Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Десятичная запись дробных чисел»
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 2008.
Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»
Задачи урока:
Образовательные: дать понятие о десятичных дробях; научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимые техническое оборудование: компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._desyatichnaya_zapis_drobnyh_chisel.docx | 71.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Десятичная запись дробных чисел»
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 2008.
Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»
Задачи урока:
Образовательные: дать понятие о десятичных дробях; научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
Развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимые техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока
№ п/п | Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка. |
2. | Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует устную работу. Задание 1.Вычислите : Задание 2. Вычислите: 2-1 4-3 2 + 2 4 +2 Задание 3. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби : , ,, , , . Итак, мы с вами повторили правила, пройденные на прошлых уроках, а теперь предлагаю вам выполнить такое задание: Выразите 54 см в дм Перед тем, как мы начнем выражать см в дм, выполним следующее задание. Задание. Прочитайте числа. Назовите целую и дробную часть: 1, 3, 9, 20, 45, 15, 5. | Отвечают на вопросы Вспоминают правила: -смешанное число -сложение и вычитание смешанных чисел Вспоминают правила: -правильные дроби -неправильные дроби | Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммуникативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
3. | Постановка цели урока. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Чем похожи эти числа? Что интересного заметили? Числа со знаменателем 10, 100, 1000, и т.д. условились записать по новому. Сегодня на уроке мы будем учиться записывать такие дроби в виде десятичной дроби. Итак, запишите тему урока: «Десятичная запись дробных чисел» | У всех дробей в знаменателе единица и нули. Записывают тему урока в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4. | Изучение нового материала | 1.Начнем изучение с вопроса: как записать и прочитать десятичную дробь? 2.Вопросы: - Как называется новая запись дроби? - Что обозначает число, записанное перед запятой? - Что обозначает число, записанное после запятой? 3.Работа на доске. Итак, значит 1, 3, 9, 20, 45, 15, 5 Как вы думаете, а как будет записана дробь в десятичной записи? Т.к. целой части нет, значит 0,3 А как будут записаны смешанные числа ; ; ; в десятичной записи? Сделаем вывод: что количество нулей в знаменателе совпадают с количеством цифр после запятой. ; =36,08; ; =782,046 И, возвращаясь к нашей задаче: 54 см = 5 дм=5,4 дм 4.Работа с алгоритмом | 1.Самостоятельная работа с учебником (страница 180 - 181) 2. Отвечают на вопросы 3.Помогают учителю и записывают решение в тетради. Ответы учеников (предположения) Ответы учащихся (предположения) Записывают алгоритм в тетради. | Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять | |
5. | Первичное закрепление изученного материала | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1.Контролирует выполнение №1144, оказывает помощь. 2.Контролирует правильность чтения дробей, объясняет ошибки. 3.Проверяет, исправляет ошибки. Физкультминутка | 1.Выполняют № 1144 по очереди у доски, читают полученные дроби. 2. № 1145 устно читают дроби | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов действий Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка |
6. | Первичный контроль | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. Выполняют задания за компьютерами online на сайте www.matematika-na.ru 2.Анализирует результаты выполнения задания | Самостоятельное решение за компьютерами | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7. | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Задает вопросы: Сегодня на уроке: Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал … | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Ответить на вопросы , стр. 181 № 1166 № 1169 | Записывают домашнее задание | |
9 | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | Поднимите ту карточку по шкале от 1 до 10, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока | Поднимают карточки | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".
Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....
Десятичная запись дробных чисел
Зима - такое время года,Когда детишкам хочется гулять.Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,Но нам дроби с ними нужно изучать.Чтобы настроить пятиклассников на позитивный лад при изучении де...
урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел
Это первый урок в 5 классе в разделе "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...
презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел
Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...
Десятичная запись дробных чисел
Тема урока«Десятичная запись дробных чисел» Тип урока:урок изучения нового материала Цели урока: образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби воспитательная: развити...
Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"
Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...