Урок математики по игровому проекту "Маркетинг" в 6 классе.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Изучение темы "Сложение чисел с разными знаками" в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_igrovomu_proektu.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по игровому проекту «Маркетинг».
Тема: «Сложение чисел с разными знаками».
Цели: 1) Ввести и сформулировать правило сложения положительных и отрицательных чисел.
2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать.
3) Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.
Сценарий: каждому учащемуся присваивается статус предпринимателя, и он получает право открыть свою фирму. Задача каждого предпринимателя – получить начальный капитал ( в баллах ), и как можно больше ( его размер зависит от уровня знаний по теории и практике ).
Игровая обстановка: работа предприятия зависит от правильности и чёткости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев приводит к убыткам на производстве, а в дальнейшем к банкротству. Знания приносят прибыль. У каждого ученика есть свой счёт в банке, где фиксируется доход каждого предприятия ( уровень знаний каждого учащегося ).
Оборудование: Игра «Лото», Таблица на доске:
Ф. И. кол – во бал. | Счёт в банке. |
Ход урока.
І. Организационный момент.
Учитель. – Ребята, сегодня мы рассмотрим с вами тему: «Сложение чисел с разными знаками». Рассмотрим мы с помощью игры «Маркетинг», в которой вы будете являться - предпринимателями и те знания которые вы покажите на уроке превратятся в доход и прибыль, а незнания в убыток.
Задачи:1) Актуализация знаний с помощью игры «Лото».
2) Рассмотрение новой темы и формулирование правила сложения.
3) Применение знаний на практике.
ІІ Получение начального капитала.
Игра «Лото». ( За правильное выполнение 5 баллов, за две ошибки – минус 1 балл.)
ЛОТО .
Положительные и отрицательные числа.
1. Найдите число противоположное – 5. (5)
2. Найдите произведение |- 10| и | - 17|. ( 170)
3. Решите уравнение | х | = 1 (- 1 и 1)
4.Найдите значение выражения | - 8 | - 4,5 ( 3,5)
5. Известно, что х – отрицательное число. Сравните
о и х. Найдите большее число. (0)
6. Найдите число противоположное 5 9/16 (- 5 9/16)
7. Сравните числа – 12 и 11. Найдите большее. (11)
8. Найдите сумму | - 5| и | - 2| (7)
9. Какая точка правее А( - 8) или В( 4). (4)
10. Найдите число противоположное ½ ( -1/2)
11. Известно, что х – положительное число. Сравните
- 30 и х. Найдите меньшее. (- 30)
12. Найдите частное | - 120| и | 10| (12)
13. Найдите значение выражения | х |, если х = - 0,25. (0,25)
Дополнительные вопросы.
1. Найдите сумму чисел – 2 и 0. ( -2)
2. Сравните – 4,57 и -6,32 .Найдите большее. ( -4,57)
3. К сумме 35 и ( - 35) прибавьте 8 ( 8 )
4. Найдите число противоположное 1/3 ( - 1/3)
ІІІ Формирование новых знаний.
- Вы уже научились складывать числа с помощью координатной прямой. Поэтому сложите, с помощью координатной прямой, в тетрадях числа 9 и ( - 4); 5 и ( -7); - 6 и 2; - 3 и 8.
Дети чертят координатную прямую. За единичный отрезок берут длину 1 клетки тетради. (Одного ученика к доске)
9 + (-4) = 5
5 + (-7) = -2 получились положительные и отрицательные
-6 + 2 = -4 знаки суммы!
-3 + 8 = 5
Смотрим на первое равенство.
- Как же узнать знак суммы?
- Чему равен модуль первого слагаемого? (9)
- Чему равен модуль второго слагаемого? (4)
- Какой из этих модулей больше? (1-ый)
- Чему равен модуль суммы? (5)
-Как найти модуль суммы, зная модуль слагаемых? (из модуля большего числа вычесть модуль меньшего числа)
- Знак какого модуля при этом получается? (знак большего множителя)
А теперь, попробуйте сами сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
Итак: - Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо…..
А теперь посмотрите в учебник и проверьте, верно, ли вы сформулировали правило. ( Один ученик читает правило). Запишите правило в тетрадь.
Правило. « Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак, того слагаемого, модуль которого больше.»
- Обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.
Іv Закрепление изученного материала.
№ 1050 (а, б, в, д, з, м)
Выполните сложение (самостоятельно в тетрадях, с комментированием)
а) 26 + ( - 6) = 20
б) – 70 + 50 = -20
в) – 17 + 30 = 13
д) – 6,3 + 7,8 = 1,5
з) 0,3 + ( - 1,2) = - 0,9
м) – 4/5 + 2/3 = - 12/15 + 10/15 = - 2/15.
ВСТАВКА: ( ИГРОВАЯ МИНУТКА ОТДЫХА).
№ 1051 (а,б) Прибавьте: (дети у доски)
а) к сумме – 6 и – 12 число 20;
( ( -6) + ( -12) ) + 20 = - 18 + 20 = 2
б) к числу 2,6 сумму – 1,8 и 5,2;
2,6 + ( ( - 1,8) + 5,2) = 2,6 + 3,4 = 6
№ 1051 (а,б) Найдите значение выражения: (дети у доски)
а)(2/5 + ( - 0,5)) + ( - 1 1/4)=- 1 7/20
б) (0,6 + 2/3) + ( -2 1/15) = - 4/5
v Итог урока.
- Подведем итог. –Как же складываются числа с разными знаками?(Дети воспроизводят правило).А теперь подсчитаем количество баллов каждого предпринимателя за урок. Выявление самого успешного предпринимателя и раскрытие секрета его успеха.
- Выставление отметок в журнал.
vІ Домашнее задание: Даётся на втором уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках математики в 5-6 классах
Из опыта работы...
Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5-6 классах для учащихся с ДЦП
Дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий органическим кдинством функций: образовательной, развивающей, воспитывающей....
Игровые технологии на уроках математики в 5-7 классах
Цель: исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников....
Обобщение опыта « Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии»
Обобщение опыта "Активизация познавательной детельности учащихся 5-9 классов на уроках математики через игровые технологии"...
Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах
Представлены разнообразные игры, которые можно использовать в учебной деятельности на уроках математики для развития интереса к изучаемому предмету....
"Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах"
Представлена роль и применение различных дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах....
Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)»
Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю,...