информационные технологии по математике
презентация к уроку по алгебре
Подписи к слайдам:
Выполнила слушатель" М20" группы «Менеджмент в образовании» Бредгауэр И.С.
В обучении, чтобы не формально усвоить материал, надо не пробыть, а прожить обучение, надо, чтобы обучение вошло в жизнь ребенка, чтобы оно имело для него личностный смысл. А.Н. Леонтьев
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮ:
Формирование стойких мотивационных установок к изучению математики на основе повышения практической значимости математических знаний.Развитие математической компетентности учащихся посредством современных интерактивных технологий и межпредметных связей на основе компетентностно- ориентированного подхода.Создание условий для формирования и развития жизнетворческих компетенций и продуктивной творческой деятельностиВнедрение мониторинга учебной деятельности учащихся как способа коррекции успешности и развития учебных компетенций учащихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Национальной доктриной развития образования выделена основная задача - создание условий для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитание поколения людей, способных эффективно работать и обучаться на протяжении всей жизни. Проблемой сегодняшнего дня есть снижение интереса к математике у большинства детей, и как следствие, уровня ее усвоения, в силу отсутствия стойких личностно-значимых мотивов, работающих на перспективу. Вместе с тем современный человек без математического образования обойтись не может, т.к. математическое образование – это единственное прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития; элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире; математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом. Поэтому формирование стойких мотивационных установок к использованию математических знаний во всех сферах деятельности и повседневной жизни является объективной необходимостью.
НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Совершенствование содержания математического образования путем насыщения его прикладными и сюжетными заданиями;Использование игровых технологий на уроках математики;Проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента, исторического и экологического содержаний;Внедрение в обучение информационных, компьютерных и здоровьесберегающих технологий.Привлечение учащихся к активной внеклассной работе по предмету.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ
позволяет на уроке сделать сложную науку математику более доступной для развития творческих способностей учащихся. Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:работа в сети Интернет; привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий;электронные презентации по различным темам;создание личного банка по разделам: «Поурочные планы» , «Классное руководство» , «Внеклассная работа» по предмету.
ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроке математикиЕсли применять, то ЧТО.Если применять, то КАК.Современные дидактические пособия.Прогнозируемые результаты.
ЗА И ПРОТИВ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
ЗАПовышение мотивации учащихся;Концентрация внимания учащихся (более 80 % информации воспринимается и запоминается через зрительный анализатор);Долой мел и тряпку!Интенсификация урока;Повсеместная компьютеризация и информатизация;Возможна индивидуализация обучения;Скорость и точность сбора информации об усвоении (если речь идет о проверке);Это очень МОДНО! (при аттестации спросят: «А применяете ли вы?»)
ПРОТИВПроводное и переносное оборудование;Отсутствие методики применения;Нарушение здоровья ученика.
ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ ПО КАТЕГОРИЯМ:
а) печатные материалыСборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку.б) Компьютерные демонстрации (презентации)Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.в) Компьютерное тестированиеВ учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.г) Программируемые учебные средыЭта компьютерная технология подразумевает диалог ученик – компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.
ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Если ВСЕ материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг вскоре превысит количество полок на стеллажах дома и на работе. С помощью компьютера можно выстроить ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ УЧИТЕЛЯ
ПРОГРАММА POWER POINT (ПРЕЗЕНТАЦИИ)ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ К УРОКУ ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ С МИНИМАЛЬНЫМИ ВРЕМЕННЫМИ ЗАТРАТАМИ
A
C
O
B
ABO = OBC
Луч BO – биссектриса угла АВС
Б
И
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А
ПИФАГОР
Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема, жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко недостоверны. С его именем связано много легенд. Достоверно известно, что Пифагор много путешествовал по странам Востока, посещал Египет и Вавилон. В одной из греческих колоний Южной Италии им была основана знаменитая «Пифагорова школа», сыгравшая важную роль в научной и политической жизни древней Греции. Именно Пифагору приписывают доказательство известной геометрической теоремы.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Готовых тестов (тестовых оболочек) достаточно много, но … работа с компьютерными тестами по математике ДОЛЖНА сопровождаться справочными материалами или тест должен быть краткосрочным и привлекательным для ученика. В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих тестов по отдельным темам курса математики.Применение компьютерных тестов (например, тестов Иванова, имитаторы ЕГЭ) в первую очередь нужно рекомендовать ученику для САМОобразования и домашней работы.Применение тестов в режиме он-лайн на сайте mathege.ru позволяет учащимся проверить свои знания в режиме реального времени.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
Компьютерные наблюдения.Экспериментальные задачи-исследования.Расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой.Лабораторные работы.Исследовательские задачи.Компьютерный эксперимент.Все это могут предложить разработчики мультимедийных программ, охватывающих огромные блоки материала («Открытая математика», «Живая геометрия»). Учебные задания контроль их выполнения и управление ходом изучение материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контролирующей, тренажерной программы. Широкое распространение такого рода компьютерные технологии должны в самостоятельной работе ученика над учебным материалом.
НЕТ ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ, ТОГО КАК ПРИМЕНЯТЬ
Итак, компьютер может представлять:Источник учебной информации;Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа);Тренажёр;Средство диагностики и контроля.Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения.
ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации;Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.
ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.
Тесты;Дидактические игры;Диктанты.В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект.Быстрое получение результатов;Учитель в этот момент почти свободен от рутинных операций;Отсутствие субъективного фактора;Оперативность.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Интернета в образовательных целях.К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить творческие работы – создание презентаций.Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказать весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.
СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Мультимедийные пособия;Ресурсы ИНТЕРНЕТ:Сайты учителей;Методические сайты.
НОВЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КУРСЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ
http// methmath chat.ru- методика преподавания математики.http// virlib eunnet . net/mif- «МИФ» – журнал по математике, физике и информатике.http // mschool.kubsu.ru – «Библиотека электронных учебных пособий»http //comp-scince.hut.ru – Учителям математики и информатики и их любознательным ученикам.http //math.ournet.md/rukovodstvo.html – виртуальная школа любителей математики.http//matematika.agava.ru http//center.fio.ru/som/ - ЗМШ для учащихся 5-8 классов.http // mschool.kubsu.ru/ma/http //sferica.by.ru/index.html- замечательный сайт о тригонометрии.http //acdclasses.narod.ru – дополнительный материал по теме «Движение»http //www.syrtsovasv.narod.ruhttp //festival.1 september.ru- фестиваль педагогических идей(уроки учителей математики)
НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
Надо знать, где искать;Хотелось бы найти не один ресурс по этой теме, а несколько;Даже, если не найдешь, для использования может не подойти. ЧТО ДЕЛАТЬ?Зная недостатки готового продукта, сделать САМОМУ для СЕБЯ.
ВЫВОД:
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность , повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Наименование ЦОР
«Математика 5-11 классы. Практикум»«Курс математики XXI века»«Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен»«Живая геометрия» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.)«Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.)«Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.)«Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не для отличников»«Алгебра не для отличников»
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий на уроках математики
Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...
Использование информационных технологий на уроках математики.
Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...
Информационные технологии в обучении информатики и математики
Творческая группа метод объединения математиков работает над темой: Информационные технологии в обучении математике и информатике. Пути повышения эффективности обучения ищут ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Информационные технологии на уроках математики. Проблемное обучение на уроках математики.
Доклады и выступления на заседаниях ШМО....
Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»
В данной статье рассматривается организация деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....