8 | 360 :8 | 2100: 15 | 600 : 25 | 425 : 25 | 490: 14 |
Ответ: фламинго.
2 команде. Необходимо узнать длину тела бобра (дм) с помощью удивительного квадрата:
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
- из первой строки нужно выбрать наименьшее число (Ответ: 3,6);
- из второй стоки нужно выбрать наибольшее число (Ответ: 2,7);
- нужно выбрать из третьей строки число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (Ответ: 3,7);
- нужно найти сумму выбранных чисел (Ответ: 3,6 + 2,7 + 3,7 =10 дм)
10.Конкурс « Кто самый внимательный»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.
- Конкурс «Литературовед»
1. В следующей задаче все положения верны и неоспоримы, по-другому быть не может. Обозначим следующие буквы цифрами
А | Б | В | Г | Д | Е | И | К | Л | M | Н | О | Р | Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
За три минуты расшифруйте как можно больше слов
4 7 5 | 8 6 5 13 |
5 12 10 | 8 7 11 12 |
2 11 3 | 7 4 9 1 |
8 7 14 | 10 12 5 1 |
3 6 8 | 8 1 5 13 |
4 12 5 | 11 6 2 12 |
14 7 8 | 5 7 3 12 |
2. Продолжи пословицу
- Не имей … рублей,
А имей … друзей. (сто, сто)
- … раз отмерь,
… раз отрежь. (семь, один) - За … зайцами погонишься –
Ни … не поймаешь. (двумя, одного) - Ум хорошо, а … лучше. (два)
12.Конкурс «Крестики – нолики»
Учитель говорит определенное утверждение, если ученики согласны с ним, ставят в соответствующей клеточке крестик, а если нет - нолик.
1 0 | 2 0 | 3 | 4 0 | 5 0 |
6 0 | 7 | 8 | 9 | 10 0 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
- Произведение равно: первый множитель плюс второй множитель.
- Дважды два - пять.
- 3.Произведение равно: первый множитель умножить на второй множитель.
- Произведение чисел 2 и 3 равно 5.
- Делимое равно: частное плюс делитель.
- Умножение - это сумма любых слагаемых.
- На нуль умножать можно.
- На нуль делить нельзя.
- Для того чтобы один множитель был равен произведению, необходимо, чтобы второй множитель был равен единице.
- От перестановки множителей произведение изменится.
- От перестановки множителей произведение не изменяется.
- Два умножить на десять получится два десятка.
- Если из сорока вычесть произведение чисел 2 и 5, получится 30.
- Если к 12 прибавить частное чисел 20 и 20, будет 13.
- Ты да я, да мы с тобой. Нас двое.
Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними углами. Какую геометрическую фигуру получили? (Треугольник.)
Если в этом треугольнике у учащихся нарисованы только крестики, а в остальных клеточках - нолики, то на вопросы ответили правильно.
13.Конкурс «Самый внимательный»
Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустых клетках.
14. Конкурс «Домашнее задание».
Ведущий 1.Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Ведущий 2.Слово жюри.
Ведущий 1.КВМ наш окончен, пора по домам,
Но это, друзья, не помеха.
И в час расставанья
Ведущий 2.Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего».
Список использованной литературы
- Щербакова Ю. В., И. Ю. Гераськина. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы.- М.: «Глобус», 2010.
- Аменицкий Н. Н., Сахаров И. П. Забавная арифметика. – М. Наука. Физматлит,1991.
- Перельман Я. И. Живая математика, ОГИЗ,ГОСТЕХИЗДАТ, 1946.
- Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. – М. «Просвещение», 1984
- Я иду на урок математики, 5 класс: Книга для учителя. – М. «Первое сентября», 2000.
- М. А. Иченская. Отдыхаем с математикой, 5- 11классы. –В.: Учитель.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....