Разработка на понимание текста
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Материал предназначен для работы на уроке по пониманию текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка по пониманию текста | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа для обобщения и систематизации знаний по теме «Отношения и проценты». Задания предназначены для учащихся 6 класса. Новизна данной работы - это метапредметные связи и соответствие требованиям ФГОС. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.
Основная цель работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6 классов по освоению темы «Отношения и проценты».
Задачи: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
БОБРЫ
Отряд грызунов может похвастаться знаменитым зверем строителем. Конечно, строят великолепные и очень сложные жилища и птицы и насекомые, и многие звери. Но только бобры меняют так сильно вокруг себя природу и возводят такие грандиозные сооружения. Бобр давно уже стал для человека символом не только профессии строителя, но и примером трудолюбия. Англичане, например, говорят : «работать как бобр».
Бобровые дома-хатки, построенные из веток, скрепленные илом и глиной, могут достигать 3 метра в высоту и 10 метров в диаметре.
Плотины, которые бобры строят для поддержания нужного им уровня воды в реке,-чтобы вход в хатку оставался всегда под водой, чтобы водоем зимой не промерзал,-бывает, достигают в длину сотен метров и настолько прочны, что по ним можно ходить как по мосту, а по некоторым даже ездить на лошади! И строят плотины негде, попало, а в самых удачных местах, так что создается впечатление, что бобр получил высшее инженерное гидротехническое образование.
На суше этот крупный, тяжелый зверь выглядит неуклюжим, неповоротливым, но в воде он быстр и ловок, поэтому в случае опасности бобр всегда стремится к водоёму, где он практически неуязвим для наземных хищников.
По канавам зверьки перетаскивают строительный материал и ветки для еды, держа их передними лапами. Инструмент, которым пользуется бобр для заготовки строительного материала и еды- его огромные, острые оранжевые резцы. Они очень длинные, глубоко уходят под другие зубы, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Упираясь в ствол дерева верхними резцами, бобр режет древесину, нижними, справляясь иногда со стволами более метра в диаметре .Он подгрызает ствол обычно со всех сторон, так что концы погрызов на поваленном дереве и оставшемся пеньке напоминают заточенные карандаши. Над деревом диаметром 12 см бобр трудится 40 минут, причем потихоньку, не спеша, отдыхает, кормится. К более толстым стволам может возвращаться несколько ночей подряд. Днем грызун отдыхает. Когда дерево падает( а чаще всего это бывают осины, ивы и тополя), бобр с удовольствием объедает кору с молодых верхних веточек, а стволы и толстые ветки использует в постройках.
Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками.
Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные.
Задания для выполнения:
Уровень 1. а)Найти отношение высоты бобра к максимальной его длине.
б)Найти отношение длины хвоста бобра к его максимальной ширине.
Уровень 2 .Масштаб фотографии 1:500.Во сколько раз расстояние между двумя точками на фотографии меньше соответствующего расстояние на местности? Чему равна высота платины, построенная бобром, если на фотографии она равна 2,5 см?
Уровень 3 .Из 200 тополей, посаженных весной на месте где за 5 последних лет бобры свалили половину деревьев , принялось 180 деревьев. Сколько процентов тополей принялись этой весной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад - презентация "Обучение пониманию текста глухих учащихся
В докладе я рассказываю об особенностях развития глухих детей и моих методах работы на уроках. Доклад сопровождается презентацией....
развитие навыков чтения и понимания текстов на английском языке
данный методический материал предлагается для учителей английского языка, которые используют учебно-методический комлекс "English" - 2 и 3 ( под редакцией И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной). Также он...
Обучение приёмам понимания текста на уроках русского языка и литературы
Обучение приёмам понимания текста на уроках.СодержаниеI. Текст. Понимание текста. Источники.II. Модель работы читателя с текстом. Источники.III. Виды и приёмы чтения. Источники.IV. Програм...
Уровни понимания текста
Статья посвящена проблеме обучения учащихся чтению иноязычных текстов. В статье рассматриваются уровни понимания текста, а также значение каждого из этих уровней в процессе чтения и по...
Уровни понимания текста
Статья посвящена проблеме обучения учащихся чтению иноязычных текстов. В статье рассматриваются уровни понимания текста, а также значение каждого из этих уровней в процессе чтения и по...
Разработка по пониманию текста
Работа предназначена по пониманию текста...