Конспект урока в 9 классе "Числа.Выражения.Преобразование."
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
В данной разработке проводится обобщение и систематизация знаний учащихся 9 класса. На уроке используются разнообразные формы работы, а также включены задания из ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_v_9_klasse._chisla._vyrazheniya.preobrazovaniya.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
- Усовершенствовать умения применять ранее полученные знания для подготовки к ГИА в 9 классе.
- Научить умению анализировать, творчески подходить к поставленной задаче.
- Воспитывать культуру и оперативность мышления, познавательный интерес к математике.
- Помочь учащимся подготовиться к ГИА.
Задачи:
- Систематизировать теоретические знания учащихся.
- Усилить практическую направленность данной темы при подготовке к ГИА.
- Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.
Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие листки с заданиями, часы.
План урока: 1. Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Отработка теоретического материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1) Приветствие учителя.
Криптография – наука о способах преобразования (шифрования) информации с целью ее защиты от незаконных пользователей. Один из таких способов называется “решетка”. Он принадлежит к числу к числу сравнительно простых и тесно связан с арифметикой, но такой, которая в школе не изучается. Образец решетки перед вами. Кто-нибудь догадается, как им пользоваться.
– разгадка послания.
“Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать”.
Франсуа Ларашфуко.
2) Сообщения темы урока, целей урока, плана урока.
– слайды в презентации.
II. Актуализация знаний.
1) Устная работа.
1. Числа. Какие числа вы знаете?
– натуральные – это числа 1,2,3,4… которые употребляются при счете
– целые – это числа …-4,-3,-2,-1,0,1, 2… натуральные, противоположные им и число 0.
– рациональные – это числа целые и дробные числа
– иррациональные – это бесконечные десятичные непериодические дроби
– действительные – это рациональные и иррациональные .
2. Выражения. Какие выражения вы знаете?
– числовые – это выражения, состоящие из чисел, соединенных знаками арифметических действий.
– буквенные – это выражение, содержащее некоторые переменные величины, числа и знаки действий.
– целые – это выражения, состоящие из чисел и переменных с использованием действий сложения, вычитания, умножения и деления на число.
– дробные – это целые выражения с использованием деления на выражение с переменной.
3. Преобразования. Какие основные свойства используются при выполнении преобразований?
– переместительное – для любых чисел а и в верно: а+в=в+а, ав=ва
– сочетательное – для любых чисел а, в, с верно: (а+в)+с=а+(в+с),(ав)с=а(вс)
– распределительное – для любых чисел а, в, с верно: а(в+с)=ав+ас
4. Выполните:
– расположите в порядке возрастания числа: 0,0157; 0,105; 0,07
– расположите числа в порядке убывания: 0,0216; 0,12; 0,016
– одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу v68. Какая это точка?
– какой точке соответствуют числа
– на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?
– на координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих утверждений является верным?
III. Отработка теоретического материала.
Работа в тетрадях, у доски.
У каждого обучающего есть рабочий листок, где записаны задания для работы в тетрадях, на уроке. В правом столбце этого листка задания для работы на уроке, а в левом столбце – домашняя работа.
Для работы у доски выходят ученики.
Задание №1. В каком случае выражение преобразовано в тождественное равное.
Задание №2. Упростите выражение:
Задание №3. Разложите на множители:
а3 – ав – а 2 в + а2; х 2 у – х2 -у +х3.
2х+ у + у 2 – 4х2; а – 3в +9в2-а2.
IV.Задание из ГИА
Часть 1. Модуль «Алгебра» №6 (1 балл)
Вариант 1. Какое из чисел: ,, - является иррациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
Вариант 2. Какое из чисел: ,, - является рациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
V. Физминутка
Учитель называет числа (любые), а учащиеся должны назвать его принадлежность (натуральное число, рациональное, иррациональное или дробное и т.д.) Если ученик отвечает верно, то он хлопает в ладоши, если нет, то приседает.
VI. Самостоятельная работа.
На рабочих листах у вас есть самостоятельная работа, внизу после текста есть таблица, в нее вы заносите число под правильным ответом. На выполнение работы – 7 минут.
Тест “Числа и преобразования”
1. Запишите 0,00019 в стандартном виде.
1)0,019*10-2; 2)0,19*10-3; 3)1,9*10-4; 4)19*10-5
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
3. О числах а и в известно, что а>0, в>0, а>4в. Какое из следующих неравенств неверно?
1) а-2а>-3в; 2) 2а>8в; 3) а/4>в-2; 4) а+3>в+1.
4.Найдите значение выражения: (6х – 5у):(3х+у), если х=1,5 а у=0,5.
1) 1,5; 2) 1,3; 3) 1,33; 4) 2,5.
5.В какое из приведенных выражений можно преобразовать выражение (7 – х)(х – 4 )?
1)– (7 –х)(4 – х); 2) (7 – х )(4 – х );
3) – (х – 7 )(4 – х); 4) (х – 7)(х-4).
После выполнения работы проверка осуществляется с помощью программы АСУОК (автоматизированная система управления обучения и контроля). Ребята меняются тетрадями с соседом по парте и совместно с учителем проверяют тест.
сзадание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ: | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
VII. Итог урока.
Сегодня на уроке вы решали задания подобранные из сборников для подготовки к ГИА. Это малая часть того, что нужно повторить для отличной сдачи экзамена.
– Урок закончен. Что вам полезного принес урок?
“Эксперт – это, человек, который больше уже не думает, он знает”. Френк Хаббард.
VIII. Домашняя работа
На листочках задания для выполнения дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....