Урок математики по игровому проекту "Маркетинг" в 6 классе.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Петрова Анна Георгиевна

Изучение темы "Сложение чисел с разными знаками" в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_igrovomu_proektu.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по игровому проекту «Маркетинг».

Тема: «Сложение чисел с разными знаками».

Цели:  1) Ввести и сформулировать правило сложения положительных и отрицательных чисел.

           2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать.

           3) Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.

    Сценарий: каждому учащемуся присваивается статус предпринимателя, и он получает право открыть свою фирму. Задача каждого предпринимателя – получить начальный капитал ( в баллах ), и как можно больше ( его размер зависит от уровня знаний по теории и практике ).

     Игровая обстановка: работа предприятия зависит от правильности и чёткости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев  приводит к убыткам на производстве, а в дальнейшем к банкротству. Знания приносят прибыль. У каждого ученика есть свой счёт в банке, где фиксируется доход каждого предприятия ( уровень знаний каждого учащегося ).

    Оборудование:  Игра «Лото», Таблица на доске:

        Ф. И.

кол – во бал.

                    Счёт в банке.

Ход урока.

І. Организационный момент.

   

  Учитель. – Ребята, сегодня мы рассмотрим с вами тему: «Сложение чисел с разными знаками». Рассмотрим мы с помощью игры «Маркетинг», в которой  вы будете являться  - предпринимателями и те знания которые вы покажите на уроке превратятся в доход и прибыль, а незнания в убыток.

Задачи:1) Актуализация знаний с помощью игры «Лото».

             2) Рассмотрение новой темы и формулирование правила сложения.

             3) Применение знаний на практике.

 

 ІІ Получение начального капитала.

  Игра «Лото».  ( За правильное выполнение 5 баллов, за две ошибки – минус 1 балл.)

ЛОТО  .

Положительные и отрицательные числа.

1. Найдите число противоположное – 5.                                        (5)

2. Найдите произведение |- 10| и | - 17|.                                          ( 170)

3. Решите уравнение  | х | = 1                                                           (- 1 и 1)

4.Найдите значение выражения  | - 8 | - 4,5                                     ( 3,5)

5. Известно, что х – отрицательное число. Сравните

     о и х. Найдите большее число.                                                    (0)

6. Найдите число противоположное 5 9/16                                      (- 5 9/16)

7. Сравните числа – 12 и 11. Найдите большее.                             (11)

8. Найдите сумму | - 5| и | - 2|                                                            (7)

9. Какая точка правее А( - 8) или В( 4).                                            (4)

10. Найдите число противоположное ½                                            ( -1/2)

11. Известно, что х – положительное число. Сравните

      - 30 и х. Найдите меньшее.                                                            (- 30)

12. Найдите частное | - 120| и | 10|                                                       (12)

13. Найдите значение выражения | х |, если х = - 0,25.                      (0,25)

                       Дополнительные вопросы.

1. Найдите сумму чисел – 2 и 0.                                                        ( -2)

2. Сравните – 4,57 и -6,32 .Найдите большее.                                  ( -4,57)

3. К сумме 35 и ( - 35) прибавьте 8                                                     ( 8 )

4. Найдите число противоположное 1/3                                            ( - 1/3)  

 ІІІ Формирование новых знаний.

    - Вы уже научились складывать числа с помощью координатной прямой. Поэтому сложите, с помощью координатной прямой, в тетрадях числа 9 и ( - 4); 5 и ( -7); - 6 и 2; - 3 и 8.

  Дети чертят координатную прямую. За единичный отрезок берут длину 1 клетки тетради. (Одного ученика к доске)

 

9 + (-4) = 5

5 + (-7) = -2                 получились  положительные и отрицательные

-6 + 2 = -4                       знаки суммы!              

-3 + 8 = 5            

 

Смотрим на первое равенство.

 - Как же узнать знак суммы?

 - Чему равен модуль первого слагаемого? (9)

 - Чему равен модуль второго слагаемого? (4)

 - Какой из этих модулей больше? (1-ый)

 - Чему равен модуль суммы? (5)

 -Как найти модуль суммы, зная модуль слагаемых? (из модуля большего числа  вычесть модуль меньшего числа)

 - Знак какого модуля при этом получается? (знак большего множителя)

         А теперь, попробуйте сами сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

   Итак: - Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо…..

А теперь посмотрите в учебник и проверьте,  верно, ли вы сформулировали правило. ( Один ученик  читает правило). Запишите правило в тетрадь.

  Правило. « Чтобы сложить два числа  с разными знаками, надо:1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак, того слагаемого, модуль которого больше.»

 - Обычно сначала определяют  и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

Іv Закрепление изученного материала.

  № 1050 (а, б, в, д, з, м)

Выполните сложение (самостоятельно в тетрадях, с комментированием)

а) 26 + ( - 6) = 20

б) – 70 + 50 = -20

в) – 17 + 30 = 13

д) – 6,3 + 7,8 = 1,5

з) 0,3 + ( - 1,2) = - 0,9

м) – 4/5 + 2/3 = - 12/15 + 10/15 = - 2/15.

ВСТАВКА: ( ИГРОВАЯ МИНУТКА ОТДЫХА).

№ 1051 (а,б)  Прибавьте:   (дети у доски)

а) к сумме – 6 и – 12 число 20;

( ( -6) + ( -12) ) + 20 = - 18 + 20 = 2

б) к числу 2,6 сумму – 1,8 и 5,2;

2,6 + ( ( - 1,8) + 5,2) = 2,6 + 3,4 = 6

№ 1051 (а,б) Найдите значение выражения: (дети у доски)

а)(2/5 + ( - 0,5)) + ( - 1 1/4)=- 1 7/20

б) (0,6 + 2/3) + ( -2 1/15) = - 4/5

v Итог урока.

- Подведем итог. –Как же складываются числа с разными знаками?(Дети воспроизводят  правило).А теперь подсчитаем количество баллов каждого предпринимателя за урок. Выявление самого успешного предпринимателя и раскрытие секрета его успеха.

- Выставление  отметок в журнал.

vІ  Домашнее задание:  Даётся на втором уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5-6 классах для учащихся с ДЦП

Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим кдинством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей....

Игровые технологии на уроках математики в 5-7 классах

Цель:  исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников....

Обобщение опыта « Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии»

Обобщение опыта "Активизация познавательной детельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии"...

Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах

Представлены разнообразные игры, которые можно использовать в учебной деятельности на уроках математики для развития интереса к изучаемому предмету....

"Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах"

Представлена роль и применение различных дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах....

Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)»

Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю,...