Презентация к уроку "Деление с остатком"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.pptx | 210.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: содействовать формированию навыка выполнения действия деления с остатком, • проверить уровень сформированности навыка проверки выполнения действия деления с остатком, развивать вычислительную культуру учащихся.
Деление с остатком Не всегда одно натуральное число делится нацело на другое натуральное число. Например: У нас есть 85 конфет. Как нам разделить их на семь человек? В данном случае: 85 — делимое. 7 — делитель. 12 — неполное частное. 1 — остаток. Каждому достанется по двенадцать штук иодна конфета останется.
Остаток обязательно должен быть меньше делителя. Если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело (без остатка).
Если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток. Надо перемножить делитель и неполное частное и прибавить остаток. Если делитель = 7 , неполное частное = 12 , а остаток = 1 , то делимое = 7 • 12 + 1 = 85 .
Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3. 12 26 39 44 68
Найдите неполное частное и остаток. 1) 64 : 6 = и в остатке ; 2) 77 : 5 = и в остатке ; 3) 133:13 = и в остатке ; 4) 125 : 11 = и в остатке .
Найдите неполное частное и остаток. 1) 100 : 3 = и в остатке ; 2) 100 : 6 = и в остатке ; 3) 10 : 11 = и в остатке ; 4) 100 : 12 = и в остатке .
Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3. 3 4 5 6 7
Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?
Порядок выполнения действий.
При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке: 1. В выражении отсутствуют скобки, и оно включает в себя действия только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку слева на право. 2. Если в выражении отсутствуют скобки, и присутствуют действия двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй ступени, а во вторую действия первой ступени. Правило слева направо при выполнении действий одинаковой ступени выполняется. 3. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь. Остальные действия выполняются в соответствии с правилами 1. и 2.
Пример 1. Найдем значение выражения: 22 + 78 – 56 – 24 . Определим порядок выполнения действий. В выражении отсутствуют скобки и все действия первой ступени, значит, будем решать выражение слева на право. 22 + 78 = 100 ; 100 – 56 = 44 ; 44 – 24 = 20 ; 22 + 78 – 56 – 24 = 20 .
Для удобства принятия решения о последовательности выполнения действий их разделили на две ступени: первая ступень — сложение и вычитание, вторая ступень — умножение и деление.
Пример 2. Вычислим: 72 : 8 • 33 : 11 • 2 = Так как в выражении отсутствуют скобки и присутствуют действия только второй ступени, то последовательность выполнения действий будет слева на право. 72 : 8 = 9; 9 • 33 = 297; 297 : 11 = 27; 27 • 2 = 54. 72 : 8 • 33 : 11 • 2 = 54 .
Пример 3. 25 – 8 • 3 : 2 + 4 • 4 = ? Последовательность решения определяет наличие действий двух ступеней. Сначала выполним действия второй ступени (умножение и деление) в порядке слева на право: 8 • 3 = 24 ; 24 : 2 = 12 => 8 • 3 : 2 = 12 . 4 • 4 = 16 . А затем слева на право действия первой ступени: 25 – 12 = 13 ; 13 + 16 = 29 . 25 – 8 • 3 : 2 + 4 • 4 = 29 .
Пример 4. 99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 = ? Порядок вычисления такой. Сначала выполним действия в скобках: 45 – 39 = 6 ; 6 + 5 = 11 , затем действия второй ступени 99 : 11 = 9 ; 25 : 5 = 5 , затем действия первой ступени 9 – 5 = 4 . 99 : ( 45 – 39 + 5 ) – 25 : 5 = 4 .
Найдите значение выражения, последовательно заполняя поля. 1) 24 : 3 + 11 • 4 – 2 = + – = ; 2) 17 • 3 + 22 • 4 – 51 = + = + = ;
Найдите значения выражений: а) 5 • 15 + 5 • 11 = ; б) 2 • 345 – 225 : 3 = ;
Последовательно выбирая упрощенные варианты выражения, найдите его значение. Выберите вариант первого действия ( 83 – 75 + 17 ) • 24 • 4 – 4 : 2 = = ( 9 + 17 ) • 24 • 4 – 4 : 2 = = ( 100 – 75 ) • 24 • 4 – 4 : 2 = = ( 7 + 17 ) • 24 • 4 – 4 : 2 =
a ) 212 – 112 : (17 + 13 • 3) = г) 120 : ( 74 – 34 • 2) + 4 = .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме : "Деление чисел на 10 и 100 с остатком"
Презентация составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.Подобранный материал соответствует программе коррекционной школы....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
презентация урока по теме "Деление с остатком" 5 класс
Презентация урока математики в 5классе на тему: Делениеис остатком....
Презентация "Цветы - остатки Рая на земле".
Эта презентация подготовлена мной с моими учениками для представления социально-значимого проекта, над которым работает наша гимназия. У каждого класса с 5 по 8 класс есть свой социально-значимый прое...
Презентация урока по математике на тему: "Деление с остатком"
Правило:Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. a...
Деление с остатком - презентация
Деление с остатком...
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....