Методические рекомендации для составления Контрольно-оценочных средств по дисциплине/междисциплинарному курсу ЕН.01 Математика по дисциплине/ профессиональному модулю 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе основного полного образования и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 «Математика».
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС разработаны на основании:
· Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);
· Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);
· Рабочей программы учебной дисциплины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Методические рекомендации
для составления Контрольно-оценочных средств
по дисциплине/междисциплинарному курсу
ЕН.01 Математика
по дисциплине/ профессиональному модулю
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных
машин и установок (по отраслям)
по специальности/профессии
2015
Работа с учебно-планирующей документацией
и разработка КОС
- КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (могут разрабатываться разделам и темам учебных дисциплин;
– КОС для промежуточной аттестации обучающихся (могут разрабатываться по учебной дисциплине)
Формирование КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся, их промежуточной аттестации может осуществляться по двум направлениям:
– корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учётом компетентностного подхода к результатам обучения;
– разработка новых оценочных материалов.
Разработка оценочных материалов для включения в КОС ведётся с учётом:
– форм проведения оценочных мероприятий (устный опрос, зачёт, экзамен; письменная контрольная работа, зачёт, экзамен и т. п., тестирование, в т. ч. компьютерное).
– уровней освоения учебного материала темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);
– видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение информации, применение информации, анализ, синтез, оценка);
– обучающих возможностей оценочных материалов;
– возможности принятия решения об освоении обучающимися профессиональных компетенций
КОСы, собранные в единый ФОС по учебной дисциплине, рассматриваются и утверждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии.
В состав КОС разработчики должны включать как простые, так и сложные задания.
К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести:
– тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме или на установление правильной последовательности в закрытой форме;
– простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;
– простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т. п.
Они предполагают выполнение обучающимися простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т. п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приёмов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов.
К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях.
К ним можно отнести:
– задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т. ч. тестовые,
– задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т. п.
Они предполагают выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т. п.; по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т. п.; по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т. п.
При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий.
Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации, в т. ч. при проведении экзамена (квалификационного) рекомендуется применять сложные задания.
В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т. п.
Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС.
Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчёта суммы баллов (суммы веса критериев), полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке. Тематика курсовой работы (проекта); требования к её (его) структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебной дисциплине/профессиональному модулю.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
наименование
программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
код и наименование специальности (по ФГОС СПО)
(на базе …..)
для промежуточной аттестации
2015
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.01 Математика
наименование
программы подготовки специалистов среднего звена
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных
машин и установок
(по отраслям)
(на базе основного полного образования)
для промежуточной аттестации
2015
СОГЛАСОВАНО: Предметная (цикловая) комиссия Протокол № ____ «__» _________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________/ Л.Е.Бакулина / Подпись Ф.И.О. | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по У и УМР _______________/Т.В. Журкина/ |
Составитель(и) : ________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, должность с указанием квалификационной категории (при наличии)
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, должность с указанием квалификационной категории (при наличии)
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) на базе основного полного образования и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.01 «Математика».
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.
КОС разработаны на основании:
- Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);
- Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);
- Рабочей программы учебной дисциплины.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Основные показатели оценки | № заданий, включенных в КОС |
Умение анализировать сложные функции и строить их графики | ПК 1.4, 1.1 ОК 4 | умеет анализировать сложные функции и строить их графики | 4 |
Умение выполнять действия над комплексными числами | ПК 1.3 ОК 5 | умеет выполнять действия над комплексными числами | 6 |
Умение вычислять значения геометрических величин | ПК 1.3 ОК 8 | умеет вычислять значения геометрических величин | 1 |
Умение производить операции над матрицами и определителями | ПК 1.2,3.2 ОК 4 | умеет производить операции над матрицами и определителями | 1, 2 |
Умение решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики | ПК 3.1 ОК 8 | умеет решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики | 11 |
Умение решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений | ПК 1.4, 2.2 ОК 5 | умеет решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений | 10, 12 |
Умение решать системы линейных уравнений различными методами | ПК 1.3, 2.1 ОК 5 | умеет решать системы линейных уравнений различными методами | 3 |
Знание основных математических методов решения прикладных задач | ПК 3.1,3.3 ОК 5 | знает основные математические методы решения прикладных задач | 5, 9 |
Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | ПК 3.3 ОК 8 | знает основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики | 7, 8 |
3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины
Содержание учебного материала по программе | Практические |
Ведение. Тема 1. Элементы линейной алгебры | 2, |
Тема 2. Дифференциальное и интегральное исчисление | 4, 9, 10,16, 21, 22 |
Тема3. Комплексные числа | 6, 7, 8, 18, 19, 20 |
Тема 4.Теория вероятностей | |
Тема 5. Математическая статистика | 11, 23 |
4. Содержание КОС (заполняем только те виды заданий, которые присутствуют у нас)
4.1. Тестовые задания (Т).
БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
Варианты ответов | ||
Выберите один правильный ответ: Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на два то ранг матрицы А а) увеличится на 2; б) не изменится; в) увеличится в два раза. | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Значение определителя равно: а) 11; б) 4; в) 5; г) 3 | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна: а) 4; б) 7; в) 5; г) 6. | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Инте равен: а) 5х-2+С ; б) 5х-1+С; в) 5х+С; г) 5 | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Вычислите: | 1 | |
Выберите один правильный ответ: Что представляет собой число i: а) число, квадратный корень из которого равен -1; б) число, квадрат которого равен -1; в) число, квадратный корень из которого равен 1; г) число, квадрат которого равен 1; | 1 | |
Выберите один правильный ответ: Число называют комплексно – сопряженным числу = 8 -12i , если: а) = 8 - 8i; б) =12 - 8i; в) =12 + 8i; г)= 8 +12i. | 2 | |
Выберите один правильный ответ: Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в: а) арифметической форме; б) геометрической форме; в) векторной форме; г) тригонометрической (аргументной) форме. | 2 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл: а) 12; б) -12; в) 11; г) 13. | 2 | |
Допишите предложение. Неопределенный интеграл суммы равен сумме неопределенных интегралов: а) утверждение верно; б) утверждение неверно; в) утверждение верно не всегда г) утверждение верно иногда. | 2 | |
Допишите предложение: Генеральная совокупность – | 2 | |
Выполните решение: Вычислите вторую производную функции в точке t=1 сек. | 2 | |
Выберите один правильный ответ: Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на три то ранг матрицы А а) увеличится на 3; б) увеличится в три раза; в) не изменится | 1 | |
Допишите предложение: Вероятность произведения независимых событий равна | 2 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Значение определителя равно: а) 1; б) 2; в) -2; г) 3 | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна: а) 4; б) 0; в) 5; г) 6 | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Инте равен а) 7х-2+С ; б) 7х-1+С ; в) 7х+С ; г) | 1 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Вычислите: а) 1; б) 2; в) 5; г) 3. | 1 | |
Выберите один правильный ответ: Как на координатной плоскости изображается комплексное число: а) в виде отрезка; б) точкой или радиус-вектором; в) плоской геометрической фигуры; г) в виде круга. | 1 | |
Выберите один правильный ответ: Числоназывают комплексно – сопряженным числу z = 9 -10i , если: а) = -9 -10i; б) = 10 -9i; в) = 9 -9i; г)= 9 +10i | 2 | |
Выберите один правильный ответ: Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в: а) тригонометрической (аргументной) форме; б) геометрической форме; в) векторной форме; г) арифметической форме. | 2 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл: а) -0,75; б) 1,5; в) 0; г)1; | 2 | |
Допишите предложение. Неопределенный интеграл разности равен разности неопределенных интегралов: а) утверждение неверно; б) утверждение верно; в) утверждение верно не всегда г) утверждение верно иногда | 2 | |
Допишите предложение: Выборочная совокупность (выборка) – это | 2 | |
Выполните решение: Вычислите вторую производную функции в точке t=1 сек. | 2 | |
Допишите предложение: Вероятность суммы двух несовместных событий равна | 2 |
5. Описание процедуры проведения промежуточной аттестации
Зачет проводится за счет аудиторных часов, отведенных на дисциплину. Время проведения зачета 90 минут. Студент получает один из 2 вариантов контрольных заданий, проштампованные листы для черновика и основной работы. В черновике рекомендуют выполнять задания непоследовательно, без промежуточных вычислений, пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий советуют вернуться позже, если останется время. В основной работе (чистовике) требуется выполнение решения с написанием всех применяемых формул, со всеми вычислениями и логическими пояснениями.
5.1 Время на подготовку и выполнение:
подготовка 5 мин.;
выполнение 80 мин.;
оформление и сдача 5 мин.;
всего 1 часа 30 мин.
6. Эталоны ответов
в | |
а | |
б | |
в | |
б | |
б | |
г | |
г | |
а | |
в | |
совокупность всех исследуемых объектов | |
14 | |
произведению вероятностей этих событий | |
б | |
б | |
в | |
г | |
г | |
б | |
2 | |
б | |
г | |
совокупность случайно отобранных объектов | |
12 | |
сумме вероятностей этих событий |
7. Критерии оценки:
Задания целесообразно сначала выполнять на черновиках, а потом оформлять всю работу на листах.
Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6 - оценивается 1 баллом, задания 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13– 2 балла.
В задании 1, 2, 3, 4, 5, 6 нужно выбрать один правильный ответ.
Задания 7, 8, 9, 10 выполняются с решением (или объяснением), потом записывается ответ.
Результаты:
«5» - 19-20 баллов
«4» - 16-18 баллов
«3» - 11-15 баллов
«2» - 10 баллов и меньше
7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении промежуточной аттестации
На зачете студенту можно пользоваться ручкой, карандашом и линейкой.
8. Приложение:
варианты зачетных заданий
Приложение 1
Варианты зачетных заданий
Вариант 1
Выберите один правильный ответ: 1. Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на два то ранг матрицы А а) увеличится на 2; б) не изменится; в) увеличится в два раза. | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 2. Значение определителя равно: а) 11; б) 4; в) 5; г) 3 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 3. Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна: а) 4; б) 7; в) 5; г) 6. | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 4. Инте равен: а) 5х-2+С ; б) 5х-1+С; в) 5х+С; г) 5 | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 5. Вычислите: | |
Выберите один правильный ответ: 6. Что представляет собой число i: а) число, квадратный корень из которого равен -1; б) число, квадрат которого равен -1; в) число, квадратный корень из которого равен 1; г) число, квадрат которого равен 1; | |
Выберите один правильный ответ: 7.Число называют комплексно – сопряженным числу = 8 -12i , если: а) = 8 - 8i; б) =12 - 8i; в) =12 + 8i; г)= 8 +12i. | |
Выберите один правильный ответ: 8. Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в: а) арифметической форме; б) геометрической форме; в) векторной форме; г) тригонометрической (аргументной) форме. | |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 9. Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл: а) 12; б) -12; в) 11; г) 13. | |
Допишите предложение: 10. Неопределенный интеграл суммы равен сумме неопределенных интегралов: а) утверждение верно; б) утверждение неверно; в) утверждение верно не всегда г) утверждение верно иногда. | |
Допишите предложение: 11. Генеральная совокупность – | |
Выполните решение: 12. Вычислите вторую производную функции в точке t=1 сек. | |
Допишите предложение: Вероятность произведения независимых событий равна. |
Вариант 2
Выберите один правильный ответ: 1. Если все элементы одной строки прямоугольной матрицы А размерности n x m умножить на три то ранг матрицы А а) увеличится на 3; б) увеличится в три раза; в) не изменится |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 2. Значение определителя равно: а) 1; б) 2; в) -2; г) 3 |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 3. Пусть х и у решения системы , тогда их сумма равна: а) 4; б) 0; в) 5; г) 6 |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 4. Инте равен а) 7х-2+С ; б) 7х-1+С ; в) 7х+С ; г) |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 5.Вычислите: а) 1; б) 2; в) 5; г) 3. |
Выберите один правильный ответ: 6. Как на координатной плоскости изображается комплексное число: а) в виде отрезка; б) точкой или радиус-вектором; в) плоской геометрической фигуры; г) в виде круга. |
Выберите один правильный ответ: 7. Числоназывают комплексно – сопряженным числу z = 9 -10i , если: а) = -9 -10i; б) = 10 -9i; в) = 9 -9i; г)= 9 +10i |
Выберите один правильный ответ: 8. Говорят, что комплексное число z = r(cosφ + isinφ) записано в: а) тригонометрической (аргументной) форме; б) геометрической форме; в) векторной форме; г) арифметической форме. |
Выполните решение и выберите один правильный ответ: 9.Применяя формулу Ньютона-Лейбница, найти чему равен данный определенный интеграл: а) -0,75; б) 1,5; в) 0; г)1; |
Допишите предложение. 10. Неопределенный интеграл разности равен разности неопределенных интегралов: а) утверждение неверно; б) утверждение верно; в) утверждение верно не всегда г) утверждение верно иногда |
Допишите предложение: 11. Выборочная совокупность (выборка) – это |
Выполните решение: 12. Вычислите вторую производную функции в точке t=1 сек. |
Допишите предложение: Вероятность суммы двух несовместных событий равна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...
Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления» для специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
Математика входит в цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) среднего (полного) общего образования. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций согласно ФГОС по специальности 15.0...
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.03 «Аппаратчик-оператор экологических установок»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Методические рекомендации по проведению классного часа для студентов, обучающихся по специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок «Мои перспективы в профессии »
Актуальность данной методической разработки в необходимости оценить реальные возможности получения престижной профессии востребованной на рынке труда.Новизна методической разработки определяется...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...