Урок математики в 5 классе по теме: «УРАВНЕНИЕ»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «УРАВНЕНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse.rar155.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 38»

Конспект урока математики в 5 классе по теме:

«УРАВНЕНИЕ»

D:\рисунки\к уроку\33060-clipart-illustration-of-a-smart-school-girl-surrounded-by-math-symbols.jpg

Подготовила:

учитель математики

Борисова Н.А.

2013 г.

Урок математики в 5 классе по теме:

«УРАВНЕНИЕ»

  • Цель урока: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

 Задачи урока:

  • Общеобразовательные – проверка знаний теоретического и практического материала при решении уравнений с помощью компонентов, закрепление умения решать уравнения и составлять уравнения к задачам;
  • Воспитательные – формирование  математической речи, контроля и самоконтроля, навыков общения «учитель – ученик»;
  • Развивающие – развитие внимания, памяти, аккуратности.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь! 

Сегодня тема нашего урока «Уравнение»

Учитель стимулирует учащихся к высказываниям и подводит их к постановке цели учебной деятельности.

Исходя из названия темы, подумайте и скажите чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Решать уравнения, задачи с помощью уравнений.)

А что для этого надо знать?

(Знать правила – как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, неизвестный множитель.)

Да, вы правы сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении математики.

В течение урока вам необходимо будет  заполнять лист самоконтроля. Который поможет вам поставить  себе итоговую оценку за урок.

 Знакомство с таблицей. (Приложение №1).

  1. Проверка домашнего задания

Начнем с проверки домашнего задания. Вам были заданы  №

 обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильно ли выполнены задания, исправьте ошибки, если они есть и поставьте оценку.

Внесите полученную оценку в лист самоконтроля

Так же  вам было предложено выполнить  дополнительно творческое домашнее задание. 

Вам нужно  было  по заданным уравнениям:

  1. (х –35) –18 = 17;
  2. 12 + (х + 34) = 83;
  3.  93 – (х + 56) = 8.

составить задачу, решить её и красочно оформить.

Сдайте свои работы.

3. Устная работа

Сегодня на уроке нам будут помогать ваши любимые герои мультфильма «Маша и Медведь»

  1. Вот несколько вопросов от Маши:
  • Что называют уравнением?
  • Что называют корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Как найти вычитаемое?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти уменьшаемое?
  1. Выберите выражение, которое является уравнением:

64 – (24 +12)= 28

13 + х = 34

15 >  7 + х

  1. - 6  <  57
  1. Выбери уравнение, в котором верно найден корень:
  1. 59 + у = 79                 2) с – 7 = 8 3)3) 88 - х = 78

Y=18                            c=1                            х = 10

  1. Работа по теме урока.

Решите уравнение

  а) k – 169 = 321;

  б) 603 – p = 83;

  в) (24-x) + 37 = 49;

№1 Помоги Маше

Маша решила  уравнение и допустила ошибку. Помогите Маше найти ошибки и решить правильно.

( х – 24 )+ 37 = 49;

х – 24 =49 +37;

х – 24 =86;

х = 86 -24;

х =72.

Ответ: х =72.

№2  «Угадай задуманное число»

Медведь задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Медведь?

Вывод: Отгадать задуманное число очень просто, если знаешь уравнение. Итак, какие этапы решения задачи с помощью уравнения вам пришлось проделать?(обращение к таблице «Этапы решения задачи с помощью уравнения»):

  1. выбор буквы, которой обозначаем неизвестное;
  2. составление уравнения, соответствующего условию задачи;
  3. решение уравнения;
  4. проверка решения;
  5. запись ответа задачи.

Проверка выполнения заданий.

Запишите в виде равенства:

У Маши было х яблок, у Миши – на 8 яблок больше, а у  Пети -  на 3 яблока меньше, чем у Маши. Вместе у них было 41 яблоко.

Помогите Маше и Мише «поймать» уравнение, корень которого равен 18.

х + 37 = 64

х - 7 = 11

х : 2 = 6

№377 (г) Решение задачи с помощью уравнений

       В ателье было 60 м ткани. Из нее сшили платья, еще 16 м израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20 м этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья?

  1. Тест

Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

  1. Уравнение – это:  

а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

б) числовое равенство;

в) буквенное выражение.

   2. Решить уравнение

547 – x = 27

а) 574         б) 420          в) 520

   3. Решить уравнение    

44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145        б) 146       в) 164

   4. Упростите: x – 45 – 27

а) x – 18

б) x + 72

в) x – 72

Вариант –  2

1. Решить уравнение, значит:  

а) подставить число в уравнение;

б) заменить букву в уравнении любым числом;

в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

2. Решить уравнение

x – 391 = 9

а) 382        б) 400        в) 300

3. Решить уравнение  

 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54            б) 35         в) 53

4. Упростите: a – 41 – 20

а) a - 21

б) a + 61

в) a - 61

Проверь себя! ( Самопроверка)   

Проверив свою работу, поставьте   себе оценку.    

Вариант – 1.                                                 Вариант – 2.

1. а                                                                 1. в

2. в                                                                2. б

3. б                                                                 3.в

4.  в                                                                4. в

Критерии оценивания

0 ошибок – оценка «5»

1 ошибка – оценка «4»

2 ошибки – оценка «3»

3-4 ошибки – оценка «2»

  1. Итоги урока. 

Ребята, вот и подошел урок к концу. Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться.

Давайте вспомним какая цель была у нас на уроке, хорошо ли мы повторили и закрепили тему решение уравнений и задач; на каком этапе урока вам было легко, а когда трудно; сможете сделать домашнее задание по данной теме?

 А теперь  я предлагаю каждому оценить свою работу на уроке. Подсчитайте средний бал в карточке самооценки и выставите итоговую оценку.

  1. Домашнее задание:  §2 п. 10    № 400,№ 462(а,б)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме «Уравнения»

Обобщающий урок по теме "Уравнения".  В ходе урока закрепляются а) навыки:- устного счета;- применения свойств  сложения и вычитания при решении уравнений;- решения простейших уравнений...

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....